Новости Фальшивые банковские приложения

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
28.880
Репутация
11.595
Реакции
61.774
RUB
50
Рассказываем о том, как мошенники убеждают жертв скачивать программу удаленного доступа под видом приложений техподдержки банков.


Мошенники продолжают звонить «из банков». В последнее время они представляются техподдержкой и убеждают пользователей Android скачать их якобы официальное приложение из Google Play. На практике же такое приложение является программой для удаленного доступа к устройствам жертв. В нашем посте разберемся в том, как работает эта схема.

Мошеннические банковские приложения в Google Play

Звонок из «техподдержки банка»​

Начинается все довольно стандартно. Мошенники звонят своим жертвам по телефону или в популярный мессенджер. Во время разговора преступники пугают пользователей различными неприятностями: якобы кто-то пытается оформить на них кредит или сменить номер, к которому привязана карта. Задачка преступников — убедить жертв в необходимости скачать их приложение вот прямо сейчас.

Разными способами они убеждают жертву найти и скачать в Google Play приложение с названием «техподдержка [название банка]». Изначально, поскольку легитимного приложения с таким названием не существует, первым результатом в выдаче отображался используемый мошенниками .

Впоследствии, так как инструмент для удаленного доступа, которым пользуются преступники, основан на открытом коде, мошенники смогли изменить его внешний облик, скопировав стиль имитируемых банков. Преступники копируют в своих приложениях иконки с логотипами известных банков, а также меняют названия приложений и текстовые поля внутри них на соответствующие.

Так или иначе, после того как жертва скачивает и запускает инструмент для удаленного доступа, преступники могут дистанционно управлять ее устройством. Это дает мошенникам возможность делать с телефоном практически что угодно. Например, перехватывать коды подтверждения банковских операций, копировать информацию с устройства и распространять спам от лица жертвы.

Как защититься?​

Чтобы не стать жертвой мошенников, мы рекомендуем:
  • Перепроверять всю информацию, которую вам сообщают по телефону представители «техподдержки», «службы безопасности» и других отделов банков, официальных органов или же с вашей работы.
  • Читать отзывы о приложениях прежде, чем скачать их.
  • Познакомиться с нашими постами о пяти признаках онлайн-мошенничества и с советами о том, как его распознать.
  • Установить надежное защитное решение.

 
  • Нравится
Реакции: Vin
Сверху Снизу