Эволюция Skoda Octavia

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.900
Репутация
62.390
Реакции
277.090
RUB
0
Имя Octavia впервые появилось в 1959г. Это был двух-дверный седан, который мог оснащаться бензиновыми двигателями объёмом 1.1 и 1.2 литра, мощностью 40 или 45л.с. соответственно.



В 1961 году линейка была расширена за счёт появления трех-дверного универсала, который оснащался двигателем 1.2 литра.



Седан выпускался до 1964 года (ему на смену пришла Skoda 1000 MB), а универсал продержался на ковейере до 1971 года.
Так же на базе Октавии в 1959 году появился родстер Felicia. Изначально на автомобиль устанавливали двигатель объёмом 1.1 литра мощностью 50л.с., а в 1961 году появилась Felicia Super с двигателем 1.2 развивающим 55л. с. КПП - механическая четырех ступенчатая, привод - задний.



Спустя четверть века Октавия вернулась в модельную линейку
В 1996г. состоялся дебют автомобиля в кузове лифтбек построенном на платформе Volkswagen Golf четвертого поколения, а версия Combi появилась в 1998г.
Габаритные размеры (ДхШхВ)
Лифтбек 4510х1730х1430 колёсная база 2512мм.
Универсал 4511х1731х1448 колёсная база 2512мм.
Автомобили получили бензиновые двигатели объёмом от 1.6 до 2 литров, мощностью от 75 до 150л.с., а так же дизель, объёмом 1.9 литра, в атмосферном варианте он развивал 68л.с., а оснащенные турбиной - 90л.с. Крутящий момент составлял 133 или 210Нм. соответственно.
КПП на выбор механические или автоматические, привод - передний.

Автомобиль имел несколько уровней комплектаций, от наличия только ГУРа и иммобилайзера, до кожанного салона, люка, парковочных датчиков, а так же датчиком дождя, отделкой алюминием, кожей и хромом и многое другое.





Со временем автомобиль получал новые возможности, в частности полный привод, который сначала достался версии в кузове универсал, а затем стал доступен и для лифтбека.
В 2000г. автомобиль пережил рестайлинг, получив некоторые изменения в интерьере и экстерьере.
Под капотом появился новый базовый двигатель объёмом 1.4 литра мощностью 75л.с., а дизельные версии могли развивать до 130л.с.
В 2001г. появилась версия RS, которая оснащалась двигателем объёмом 1.8 литра мощностью 180л.с. и 235Нм. Про RS будет позже отдельный пост.
В 2004г. появляется новое поколение Октавии, однако на некоторых рынках автомобиль продолжили выпускать до 2010г. добавив слово Tour в название модели.





Новое поколение базировалось на платформе пятого Гольфа, габаритные размеры (ДхШхВ)Лифтбек 4572х1769х1462 колёсная база 2578мм.
Универсал 4572х1769х1448 колёсная база 2578мм.
В 2006г. гамму дополнила версия Scout, универсалы с обвесом из неокрашенного пластика по периметру и с увеличенным дорожным просветом 180мм., против 140 у обычных версий. Привод естественно полный.
Автомобилям была доступна большая гамма двигателей, изначально это были двигатели MPI и FSI объёмом от 1.4 до 2 литров, мощностью от 75 до 150л.с., а так же дизели, объёмом 1.9 и 2 литра, мощность от 105 до 140л.с.
Так же доступен большой выбор типов КПП, механическая, автоматическая или роботизированная







Рестайлинг 2009г. принёс изменения во внешности и начинке.
Новые формы бамперов и фар, которые теперь могли быть биксеноновыми, а противотуманные фары получили функцию освещения поворотов, так же были некоторые изменения в интерьере и под капотом.
Вместо серии FSI пришла серия TSI, а так же в строю остались двигатели MPI. Самый слабый MPI объёмом 1.4 литра развивал 80л.с. и 132Нм., а линейку TSI открывал двигатель объёмом 1.2 литра мощностью 105л.с. и 175Нм.
Самые мощные версии это 2 литровый MPI 120л.с. и 180Н.м., и 1.8 TSI 160л.с. и 250Нм.
А в дизельной линейке вместо 105 сильного двигателя объёмом 1.9 литра пришёл мотор 1.6 с аналогичной отдачей, 105л.с. и 250Нм.

Полноприводные машины получили новую муфту Haldex 4 поколения (ранее использовалась второго)








В 2011 году была произведена партия из 16 электромобилей Octavia Green E Line, оснащённых электромотором мощностью 85 кВт.



В том же году на специально построенной Octavia vRS с форсированным турбодвигателем мощностью около 500л.с., был установлен мировой рекорд скорости для автомобилей с 2-литровым двигателем, разогнавшись до 365,43 км/ч на американской трассе Bonneville Speedwayruen, проходящей по дну высохшего озера Бонневилль.



В 2012 году появилось новое поколение Октавии.
Гамма кузовов по прежнему состояла из двух вариантов, автомобиль базировался на платформе MQB, базовые версии имели полузависимую, а более мощные варианты — независимую заднюю подвеску, а со временем появилась опциональная адаптивная подвеска.
Габаритные размеры (ДхШхВ):
Лифтбек 4659х1814х1461 колёсная база 2686мм.
Универсал 4659х1814х1465 колёсная база 2686мм.
Scout 4685х1814х1531 колёсная база 2679мм. Клиренс 171мм., против 155мм. у обычных версий

Под капотом располагались двигатели объёмом от 1 до 1.8 литров, мощностью от 86 до 180л.с., дизельные объёмом 1.6 и 2 литра, мощностью от 90 до 184л.с.
Практически все они оснащались турбинами, за исключением 110 сильного двигателя MPI объёмом 1.6 литра.
Так же была версия G-TEC способная работать как на бензине, так и на газе, объём 1.4 литра, мощность 110л.с. и 200Нм.
КПП - механические 5 или 6-ти ступенчатые, автоматическая 6-ти ступенчатая, а так же 6 или 7-ми ступенчатая роботизированная.







В 2016 году автомобиль подвергли рестайлигу, в ходе которого автомобиль получил косметические изменения, самое броское - новая передняя оптика. А так же технические - колея задних колес увеличилась на 30 мм., а из-за новой формы бамперов немного увеличилась длина: у лифтбека на 11мм., а у универсала — на 8 мм. Опционально стали доступны обновленная система предотвращения столкновения с пешеходами, информационно-развлекательные системы нового поколения, обогрев рулевого колеса и другие опции.







Новое поколение вышло в 2019
Габаритные размеры (ДхШхВ):
Лифтбек 4689х1829х1470 колёсная база 2686мм.
Универсал 4689х1829х1468 колёсная база 2686мм.
Scout 4703х1829х1488 колёсная база 2688мм. Клиренс 163мм., против 158мм. у обычных версий
А для рынка КНР готовится удлинённая версия PRO, колесная база увеличена на 44 мм — с 2686 до 2730мм. Вся прибавка, как водится, пришлась на расстояние между первым и вторым рядами сидений. А габаритная длина Pro-версии — 4753 мм против 4689 мм у обычного лифтбека.

Появилась гибридная версия iV — гибрид с возможностью подзарядки от розетки. На выбор есть два варианта, оба оснащены турбомотором 1.4 TSI и шестиступенчатым робот со встроенным электродвигателем, а разная у них пиковая мощность, 204 или 245л.с. Тяговой батареи емкостью 13 кВт∙ч должно хватить на 55 км пробега в электрическом режиме, но гибриды имеют более скромные багажники: 450 литров у лифтбека и 470 у универсала.
Есть версия G-Tec, способная работать как на бензине, так и на метане, под капотом турбомотор 1.5 TSI, который на метане выдает 130л.с. против 150 у чисто бензинового варианта.

Октавия практически полностью перешла на турбированные двигатели, на некоторых рынках сохранили 1.6 MPI 110л.с., а другие варианты - турбомоторы объёмом от 1 до 2 литров, мощностью от 110л.с. до 190л.с.
Дизельную линейку представляет 2 литровый мотор различной мощности от 116 и 300Нм. до 200л.с. и 400Нм.







 
Сверху Снизу