Имя Octavia впервые появилось в 1959г. Это был двух-дверный седан, который мог оснащаться бензиновыми двигателями объёмом 1.1 и 1.2 литра, мощностью 40 или 45л.с. соответственно.
В 1961 году линейка была расширена за счёт появления трех-дверного универсала, который оснащался двигателем 1.2 литра.
Седан выпускался до 1964 года (ему на смену пришла Skoda 1000 M, а универсал продержался на ковейере до 1971 года.
Так же на базе Октавии в 1959 году появился родстер Felicia. Изначально на автомобиль устанавливали двигатель объёмом 1.1 литра мощностью 50л.с., а в 1961 году появилась Felicia Super с двигателем 1.2 развивающим 55л. с. КПП - механическая четырех ступенчатая, привод - задний.
Спустя четверть века Октавия вернулась в модельную линейку
В 1996г. состоялся дебют автомобиля в кузове лифтбек построенном на платформе Volkswagen Golf четвертого поколения, а версия Combi появилась в 1998г.
Габаритные размеры (ДхШхВ)
Лифтбек 4510х1730х1430 колёсная база 2512мм.
Универсал 4511х1731х1448 колёсная база 2512мм.
Автомобили получили бензиновые двигатели объёмом от 1.6 до 2 литров, мощностью от 75 до 150л.с., а так же дизель, объёмом 1.9 литра, в атмосферном варианте он развивал 68л.с., а оснащенные турбиной - 90л.с. Крутящий момент составлял 133 или 210Нм. соответственно.
КПП на выбор механические или автоматические, привод - передний.
Автомобиль имел несколько уровней комплектаций, от наличия только ГУРа и иммобилайзера, до кожанного салона, люка, парковочных датчиков, а так же датчиком дождя, отделкой алюминием, кожей и хромом и многое другое.
Со временем автомобиль получал новые возможности, в частности полный привод, который сначала достался версии в кузове универсал, а затем стал доступен и для лифтбека.
В 2000г. автомобиль пережил рестайлинг, получив некоторые изменения в интерьере и экстерьере.
Под капотом появился новый базовый двигатель объёмом 1.4 литра мощностью 75л.с., а дизельные версии могли развивать до 130л.с.
В 2001г. появилась версия RS, которая оснащалась двигателем объёмом 1.8 литра мощностью 180л.с. и 235Нм. Про RS будет позже отдельный пост.
В 2004г. появляется новое поколение Октавии, однако на некоторых рынках автомобиль продолжили выпускать до 2010г. добавив слово Tour в название модели.
Новое поколение базировалось на платформе пятого Гольфа, габаритные размеры (ДхШхВ)Лифтбек 4572х1769х1462 колёсная база 2578мм.
Универсал 4572х1769х1448 колёсная база 2578мм.
В 2006г. гамму дополнила версия Scout, универсалы с обвесом из неокрашенного пластика по периметру и с увеличенным дорожным просветом 180мм., против 140 у обычных версий. Привод естественно полный.
Автомобилям была доступна большая гамма двигателей, изначально это были двигатели MPI и FSI объёмом от 1.4 до 2 литров, мощностью от 75 до 150л.с., а так же дизели, объёмом 1.9 и 2 литра, мощность от 105 до 140л.с.
Так же доступен большой выбор типов КПП, механическая, автоматическая или роботизированная
Рестайлинг 2009г. принёс изменения во внешности и начинке.
Новые формы бамперов и фар, которые теперь могли быть биксеноновыми, а противотуманные фары получили функцию освещения поворотов, так же были некоторые изменения в интерьере и под капотом.
Вместо серии FSI пришла серия TSI, а так же в строю остались двигатели MPI. Самый слабый MPI объёмом 1.4 литра развивал 80л.с. и 132Нм., а линейку TSI открывал двигатель объёмом 1.2 литра мощностью 105л.с. и 175Нм.
Самые мощные версии это 2 литровый MPI 120л.с. и 180Н.м., и 1.8 TSI 160л.с. и 250Нм.
