Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил увеличить штраф за управление автомобилем без ОСАГО в десять раз — с 800 до 8 тыс. руб. Таким образом, санкция за езду без полиса будет практически приравнена к цене страховки. Кроме того, страховщики уже подготовили систему новых коэффициентов для расчета цены ОСАГО, благодаря которой злостные нарушители ПДД будут платить втрое дороже за полис. Все эти нововведения могут заработать с 1 января 2017 года.
О запланированных РСА нововведениях
Кроме того, он рассказал о планах ввести новый коэффициент для расчета ОСАГО, который сделает страховку значительно дороже для нарушителей ПДД. Напомним, что сейчас применяются территориальные, возрастные, стажевые и другие коэффициенты. ОСАГО по новой системе будет дороже для водителей, у которых количество нарушений ПДД больше, чем пять в год (речь идет о грубых нарушениях, таких как превышение скорости) — таких водителей около 2 млн человек, для них дополнительный коэффициент составит 1,86. Если у гражданина накопилось 10–14 нарушений ПДД в год, то коэффициент составит 2,06. При 15–19 нарушениях повышающий коэффициент составит 2,26, при 20–24 — 2,45, при 25–29 — 2,65, при 30–34 — 2,85, при 35 и выше — 3,04. Подавляющее большинство автовладельцев, порядка 95%, отметил господин Юргенс, нарушают менее пяти раз в год — для них ОСАГО дороже не станет.
«Для того чтобы новый коэффициент начал работать, нужно принятие поправок в закон,— заявил он.— Надеемся, что это произойдет в осеннюю сессию Госдумы». Предложения РСА уже направлены в Минфин, они войдут в пакет поправок к закону об ОСАГО. «Осталось также получить окончательное согласие ЦБ РФ с закрытым списком нарушений, которые учитываются при подсчете, а также согласование и взаимодействие информационных систем РСА и МВД,— говорит господин Юргенс.— Предварительное одобрение со стороны Банка России уже получено. Рассчитываю, что с 1 января 2017 года повышающий коэффициент также войдет в число действующих новшеств».
Предложения РСА по ужесточению штрафа за езду без ОСАГО связаны, отчасти, с массовым распространением полисов-фальшивок, которое началось после почти двукратного повышения тарифов на автогражданку в 2014—2015 годах. В некоторых городах налажена даже бесплатная курьерская доставка с инструкцией по заполнению фальшивок. Для борьбы с этим явлением РСА уже ввел новый, более защищенный вид бланков полисов.
«Все эти предложения — традиционная попытка страховщиков представить все в ложном свете,— считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.— Проблема рынка не в том, что покупают поддельные полисы, а в том, что автовладельцы считают тариф на ОСАГО несправедливым и реагируют на это отказом от автогражданки. Более 7 млн автовладельцев так поступило только за последние 2 года, из них всего 1 млн купили фальшивки». Что касается штрафов с камер, то, по словам господина Тюрникова, эта технология столкнется с рядом технических проблем. Так, к примеру, один автовладелец может перепродать другому автомобиль по рукописному договору купли-продажи, прекратить полис ОСАГО, при этом в течение 10 дней он будет получать штрафы за езду без страховки. «Все предложения РСА сводится к одной схеме — у клиента никаких прав толком нет, нужно просто нести деньги в страховую,— говорит Николай Тюрников.— Если все идеи страховщиков будут реализованы, то цена ОСАГО таким образом будет достигать, думаю, 50 тыс. руб.».
О запланированных РСА нововведениях
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
рассказал глава союза Игорь Юргенс. «Мы всегда выступаем за ужесточение санкций за отсутствие полиса ОСАГО,— заявил он.— На наш взгляд, действующий штраф (800 руб.— “Ъ”) за езду без полиса ОСАГО нужно повысить в десять раз, до 8 тыс. руб., то есть фактически до уровня стоимости полиса ОСАГО». Вариант с лишением таких водителей прав господин Юргенс не поддержал: водитель, по его словам, мог не знать, что у него поддельный бланк полиса. «Если человек сознательно покупает поддельный полис ОСАГО, то ему предложат его за 0,5–2 тыс. руб.,— отметил он.— А если автовладелец приобретает подделку, не зная об этом, то мошенники могут взять с него такую же сумму, какую он бы заплатил, заключив настоящий договор (в среднем 6 тыс. руб.)». В случае если нарушение это зафиксировано камерой (подобная техническая возможность сейчас прорабатывается с ГИБДД), то автовладелец будет получать такой штраф каждый раз при попадании в объектив, добавил господин Юргенс.Кроме того, он рассказал о планах ввести новый коэффициент для расчета ОСАГО, который сделает страховку значительно дороже для нарушителей ПДД. Напомним, что сейчас применяются территориальные, возрастные, стажевые и другие коэффициенты. ОСАГО по новой системе будет дороже для водителей, у которых количество нарушений ПДД больше, чем пять в год (речь идет о грубых нарушениях, таких как превышение скорости) — таких водителей около 2 млн человек, для них дополнительный коэффициент составит 1,86. Если у гражданина накопилось 10–14 нарушений ПДД в год, то коэффициент составит 2,06. При 15–19 нарушениях повышающий коэффициент составит 2,26, при 20–24 — 2,45, при 25–29 — 2,65, при 30–34 — 2,85, при 35 и выше — 3,04. Подавляющее большинство автовладельцев, порядка 95%, отметил господин Юргенс, нарушают менее пяти раз в год — для них ОСАГО дороже не станет.
«Для того чтобы новый коэффициент начал работать, нужно принятие поправок в закон,— заявил он.— Надеемся, что это произойдет в осеннюю сессию Госдумы». Предложения РСА уже направлены в Минфин, они войдут в пакет поправок к закону об ОСАГО. «Осталось также получить окончательное согласие ЦБ РФ с закрытым списком нарушений, которые учитываются при подсчете, а также согласование и взаимодействие информационных систем РСА и МВД,— говорит господин Юргенс.— Предварительное одобрение со стороны Банка России уже получено. Рассчитываю, что с 1 января 2017 года повышающий коэффициент также войдет в число действующих новшеств».
Предложения РСА по ужесточению штрафа за езду без ОСАГО связаны, отчасти, с массовым распространением полисов-фальшивок, которое началось после почти двукратного повышения тарифов на автогражданку в 2014—2015 годах. В некоторых городах налажена даже бесплатная курьерская доставка с инструкцией по заполнению фальшивок. Для борьбы с этим явлением РСА уже ввел новый, более защищенный вид бланков полисов.
«Все эти предложения — традиционная попытка страховщиков представить все в ложном свете,— считает президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.— Проблема рынка не в том, что покупают поддельные полисы, а в том, что автовладельцы считают тариф на ОСАГО несправедливым и реагируют на это отказом от автогражданки. Более 7 млн автовладельцев так поступило только за последние 2 года, из них всего 1 млн купили фальшивки». Что касается штрафов с камер, то, по словам господина Тюрникова, эта технология столкнется с рядом технических проблем. Так, к примеру, один автовладелец может перепродать другому автомобиль по рукописному договору купли-продажи, прекратить полис ОСАГО, при этом в течение 10 дней он будет получать штрафы за езду без страховки. «Все предложения РСА сводится к одной схеме — у клиента никаких прав толком нет, нужно просто нести деньги в страховую,— говорит Николай Тюрников.— Если все идеи страховщиков будут реализованы, то цена ОСАГО таким образом будет достигать, думаю, 50 тыс. руб.».