Казалось бы, дебетовая карточка — довольно безопасный продукт. В отличие от кредитки, где можно неправильно понять условия грейс-периода или просто допустить просрочку и остаться в долгах. Но неприятные сюрпризы могут быть и с дебетовой картой, так что советую сохранять внимательность при изучении тарифов и подписании договора.
Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
А может быть и так, что в договоре вы соглашаетесь с тарифами, а там где-то в глубине одного тарифа, который ссылается на другой, будут эти платные уведомления. То, что они по умолчанию включены.
На всякий случай лучше сразу после получения карты проверить в онлайн-банке, нет ли платного уведомления — и отключить, если оно вам не нужно. Хотя многие любят пользоваться, тоже ОК.
Это когда клиента запутали злоумушленники и он сам предоставил смс-коды или другие данные для доступа к счету.
Другое дело — страховка по кредитке, которая именно как страховка кредита. Там действительно можно получить какие-то выплаты в случае неуплаты долга.
Например, меня как-то прямо в «Перекрестке» так уговорил парень оформить карту X5 «Пятерочка» Альфа-банка в качестве замены обычных карточек 5ки и «Перекрестка». К карте шла бесплатная подписка «Пакет» с повышенным кэшбэком, и очень выгодным.
Только сотрудник преподнес все так, что и карта, и пакет бесплатны без всяких условий. А потом я уже разобралась, что для бесплатности надо тратить по карточке 10 тыс. рублей в месяц. Пришлось закрывать, т.к. в таком формате мне продукт не нужен.
По закону как оповещение можно толковать даже то, что на сайте банка где-то повесили новую версию тарифов.
Какие могут быть неприятные сюрпризы
- Автоматически подключено платное смс-информирование или push-уведомления об операциях по счету.
А может быть и так, что в договоре вы соглашаетесь с тарифами, а там где-то в глубине одного тарифа, который ссылается на другой, будут эти платные уведомления. То, что они по умолчанию включены.
На всякий случай лучше сразу после получения карты проверить в онлайн-банке, нет ли платного уведомления — и отключить, если оно вам не нужно. Хотя многие любят пользоваться, тоже ОК.
- К карте пытаются навязать страховку.
Это когда клиента запутали злоумушленники и он сам предоставил смс-коды или другие данные для доступа к счету.
Другое дело — страховка по кредитке, которая именно как страховка кредита. Там действительно можно получить какие-то выплаты в случае неуплаты долга.
- Сотрудник банка не полностью рассказал об условиях бесплатности карточки, кэшбэке или других особенностях.
Например, меня как-то прямо в «Перекрестке» так уговорил парень оформить карту X5 «Пятерочка» Альфа-банка в качестве замены обычных карточек 5ки и «Перекрестка». К карте шла бесплатная подписка «Пакет» с повышенным кэшбэком, и очень выгодным.
Только сотрудник преподнес все так, что и карта, и пакет бесплатны без всяких условий. А потом я уже разобралась, что для бесплатности надо тратить по карточке 10 тыс. рублей в месяц. Пришлось закрывать, т.к. в таком формате мне продукт не нужен.
- Тарифы и условия кэшбэка по карте могут меняться и не всегда об этом клиента качественно оповещают.
По закону как оповещение можно толковать даже то, что на сайте банка где-то повесили новую версию тарифов.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация