Полезные знания Facebook, WhatsApp, Instagram: как выгрузить все данные на компьютер

Marat_1162

Стаж на ФС с 2014 г
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
25/3/16
Сообщения
4.642
Репутация
9.166
Реакции
22.700
RUB
0
Депозит
3 500 рублей
Сделок через гаранта
4
max_g480_c12_r4x3_pd20

РБК Тренды объясняют, как выгрузить всю важную информацию из Dropbox, Apple Notes и сервисов Facebook в условиях их возможной блокировки

В последние дни Роскомнадзор частично доступ к Facebook, а в работе Twitter сбои. Под угрозой оказались и другие сервисы, где россияне хранят ценную информацию. РБК Тренды рассказывают, как сохранить свои данные при блокировке популярных приложений

WhatsApp​


Чаты в WhatsApp можно настроить так, чтобы они ежедневно копировались и сохранялись в памяти смартфона автоматически. Если пользователь решит удалить WhatsApp, ему вручную создать резервную копию своих чатов. Для этого нужно открыть WhatsApp, нажать «Другие опции», выбрать «Настройки» → «Чаты» → «Резервная копия чатов» → «Резервное копирование».

Функцию экспорта можно использовать как для индивидуальных, так и для групповых чатов. Для этого нужно открыть чат, нажать «Другие опции» → «Ещё» → «Экспорт чата».

max_g480_c12_r2x3_pd20

Находим опцию «Экспорт чата» в выпадающем меню в правом верхнем углу чата
При этом пользователь должен выбрать, будет ли он экспортировать медиафайлы. После этого он получит электронное письмо с вложением в виде документа в формате TXT, содержащего историю переписки.

Instagram​


Чтобы получить копию всех материалов, запрос на скачивание в формате JSON. Для этого потребуется указать пароль аккаунта Instagram. Пользователь должен перейти в свой профиль, нажать на значок в правом верхнем углу, выбрать «Ваши действия», нажать «Скачать информацию». Затем потребуется ввести электронный адрес, на который Instagram отправит ссылку для скачивания, и нажать «Запросить файл».

max_g480_c12_r2x3_pd20

Instagram просит указать электронную почту для отправки архива
При сохранении данных пользователь может выбрать, какой контент он хочет загрузить, а также настроить диапазон дат для загрузки.

Facebook​


Чтобы скачать все данные с Facebook, :

  • нажать значок account в правом верхнем углу окна Facebook,
  • выбрать «Настройки и конфиденциальность», а затем — «Настройки»,
  • выбрать «Ваша информация» слева,
  • рядом с пунктом «Скачать информацию» нажать «Посмотреть»,
  • для добавления или удаления категорий данных для загрузки нужно поставить или снять флажки справа,
  • настроить другие параметры: формат скачиваемого файла, качество фото, видео и других материалов, диапазон дат (по умолчанию выполняется скачивание информации за все время),
  • нажать «Создать файл», чтобы подтвердить запрос на скачивание. После этого запрос на скачивание получит статус «Ожидается» и появится в разделе «Доступные копии вашего инструмента скачивания информации»
.

max_g480_c12_r4x3_pd20

Facebook позволяет выбрать формат, качество и диапазон времени для сохраняемых файлов, а также их категории
Facebook может потребоваться до нескольких дней для подготовки архива. Затем пользователь получит от соцсети уведомление.

Чтобы скачать копию запрошенных данных, нужно:

  • перейти в раздел «Доступные копии инструмента скачивания информации»,
  • нажать «Скачать» и ввести пароль.
Для скачивания файлов пользователь может выбрать формат файла HTML или JSON.

Последний более удобен для переноса данных на другой сервис.

Twitter​


Чтобы отправить запрос на выгрузку архива твитов, пользователю значок «Еще» на панели навигации, чтобы перейти в настройки учетной записи. Затем необходимо выбрать в меню пункт «Ваша учетная запись», нажать «Загрузить архив своих данных», ввести пароль в разделе «Загрузить архив своих данных» и нажать «Подтвердить».

Затем пользователю придет код на сохраненный номер телефона или адрес электронной почты учетной записи. После подтверждения личности нужно нажать кнопку «Запросить данные». Twitter пришлет электронное письмо на электронную почту или push-уведомление об окончании загрузки, если на смартфоне установлено соответствующее приложение. После этого в настройках в разделе «Загрузить данные» можно нажать кнопку «Загрузить данные». Архив выгружается в форматах ZIP, HTML, JSON. Его подготовка может занять несколько дней.

max_g480_c12_r16x9_pd20

Кнопка «Загрузить архив своих данных» в панели управления учетной записи Twitter
Архив будет включать информацию профиля, твиты, личные сообщения, «моменты», медиафайлы, список читателей и читаемых, адресную книгу, списки, информацию о предполагаемых интересах, предполагаемые демографические сведения, информацию о рекламных объявлениях и так далее.

Dropbox​


Файлы и папки из аккаунта Dropbox на компьютер. Для этого нужно войти в свой аккаунт на сайте dropbox.com, навести курсор на файл или папку, которые нужно скачать, затем нажать «…» (многоточие) и выбрать «Скачать».

max_g480_c12_r16x9_pd20

Скачиваем папку с фотографиями из Dropbox
Таким образом можно скачивать папки размером до 20 Гб, количество файлов в которых не превышает 10 000. Все папки скачиваются в виде архивных файлов ZIP.

Документы Dropbox Paper для загрузки на ПК в один из форматов: DOCX, MD или PDF. Для этого нужно нажать «…» (многоточие) в документе, выбрать «Экспорт», выбрать формат файла для загрузки и нажать «Загрузить».

При этом формат DOCX будет совместим только с Microsoft Word, но не с Google Docs или OpenOffice.

Apple Notes​


Большинство пользователей синхронизируют свои заметки с учетными записями iCloud. Чтобы заметки из iCloud на Mac, нужно:

  • нажать на логотип Apple в верхнем левом углу,
  • выбрать «Системные настройки»,
  • выбрать iCloud,
  • поставить галочку в Notes,
  • выбрать заметку или заметки, которые нужно выгрузить,
  • нажмите на «Файл» сверху и выбрать параметр «Экспортировать как PDF»,
  • назвать файл и указать его местоположение на Mac,
  • нажать «Сохранить».
Пользователям Windows необходимо сначала установить приложение iCloud на свой компьютер, а затем синхронизировать свои заметки с Outlook. В приложении iCloud нужно:

  • установить флажок «Почта, контакты, календари и задачи»,
  • нажать «Применить» внизу,
  • запустить приложение Microsoft Outlook на своем компьютере,
  • перейти в «Файл» → «Параметры» → «Дополнительно»,
  • нажать «Экспорт».
max_g480_c12_r16x9_pd20

Выбираем заметки для загрузки в Backup Explorer (Фото: macroplant.com)
Все заметки iCloud будут доступны в выбранной папке на компьютере.

Trello​


Функцию экспорта в меню «Доска» → «Дополнительно» → «Печать и экспорт». Информация скачивается в формате JSON. В настоящее время невозможно импортировать архив обратно для повторного создания доски Trello.

max_g480_c12_r2x3_pd20

Экспорт доски из Trello
В Trello Premium можно экспортировать все доски в рабочей области в форматах CSV и JSON. Также пользователь может включить все свои вложения в виде ZIP-файла в их собственном формате. Для этого нужно перейти на страницу Premium Workspace и выбрать вкладку «Экспорт».

Notion​


Чтобы создать архив, в «Настройки и участники» в верхней части левой боковой панели, выбрать «Настройки» в боковой панели этого окна, прокрутить его вниз и нажать «Экспорт всего содержимого рабочей области» (Export all workspace). После этого пользователю придет электронное письмо от Notion со ссылкой для загрузки файлов. Срок действия ссылки истечет через 7 дней.

max_g480_c12_r4x3_pd20

Экспорт рабочей области из Notion

Для участников плана Enterprise такая опция может быть отключена по усмотрению администратора, чтобы документы были доступны только для внутреннего использования. Пользователи корпоративного плана могут экспортировать свое рабочее пространство в виде файлов PDF.

На сервисе можно выгружать отдельные изображения, файлы HTML, Markdown, PDF и CSV-таблицы. Для этого нужно кликнуть в правом верхнем меню «…», затем — Export, и выбрать нужный формат.
 
Как сохранить Google Docs и другие данные из Google на случай блокировки
1646062145914.jpeg
РБК Тренды рассказывают, как не потерять свои данные из Google, если сервисы техногиганта окажутся заблокированными
При угрозе возможной блокировки сервисов Google пользователи могут сохранить свои данные локально в виде архива или на альтернативных онлайн-площадках. Объясняем, как это сделать. Эта инструкция также поможет тем, кто решил отказаться от использования экосистемы Google и перейти на другой сервис.

Что такое Google Takeout

В сервисе для архивирования данных Google Takeout вы можете загрузить любые данные из продуктов Google, которыми пользуетесь, в том числе электронные письма, документы, данные календаря, фотографии, видео с YouTube, заметки в Google Keep и так далее.

Всего доступен 51 тип данных. Как и большинство сервисов Google, Takeout одинаково работает на устройствах Windows, Mac, Linux, iOS и Android.

Как использовать архиватор Google

1. Выбираем данные для скачивания

Нужно открыть страницу «Сохранение данных». Там отобразятся используемые продукты Google, которые хранят данные пользователя. Чтобы не скачивать всю информацию, достаточно снять флажки рядом с сервисами, которые вам не нужны.

Кроме того, в некоторых продуктах Google можно выбрать данные, которые нужно скачать. Рядом с этими сервисами есть кнопка-список «Выбраны все данные». Нажав ее, можно снять флажки напротив тех типов данных, которые не понадобятся.
1646062124664.png

Выбираем данные, которые хотим архивировать

❗️Важно помнить, что если между запросом на скачивание и созданием архива пользователь вносил изменения в данные, они могут не сохраниться в файле. Это могут быть изменения в настройках доступа или разрешениях для файла на Google Диске, решенные вопросы в файле на Диске, добавленные или удаленные фотографии или альбомы.

2. Настраиваем параметры скачивания

Сначала нужно выбрать способ получения данных. Пользователь может:

Получить ссылку: Google вышлет электронное письмо со ссылкой для скачивания архива; в письме нужно выбрать «Скачать архив» и следовать инструкциям.
Добавить на Диск: Google сохранит архив на Диске и отправит пользователю ссылку на него по электронной почте; в письме нужно выбрать опцию «Показать на Google Диске», и откроется папка с архивом, откуда его можно скачать.

Добавить в Dropbox: Google сохранит архив в сервис Dropbox и отправит ссылку на него по электронной почте. Сначала нужно связать аккаунты и создать экспорт, а затем на сайте Dropbox авторизоваться и дать доступ к папке «Приложения» для сервиса экспорта Google. При этом доступ к папке нужно сразу ограничить. Когда архив будет сохранен в Dropbox, Google перестанет нести за него ответственность.

Добавить в Microsoft OneDrive: Google загрузит архив в Microsoft OneDrive и отправит ссылку на него по электронной почте. Далее пользователю потребуется выполнить те же действия, что и в случае с Dropbox.
1646062078209.png
Добавить в Box: Google загрузит архив в сервис Box и отправит вам ссылку для скачивания. Весь алгоритм действий аналогичен Dropbox и OneDrive. Если максимальный размер файла превысит ограничение в аккаунте Box, он будет уменьшен, а файлы, превышающие это ограничение, экспортированы не будут.

При загрузке данных пользователю также понадобится выбрать тип экспорта:

однократный экспорт — такой тип позволяет создать один архив с выбранными данными. Однако, если у пользователя активирована программа Дополнительной защиты, то экспорт начнется только через два дня;
регулярный экспорт — позволяет автоматически создавать архивы с выбранными данными каждые два месяца в течение года, а первый архив будет создан немедленно. При наличии программы Дополнительной защиты такой тип экспорта недоступен.

Затем Google предложит пользователю выбрать формат файлов: ZIP или TGZ (формат для Unix-систем). Чтобы распаковать TGZ, может потребоваться специальное программное обеспечение.

После этого нужно задать максимальный размер создаваемого архива. Если экспортируемые данные превысят это ограничение, они будут разделены на несколько архивов. По умолчанию архиватор ограничивается размером одного архива до 2 Гб и создает столько последовательно пронумерованных файлов, сколько необходимо. Однако пользователь может выбрать размер до 50 Гб.
1646062035551.png

Настраиваем параметры архивации в сервисе Google Takeout

3. Скачиваем созданный архив
1646062009597.png
После того как вы настроили все параметры и нажали «Создать экспорт», Google отправит ссылку на архив по электронной почте. В зависимости от объема информации это может произойти через несколько минут или несколько дней. Как правило, ссылка на архив приходит уже в день запроса.


Пример готового для скачивания архива данных из Google
Все данные в архиве будут упорядочены по папкам, названия которых будут соответствовать названиям служб Google.

При удалении данных Google (в соответствии с Политикой конфиденциальности) сначала убирает информацию из аккаунта и перестает использовать ее для персонализации своих сервисов. Затем компания запускает процесс полного удаления данных из систем хранения. Такие данные, как записи на странице «Мои действия», фотографии и документы, находящиеся в процессе удаления, не включаются в архив.

Если человек решает удалить свой аккаунт в Google, но хочет сохранить архив с данными, его нужно перенести с Google Диска в другое место.

Любой архив доступен для скачивания в течение примерно семи дней, а затем его потребуется создать заново. Один архив можно скачать не более пяти раз, после чего придется создать новый запрос.

Какие данные можно скачать

Google Диск

Пользователь может указать тип файлов выгружаемых документов, а также папки, которые требуется загрузить. Например, загрузка рисунков доступна как в формате PDF, так и в JPG.

Google Docs

Документы на Google Диске хранятся в отдельной папке. Ее можно загрузить отдельно, выбрав Документы в меню Диска. При этом все файлы будут сохраняться в соответствии с форматами Microsoft Office. Щелчок по настройке открывает меню, в котором можно самостоятельно выбрать типы файлов для различных форматов. Например, можно загружать электронные таблицы в формате Microsoft Excel, PDF или Open Spreadsheet.
1646061984700.png


Почта Gmail

1646061950435.png
Можно выбрать загрузку определенных папок. Например, можно выгрузить только папку с входящими письмами. Каждая папка будет загружена в отдельный файл с расширением MBOX без сохранения ярлыков как меток писем. Если есть желание загрузить переписку в чате Hangouts как почтовый ящик, нужно выбрать папку «Чат».


Google Контакты

Вы можете выбрать один из трех типов файла для сохранения: vCard (VCF), текст с разделителями-запятыми (CSV) или HTML. Формат VCF позволяет импортировать контакты в новую книгу по двойному нажатию.

Google Календари

При архивировании можно выбрать, какие именно календари нужно выгрузить. Они будут сохраняться в формате ICS, который можно импортировать в новый календарь по двойному клику.

Hangouts

Все сообщения будут загружены в формате JSON, который можно открыть обычным текстовым редактором. Если чаты сохранить как почтовый ящик, то с архивом переписки будет удобнее работать.
 
Сверху Снизу