vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💎
Вышедший 6 марта фильм «Роднина» о трехкратной олимпийской чемпионке провалился в прокате. Картина, профинансированная государством, с бюджетом в 425 миллионов рублей за два месяца собрала лишь 205 миллионов. Причем половину этого она заработала за первую неделю проката.
Сама Ирина Роднина в интервью изданию «ВсеПроСпорт»
Её коллега, олимпийская чемпионка и депутат Светлана Журова,
А телеведущий Дмитрий Губерниев
Президент же Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов РФ Филипп Кудряшов
Как бы там ни было, факт есть факт: «Роднина» не заслужила золото.
Военно-морская фантастика Николая Лебедева «Кракен», выпущенная 17 апреля на студии Никиты Михалкова «ТриТэ», вроде бы претендовала на лидерство по кассовым сборам. С момента премьеры к концу первых майских блокбастер с Александром Петровым и Виктором Добронравовым собрал 693,9 миллиона рублей. Официальная сумма бюджета неизвестна — но одна только безвозвратная субсидия Фонда кино составила рекордные 800 миллионов рублей,
Впрочем, не привыкать: в 2023 году предыдущий фильм Николая Лебедева, шпионский триллер «Нюрнберг», при внушительном бюджете в 674 миллиона рублей собрал едва ли половину от этого.
Музыкальная мелодрама «Все, что тебя касается» с Ромой Зверем за месяц проката собрала и вовсе 63 миллиона. По
Есть фильмы, успех которых будут определять не только сборами. 235 миллионов рублей за первую неделю проката заработала военная драма с Владимиром Машковым
По
За ним следует картина «Федя. Народный футболист», пожалуй, рухнувшая даже сильней: на 600 миллионов рублей бюджета эта спортивно-патриотическая драма смогла выдавить из зрителя лишь 126 миллионов кассы. Семейное фэнтези Павла Лунгина «Василиса и хранители времени» при почти полумиллиардном бюджете собрало 178 миллионов рублей; не помогли сумбурный сюжет и скверная компьютерная графика. Скверно дела пошли и у мультфильмов «Формула воды» и «Большое путешествие. Вокруг света»: при бюджетах порядка 400 миллионов рублей они не дотянули и до сотни миллионов в прокате.
И так далее. Из 215 российских фильмов, подводит итоги издание, лишь 15 смогли отбить затраты на своё создание. Прочие 200 либо ушли в минус, либо и вовсе стали финансовой катастрофой.
Но за такой массовой чередой неудач видится некая системная проблема. Дело не в качестве отдельных работ, а в кризисной ситуации, в которой оказался российский кинематограф в целом. Об этом говорят и кинематографисты, и прокатчики.
По
Самая простая и очевидная причина — подорожание билетов. Для сравнения: в первом квартале 2014 года средняя цена на билет в кино была 260 рублей. В 2024-м — уже 365 рублей. А в нынешнем году она подскочила до 438,8 рублей. Понятно, что это мера вынужденная и кинотеатры таким образом пытаются избежать банкротства. И это повышает кассовые сборы: тот же первый квартал 2025 года стал ни много ни мало — вторым за всю историю наблюдений по доходам: билетов продали на сумму 17,3 миллиарда рублей. Но ясно и то, что это игра не вдолгую: в какой-то момент зритель просто откажется платить за билеты, которые стоят, как поход в ресторан.
По словам главы объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» Алексея Васясина, прокатчики винят за пустые залы и график релизов, в котором
Не помогает и очевидное отсутствие в репертуаре голливудских фильмов. В прежние времена стандартной пропорцией было 75% иностранных картин на 25% отечественных новинок. В нынешнюю эпоху на месте зарубежных премьер оказались зияющие пустоты. Отечественные кинематографисты и были бы рады отсутствию конкуренции, да вот беда: своими силами создать соответствующие аналоги не могут: закупка и ремонт кинооборудования подорожали, собственного производства пока нет. В итоге это самое отсутствие конкуренции расслабляет, студии взывают к субсидиям Фонда кино, либо получая отказы (ведь государству бесконечно давать себе в убыток тоже не хочется), либо окончательно становясь зависимыми от этих вливаний.
Прокатчики по-своему решают эту проблему, устраивая «предсеансные показы» голливудских блокбастеров, не обращая внимания на отсутствие прокатных удостоверений. Все об этом знают и все на это закрывают глаза: неопределенная серая зона сохраняется. Пока владельцы киносетей грезят о возвращении Голливуда, появляются даже свои устные договоренности: так, компания «Централ Партнершип» накануне майских праздников
Сама Ирина Роднина в интервью изданию «ВсеПроСпорт»
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, что «фильм замечательный», но она «не могла повлиять» на продвижение и на кассовые сборы.Её коллега, олимпийская чемпионка и депутат Светлана Журова,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
: «Причиной неуспеха было то, что реклама была не очень. Я ее нигде не видела. Возможно, пожалели [средства]». С ней
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и призер Олимпийских игр Илья Авербух: «Его слишком слабо продвигали».А телеведущий Дмитрий Губерниев
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
: «Может быть, у нас [в России] сейчас не совсем до спорта даже в кино с учетом трудностей времен».Президент же Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов РФ Филипп Кудряшов
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, что, помимо слабой рекламы, плохую службу фильму сыграли малоизвестные актеры на главных ролях.Как бы там ни было, факт есть факт: «Роднина» не заслужила золото.
Не время первых
Впрочем, это далеко не единственная отечественная картина с амбициями, не взлетевшая в последнее время. Не в правилах отечественных кинематографистов охотно публиковать бюджеты своих работ (кроме самых дорогих блокбастеров, для которых заявить о сногсшибательных затратах — элемент рекламы). Вдобавок от сайта к сайту данные о суммах разнятся. Однако вот некоторые факты.Военно-морская фантастика Николая Лебедева «Кракен», выпущенная 17 апреля на студии Никиты Михалкова «ТриТэ», вроде бы претендовала на лидерство по кассовым сборам. С момента премьеры к концу первых майских блокбастер с Александром Петровым и Виктором Добронравовым собрал 693,9 миллиона рублей. Официальная сумма бюджета неизвестна — но одна только безвозвратная субсидия Фонда кино составила рекордные 800 миллионов рублей,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
портал kinobusiness.com. Председатель экспертного совета Фонда кино Леонид Верещагин — одновременно гендиректор студии «ТриТэ», так что с субсидией проблем не должно было быть. Но и до покрытия этой суммы фильм пока не дотягивает.Впрочем, не привыкать: в 2023 году предыдущий фильм Николая Лебедева, шпионский триллер «Нюрнберг», при внушительном бюджете в 674 миллиона рублей собрал едва ли половину от этого.
Музыкальная мелодрама «Все, что тебя касается» с Ромой Зверем за месяц проката собрала и вовсе 63 миллиона. По
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Cinemaplex, средним количеством зрителей на один её сеанс было 5 человек. Расходы на фильм неизвестны, но, скорее всего, превышают весьма скромную кассу.Есть фильмы, успех которых будут определять не только сборами. 235 миллионов рублей за первую неделю проката заработала военная драма с Владимиром Машковым
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, при заявленном бюджете в миллиард рублей. О ней много пишут в последнее время не только в связи с премьерой, но и в связи с
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Владимира Путина на кадры из нее.Падал прошлогодний снег
Легче судить о фильмах предыдущего сезона: там уже наведена некоторая ясность.По
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Cinemaplex, самым громким провалом стала очередная часть франшизы о российском суперсыщике. «Майор Гром. Игра» при бюджете в 871 миллион рублей собрал лишь 588 миллионов. Тут, впрочем, ничего нового: предыдущие фильмы о Громе тоже не окупились, но не с таким размахом.За ним следует картина «Федя. Народный футболист», пожалуй, рухнувшая даже сильней: на 600 миллионов рублей бюджета эта спортивно-патриотическая драма смогла выдавить из зрителя лишь 126 миллионов кассы. Семейное фэнтези Павла Лунгина «Василиса и хранители времени» при почти полумиллиардном бюджете собрало 178 миллионов рублей; не помогли сумбурный сюжет и скверная компьютерная графика. Скверно дела пошли и у мультфильмов «Формула воды» и «Большое путешествие. Вокруг света»: при бюджетах порядка 400 миллионов рублей они не дотянули и до сотни миллионов в прокате.
И так далее. Из 215 российских фильмов, подводит итоги издание, лишь 15 смогли отбить затраты на своё создание. Прочие 200 либо ушли в минус, либо и вовсе стали финансовой катастрофой.
Век расшатался
Конечно, провал провалу рознь: у прокатного неуспеха может быть множество причин, и далеко не всегда они в том, что кино некачественное. Каким-то картинам не повезло с продвижением и рекламой, какие-то оказались слишком дорогостоящими и не смогли отбиться в нынешних реалиях. Иные работы посложнее не нашли своего зрителя. Есть, конечно, и самый простой случай: когда фильм никуда не годится и сарафанное радио отпугивает от него публику, как от чумы.Но за такой массовой чередой неудач видится некая системная проблема. Дело не в качестве отдельных работ, а в кризисной ситуации, в которой оказался российский кинематограф в целом. Об этом говорят и кинематографисты, и прокатчики.
По
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино, посещаемость кинотеатров в России упала до трехлетнего минимума. Шутка ли, в залы пришло меньше народу, чем в первом квартале 2021-го, когда еще действовали антиковидные ограничения!Самая простая и очевидная причина — подорожание билетов. Для сравнения: в первом квартале 2014 года средняя цена на билет в кино была 260 рублей. В 2024-м — уже 365 рублей. А в нынешнем году она подскочила до 438,8 рублей. Понятно, что это мера вынужденная и кинотеатры таким образом пытаются избежать банкротства. И это повышает кассовые сборы: тот же первый квартал 2025 года стал ни много ни мало — вторым за всю историю наблюдений по доходам: билетов продали на сумму 17,3 миллиарда рублей. Но ясно и то, что это игра не вдолгую: в какой-то момент зритель просто откажется платить за билеты, которые стоят, как поход в ресторан.
По словам главы объединенной киносети «Синема Парк» и «Формула кино» Алексея Васясина, прокатчики винят за пустые залы и график релизов, в котором
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
К тому же перестали вкладываться в рекламу, полагаясь на сарафанное радио. Не помогает и жанровый перекос в репертуаре. Сейчас самым типичным фильмом стала киносказка вроде «По щучьему велению»: она не напрягает зрителя сложными проблемами и не касается слишком острых тем. Это, конечно, привлекает зрителей с детьми, особенно на новогодние праздники. Другие опции — это безобидные комедии или, наоборот, нечто гордо-патриотическое. Но кинотеатры совершенно растеряли аудиторию, которая ходила в кино просто за зрелищностью и экшеном: российский кинематограф пока категорически не может удовлетворить эту потребность.Не помогает и очевидное отсутствие в репертуаре голливудских фильмов. В прежние времена стандартной пропорцией было 75% иностранных картин на 25% отечественных новинок. В нынешнюю эпоху на месте зарубежных премьер оказались зияющие пустоты. Отечественные кинематографисты и были бы рады отсутствию конкуренции, да вот беда: своими силами создать соответствующие аналоги не могут: закупка и ремонт кинооборудования подорожали, собственного производства пока нет. В итоге это самое отсутствие конкуренции расслабляет, студии взывают к субсидиям Фонда кино, либо получая отказы (ведь государству бесконечно давать себе в убыток тоже не хочется), либо окончательно становясь зависимыми от этих вливаний.
Прокатчики по-своему решают эту проблему, устраивая «предсеансные показы» голливудских блокбастеров, не обращая внимания на отсутствие прокатных удостоверений. Все об этом знают и все на это закрывают глаза: неопределенная серая зона сохраняется. Пока владельцы киносетей грезят о возвращении Голливуда, появляются даже свои устные договоренности: так, компания «Централ Партнершип» накануне майских праздников
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
российские кинотеатры воздержаться от предсеансных показов, чтоб дать шанс отечественным патриотическим релизам. Мораторий получил некоторое, хотя и не всеобщее одобрение. То же было и в прошлом году. Но факт остается фактом: зритель вообще разлюбил ходить на дорогое и однообразное кино. Дело не только в «Родниной».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация