DATSUN 240Z Классика японского авто

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.880
Репутация
62.390
Реакции
277.074
RUB
0
До развала СССР мало кто знал об этой автомобильной марке, разве что заядлые автолюбители. И то они могли лишь с интересом читать обзор Datsun 240z, но никогда не сталкивались с ним в живую.






Между тем марка Датсун появилась в далёком 1931 году. Выпустила её компания ДАТ Моторкар Ко. Первоначальным названием было Датсон, что означает сын ДАТ. Через три года, когда ДАТ Моторкар Ко вошла в состав Ниссан Мотор Ко Лтд, слог «сон» был заменён на «сун» (английское слово «солнце»). Это было данью патриотизму, ведь на японском флаге тоже изображено солнце.


Сказать, что марка была не «в фаворе» — значит погрешить против истины. Практически все легковые автомашины, выпускаемые корпорацией Ниссан до 60 годов, именно Датсуны. А шильдик «Nissan» можно было увидеть только на грузовиках. Почему так получилось? Поскольку компания Ниссан во время Второй мировой войны выпускала военную продукцию, её бренд был хорошо известен американцам. Японцы прекрасно понимали, что те, помня о военных действиях, откажутся покупать автомобили с неприятно знакомым названием. Поэтому, когда в 60-х годах для дальнейшего развития компании потребовалось двинуть свою продукцию на авторынки Северной Америки, первым туда отправился именно Датсун. Поначалу избалованные американцы смеялись над бюджетными японскими малолитражками. Однако ближе к 70-м годам концерн выпустил стильные, мощные, но доступные по цене модели. Пройдя тест-драйв Datsun 240z, мало кто мог устоять и не купить его.


Машины марки Датсун можно было приобрести вплоть до 1986 года. Потом было решено просто ликвидировать бренд (что поделать — глобализация). Все легковые автомобили отныне стали носить эмблему «Nissan». На ребрендинг по разным оценкам было потрачено не меньше 400 миллионов долларов. Казалось, что легендарные Датсуны окончательно канули в Лету. Ан нет! 21 марта 2012 года бренд уподобился Фениксу и возродился из, казалось бы, уже остывшего пепла. Во всяком случае, это касается России, Индонезии, ну и ещё Индии.




Шестидесятые годы прошлого века. В компании Ниссан начал работу консультантом известный в автомобильном мире Альбрехт Гертц. Этот человек оставил свой след и в немецком автопроме. BMW 507 — разработка Гертца. Кроме него «родителями» знаменитой «Зэтки» стали конструктор Йосихико Матсуо, дизайнеры Суе Киба и Акио Йосода, инженеры Цунео Бенитани и Хидеми Камахара. Результат совместного творчества впечатлял. Обрезанный багажник и длинный капот казались не уродливыми, а необычными. Машина смотрелось свежо, оригинально. Стоимость Datsun 240z была достаточно низкой по меркам того времени А стоимость… Она была фантастичной. Всего лишь 3 526 долларов. И это за спортивный автомобиль! Спрос был настолько велик, что цена даже поднялась до 4 000 долларов. Всего было продано 150 076 автомашин этой модели. Таким образом, Датсун 240Z стал безусловным лидером автомобильного рынка США в семидесятых годах.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

На Datsun 240z установлен рядный двигатель с 6 цилиндрами. Распределительный вал расположен сверху. Рабочий объём двигателя составляет 2,4 литра. При этом он развивает мощность в 151 лошадиную силу. Двухместное купе весило всего 1 068 килограмм. До «сотни» автомобиль «выстреливал» за 9 секунд, а максимальная скорость превышала 200 километров в час. При этом расход топлива в пересчёте на сто километров был в пределах 11 литров.

 
Сверху Снизу