А в дизельной линейке вместо 105 сильного двигателя объёмом 1.9 литра пришёл мотор 1.6 с аналогичной отдачей, 105л.с. и 250Нм.
Полноприводные машины получили новую муфту Haldex 4 поколения (ранее использовалась второго)
В 2011 году была произведена партия из 16 электромобилей Octavia Green E Line, оснащённых электромотором мощностью 85 кВт.
В том же году на специально построенной Octavia vRS с форсированным турбодвигателем мощностью около 500л.с., был установлен мировой рекорд скорости для автомобилей с 2-литровым двигателем, разогнавшись до 365,43 км/ч на американской трассе Bonneville Speedwayruen, проходящей по дну высохшего озера Бонневилль.
В 2012 году появилось новое поколение Октавии.
Гамма кузовов по прежнему состояла из двух вариантов, автомобиль базировался на платформе MQB, базовые версии имели полузависимую, а более мощные варианты — независимую заднюю подвеску, а со временем появилась опциональная адаптивная подвеска.
Габаритные размеры (ДхШхВ):
Лифтбек 4659х1814х1461 колёсная база 2686мм.
Универсал 4659х1814х1465 колёсная база 2686мм.
Scout 4685х1814х1531 колёсная база 2679мм. Клиренс 171мм., против 155мм. у обычных версий
Под капотом располагались двигатели объёмом от 1 до 1.8 литров, мощностью от 86 до 180л.с., дизельные объёмом 1.6 и 2 литра, мощностью от 90 до 184л.с.
Практически все они оснащались турбинами, за исключением 110 сильного двигателя MPI объёмом 1.6 литра.
Так же была версия G-TEC способная работать как на бензине, так и на газе, объём 1.4 литра, мощность 110л.с. и 200Нм.
КПП - механические 5 или 6-ти ступенчатые, автоматическая 6-ти ступенчатая, а так же 6 или 7-ми ступенчатая роботизированная.
В 2016 году автомобиль подвергли рестайлигу, в ходе которого автомобиль получил косметические изменения, самое броское - новая передняя оптика. А так же технические - колея задних колес увеличилась на 30 мм., а из-за новой формы бамперов немного увеличилась длина: у лифтбека на 11мм., а у универсала — на 8 мм. Опционально стали доступны обновленная система предотвращения столкновения с пешеходами, информационно-развлекательные системы нового поколения, обогрев рулевого колеса и другие опции.
Новое поколение вышло в 2019
Габаритные размеры (ДхШхВ):
Лифтбек 4689х1829х1470 колёсная база 2686мм.
Универсал 4689х1829х1468 колёсная база 2686мм.
Scout 4703х1829х1488 колёсная база 2688мм. Клиренс 163мм., против 158мм. у обычных версий
А для рынка КНР готовится удлинённая версия PRO, колесная база увеличена на 44 мм — с 2686 до 2730мм. Вся прибавка, как водится, пришлась на расстояние между первым и вторым рядами сидений. А габаритная длина Pro-версии — 4753 мм против 4689 мм у обычного лифтбека.
Появилась гибридная версия iV — гибрид с возможностью подзарядки от розетки. На выбор есть два варианта, оба оснащены турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым робот со встроенным электродвигателем, а разная у них пиковая мощность, 204 или 245л.с. Тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 55 км пробега в электрическом режиме, но гибриды имеют более скромные багажники: 450 литров у лифтбека и 470 у универсала.
Есть версия G-Tec, способная работать как на бензине, так и на метане, под капотом турбомотор 1.5 TSI, который на метане выдает 130л.с. против 150 у чисто бензинового варианта.
Октавия практически полностью перешла на турбированные двигатели, на некоторых рынках сохранили 1.6 MPI 110л.с., а другие варианты - турбомоторы объёмом от 1 до 2 литров, мощностью от 110л.с. до 190л.с.
Дизельную линейку представляет 2 литровый мотор различной мощности от 116 и 300Нм. до 200л.с. и 400Нм.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В 1961 году линейка была расширена за счёт появления трех-дверного универсала, который оснащался двигателем 1.2 литра.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Седан выпускался до 1964 года (ему на смену пришла Skoda 1000 M, а универсал продержался на ковейере до 1971 года.
Так же на базе Октавии в 1959 году появился родстер Felicia. Изначально на автомобиль устанавливали двигатель объёмом 1.1 литра мощностью 50л.с., а в 1961 году появилась Felicia Super с двигателем 1.2 развивающим 55л. с. КПП - механическая четырех ступенчатая, привод - задний.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Спустя четверть века Октавия вернулась в модельную линейку
В 1996г. состоялся дебют автомобиля в кузове лифтбек построенном на платформе Volkswagen Golf четвертого поколения, а версия Combi появилась в 1998г.
Габаритные размеры (ДхШхВ)
Лифтбек 4510х1730х1430 колёсная база 2512мм.
Универсал 4511х1731х1448 колёсная база 2512мм.
Автомобили получили бензиновые двигатели объёмом от 1.6 до 2 литров, мощностью от 75 до 150л.с., а так же дизель, объёмом 1.9 литра, в атмосферном варианте он развивал 68л.с., а оснащенные турбиной - 90л.с. Крутящий момент составлял 133 или 210Нм. соответственно.
КПП на выбор механические или автоматические, привод - передний.
Автомобиль имел несколько уровней комплектаций, от наличия только ГУРа и иммобилайзера, до кожанного салона, люка, парковочных датчиков, а так же датчиком дождя, отделкой алюминием, кожей и хромом и многое другое.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Со временем автомобиль получал новые возможности, в частности полный привод, который сначала достался версии в кузове универсал, а затем стал доступен и для лифтбека.
В 2000г. автомобиль пережил рестайлинг, получив некоторые изменения в интерьере и экстерьере.
Под капотом появился новый базовый двигатель объёмом 1.4 литра мощностью 75л.с., а дизельные версии могли развивать до 130л.с.
В 2001г. появилась версия RS, которая оснащалась двигателем объёмом 1.8 литра мощностью 180л.с. и 235Нм. Про RS будет позже отдельный пост.
В 2004г. появляется новое поколение Октавии, однако на некоторых рынках автомобиль продолжили выпускать до 2010г. добавив слово Tour в название модели.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Новое поколение базировалось на платформе пятого Гольфа, габаритные размеры (ДхШхВ)Лифтбек 4572х1769х1462 колёсная база 2578мм.
Универсал 4572х1769х1448 колёсная база 2578мм.
В 2006г. гамму дополнила версия Scout, универсалы с обвесом из неокрашенного пластика по периметру и с увеличенным дорожным просветом 180мм., против 140 у обычных версий. Привод естественно полный.
Автомобилям была доступна большая гамма двигателей, изначально это были двигатели MPI и FSI объёмом от 1.4 до 2 литров, мощностью от 75 до 150л.с., а так же дизели, объёмом 1.9 и 2 литра, мощность от 105 до 140л.с.
Так же доступен большой выбор типов КПП, механическая, автоматическая или роботизированная
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Рестайлинг 2009г. принёс изменения во внешности и начинке.
Новые формы бамперов и фар, которые теперь могли быть биксеноновыми, а противотуманные фары получили функцию освещения поворотов, так же были некоторые изменения в интерьере и под капотом.
Вместо серии FSI пришла серия TSI, а так же в строю остались двигатели MPI. Самый слабый MPI объёмом 1.4 литра развивал 80л.с. и 132Нм., а линейку TSI открывал двигатель объёмом 1.2 литра мощностью 105л.с. и 175Нм.
Самые мощные версии это 2 литровый MPI 120л.с. и 180Н.м., и 1.8 TSI 160л.с. и 250Нм.
А в дизельной линейке вместо 105 сильного двигателя объёмом 1.9 литра пришёл мотор 1.6 с аналогичной отдачей, 105л.с. и 250Нм.
Полноприводные машины получили новую муфту Haldex 4 поколения (ранее использовалась второго)
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В 2011 году была произведена партия из 16 электромобилей Octavia Green E Line, оснащённых электромотором мощностью 85 кВт.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В том же году на специально построенной Octavia vRS с форсированным турбодвигателем мощностью около 500л.с., был установлен мировой рекорд скорости для автомобилей с 2-литровым двигателем, разогнавшись до 365,43 км/ч на американской трассе Bonneville Speedwayruen, проходящей по дну высохшего озера Бонневилль.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В 2012 году появилось новое поколение Октавии.
Гамма кузовов по прежнему состояла из двух вариантов, автомобиль базировался на платформе MQB, базовые версии имели полузависимую, а более мощные варианты — независимую заднюю подвеску, а со временем появилась опциональная адаптивная подвеска.
Габаритные размеры (ДхШхВ):
Лифтбек 4659х1814х1461 колёсная база 2686мм.
Универсал 4659х1814х1465 колёсная база 2686мм.
Scout 4685х1814х1531 колёсная база 2679мм. Клиренс 171мм., против 155мм. у обычных версий
Под капотом располагались двигатели объёмом от 1 до 1.8 литров, мощностью от 86 до 180л.с., дизельные объёмом 1.6 и 2 литра, мощностью от 90 до 184л.с.
Практически все они оснащались турбинами, за исключением 110 сильного двигателя MPI объёмом 1.6 литра.
Так же была версия G-TEC способная работать как на бензине, так и на газе, объём 1.4 литра, мощность 110л.с. и 200Нм.
КПП - механические 5 или 6-ти ступенчатые, автоматическая 6-ти ступенчатая, а так же 6 или 7-ми ступенчатая роботизированная.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
В 2016 году автомобиль подвергли рестайлигу, в ходе которого автомобиль получил косметические изменения, самое броское - новая передняя оптика. А так же технические - колея задних колес увеличилась на 30 мм., а из-за новой формы бамперов немного увеличилась длина: у лифтбека на 11мм., а у универсала — на 8 мм. Опционально стали доступны обновленная система предотвращения столкновения с пешеходами, информационно-развлекательные системы нового поколения, обогрев рулевого колеса и другие опции.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Новое поколение вышло в 2019
Габаритные размеры (ДхШхВ):
Лифтбек 4689х1829х1470 колёсная база 2686мм.
Универсал 4689х1829х1468 колёсная база 2686мм.
Scout 4703х1829х1488 колёсная база 2688мм. Клиренс 163мм., против 158мм. у обычных версий
А для рынка КНР готовится удлинённая версия PRO, колесная база увеличена на 44 мм — с 2686 до 2730мм. Вся прибавка, как водится, пришлась на расстояние между первым и вторым рядами сидений. А габаритная длина Pro-версии — 4753 мм против 4689 мм у обычного лифтбека.
Появилась гибридная версия iV — гибрид с возможностью подзарядки от розетки. На выбор есть два варианта, оба оснащены турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым робот со встроенным электродвигателем, а разная у них пиковая мощность, 204 или 245л.с. Тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 55 км пробега в электрическом режиме, но гибриды имеют более скромные багажники: 450 литров у лифтбека и 470 у универсала.
Есть версия G-Tec, способная работать как на бензине, так и на метане, под капотом турбомотор 1.5 TSI, который на метане выдает 130л.с. против 150 у чисто бензинового варианта.
Октавия практически полностью перешла на турбированные двигатели, на некоторых рынках сохранили 1.6 MPI 110л.с., а другие варианты - турбомоторы объёмом от 1 до 2 литров, мощностью от 110л.с. до 190л.с.
Дизельную линейку представляет 2 литровый мотор различной мощности от 116 и 300Нм. до 200л.с. и 400Нм.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация