Засилье сенсорных экранов и сенсорных панелей в современных автомобилях побудило экспертов Euro NCAP внести изменения в свою основную программу испытаний: при следующем обновлении в ней будет учитываться удобство доступа к часто используемым функциям (свет, дворники, микроклимат и т.д.), за злоупотребление сенсорными кнопками оценка будет снижаться.
Независимая европейская программа испытаний новых автомобилей Euro NCAP работает с 1997 года и регулярно совершенствуется, её цель — повышать уровень безопасности выходящих на авторынок новинок. Последнее крупное обновление программа Euro NCAP
В последние годы Euro NCAP уделяет больше внимание активной безопасности, чем пассивной, поэтому некоторые модели получают высокий рейтинг, даже имея слабые оценки за краш-тесты.
Euro NCAP будет и дальше уделять повышенное внимание активной безопасности в рамках основной программы, при том что с недавних пор Euro NCAP проводит ещё и отдельные испытания электронных ассистентов водителя в
Чем плохи сенсоры, мы разбирали на примере
В будущем протоколе основной программы Euro NCAP автомобиль может быть оштрафован на несколько баллов в категории «Безопасное вождение» за злоупотребление сенсорами, и это, по идее, должно побудить производителей вернуться к нормальным, физическим кнопкам. В общем ждём обновлённой программы и её первых подопытных.
Независимая европейская программа испытаний новых автомобилей Euro NCAP работает с 1997 года и регулярно совершенствуется, её цель — повышать уровень безопасности выходящих на авторынок новинок. Последнее крупное обновление программа Euro NCAP
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и уже можно констатировать, что производители к ней адаптировались, так как все машины, испытанные Euro NCAP в 2022 и 2023 годах, получили хорошие или отличные оценки, то есть четыре либо пять звёзд итогового рейтинга.В последние годы Euro NCAP уделяет больше внимание активной безопасности, чем пассивной, поэтому некоторые модели получают высокий рейтинг, даже имея слабые оценки за краш-тесты.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
в этом плане поступает гораздо жёстче и не присуждает высший рейтинг при слабых оценках в краш-тестах, но Euro NCAP, разумеется, имеет право на собственное мнение — это даже хорошо, что подход европейских экспертов отличается от подхода американских коллег, потребителям есть что сравнивать.Euro NCAP будет и дальше уделять повышенное внимание активной безопасности в рамках основной программы, при том что с недавних пор Euro NCAP проводит ещё и отдельные испытания электронных ассистентов водителя в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Британский журнал
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
со ссылкой на технического директора Euro NCAP Рихарда Шрама сообщает, что с 2026 года основная программа будет учитывать эргономические особенности автомобиля — это реакция экспертов на то, что автопроизводители стали злоупотреблять сенсорными панелями и сенсорными экранами.Чем плохи сенсоры, мы разбирали на примере
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, а вообще главным зачинщиком сенсорной революции считается компания Tesla: в её моделях даже управление дворниками, светом и режимами силовой установки зашито в сенсорный экран на центральной консоли. Резко подешевевшие в последние годы сенсорные экраны стремительно вытесняют из салонов новых автомобилей физические кнопки, и специалисты Euro NCAP справедливо считают это плохой тенденцией. Базовые функции, которыми водитель пользуется регулярно, в том числе дворники, свет, микроклимат и подогрев сидений, быстрые настройки аудиосистемы (регулировка громкости, переход на другой трек/радиостанцию) и кнопка аварийки, должны быть доступны в слепом режиме, то есть при их использовании водитель не должен отвлекался от дороги. К сожалению, в подавляющем большинстве современных машин это уже невозможно, вот Euro NCAP и хочет это исправить.В будущем протоколе основной программы Euro NCAP автомобиль может быть оштрафован на несколько баллов в категории «Безопасное вождение» за злоупотребление сенсорами, и это, по идее, должно побудить производителей вернуться к нормальным, физическим кнопкам. В общем ждём обновлённой программы и её первых подопытных.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация