Строгие ограничения скорости, дешевый бензин и очень разные дороги. Как выглядит автомобильный быт в соседней республике
Фото: Autonews.ru
За последние недели Казахстан стал
[H2]Про документы[/H2]
По Казахстану можно спокойно ездить с российскими правами и номерами. Единственное ограничение — автомобиль, зарегистрированный в России, может непрерывно находиться на территории страны не более 12 месяцев. После этого его необходимо вывезти за границу минимум на 30 дней — и можно заезжать снова на следующий год.
Российский полис ОСАГО в Казахстане не действует — надо оформлять местную страховку. Сделать это можно сразу после пересечения границы, причем за рубли. Полис сроком на месяц обойдется в 3000 руб., за трехмесячный берут 5000 руб., всех водителей можно вписать прямо на месте. Больше никаких документов не требуется, полицейские проверяют точно то же самое, что у нас — водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и страховку.
Фото: Autonews.ru
[H2]Про дороги и цены[/H2]
Казахстан — огромный, по площади он занимает девятое место в мире. При этом по плотности населения он двенадцатый — но уже с конца, то есть на самом деле 183-й. К тому же, на пять крупнейших городов здесь приходится более 35% всех жителей, а основную площадь страны занимают бескрайние степи, поэтому расстояния между населенными пунктами достигают десятков, а то и сотен километров. На весь Казахстан при этом приходится меньше 100 тыс. км дорог — в пересчете на квадратный километр площади это примерно втрое меньше, чем в России. Поэтому загородное движение получается равномерным, если не сказать монотонным.
Впрочем, разнообразить процесс могут сами дороги, которые в Казахстане бывают очень разными. Крупные магистрали радуют отличным покрытием и новенькой разметкой, но региональные направления зачастую откровенно разбиты — влететь в огромную яму или поймать асфальтовую кочку проще простого.
Фото: Autonews.ru
Однако на платных трассах (их в стране 11) все организовано безупречно, а цены, по российским меркам, просто копеечные: например, за 200-километровый участок от Караганды до Астаны придется заплатить 400 тенге или около 60 руб. Оплата, к слову, производится в конце участков — автоматы распознают российские номера, принимают наличные и карты.
Отдельная радость — цены на бензин. Литр 95-го в Казахстане стоит 210-220 тенге, то есть 30 с небольшим рублей. Заправки по большей части аккуратные, часто попадается АИ-98, с остальными видами топлива проблем нет. Стоимость автомоек тоже гуманная: за «комплекс» (кузов, пылесос, легкая химчистка салона) с вас возьмут около 1500 тенге — на наши деньги это 250 руб.
Фото: Autonews.ru
[H2]Про правила и штрафы[/H2]
Сетка ограничений скорости в Казахстане несколько отличается от российской. В городе разрешены те же самые 60 км/ч, на обычной загородной дороге можно ехать 100 км/ч, при наличии разделительной полосы лимит поднимается до 110 км/ч, а на автомагистралях дозволено аж 140 км/ч. Но есть один важный нюанс: максимальный нештрафуемый порог здесь не +20, а +10 километров в час — то есть в городах вы едете медленнее, чем в России, а на трассах также или быстрее.
Штрафы при этом весьма суровые. В Казахстане они привязаны к МРП — минимальному расчетному показателю, аналогу нашего МРОТ. За превышение скорости от 10 до 20 км/ч с вас возьмут 3 МРП — сейчас это около 10 тыс. тенге или 1200 руб. Если вы перешагнете разрешенный лимит на 20-40 км/ч, заплатить придется уже 10 МРП — почти 4000 руб. вместо наших 500. Превышение свыше 40 км/ч обойдется вдвое дороже.
Фото: Autonews.ru
Контроль скорости в Казахстане ведется как со стационарных камер, так и с патрульных машин, оснащенных радарами и средствами фиксации. Такая машина может ехать даже вам навстречу, но если засечет превышение — мгновенно сфотографирует, после чего полицейские догонят и оштрафуют. Впрочем, до официальных квитанций дело может и не дойти: местные релоканты уверяют, что оплата нарушения наличными «на месте» здесь до сих пор в ходу, как правило с 50-процентной «скидкой».
Интересно обстоят дела с алкоголем за рулем. Допустимого числа промилле здесь нет как такового — в правилах просто сказано, что ездить на машине в состоянии опьянения нельзя. Но вот сам факт опьянения устанавливается на медицинском освидетельствовании по результатам нескольких тестов. И может оказаться так, что водитель пил, но его признают трезвым: например, в случае, если ничем, кроме запаха, его состояние не выделяется.
Впрочем, как предполагают опрошенные временные гости республики, такой механизм может стать источником дополнительного «развода» со стороны полиции, так что лучше не пить совсем.
Тем более, что кара предусмотрена безжалостная — арест на 15 суток и лишение прав на семь лет.
Фото: Анатолий Устиненко / Sputnik / РИА Новости
[H2]Про машины и водителей[/H2]
Казахстан — страна не самая богатая, при этом социальное расслоение здесь довольно серьезно. Иными словами, автомобилей среднего класса (условно, свежих «Тигуанов») на дорогах не так много, зато встречаются либо люксовые седаны и внедорожники, либо очень сильно подержанные иномарки.
Последних здесь действительно много — старые BMW в кузовах E34, E36 и E39, «восьмидесятки» и «сотки» Audi, Mercedes-Benz W124 и «японцы» всех мастей попадаются буквально на каждом шагу. Причем подавляющее большинство выглядит вполне бодро — воздух тут сухой, термоядерных реагентов зимой не рассыпают, поэтому кузова могут быть потрепанными, но точно не гнилыми.
Фото: Autonews.ru
А еще приятно удивляет местный стиль вождения. Все ездят бодро, без задержек трогаются со светофоров, не «тупят» — но при этом в манерах казахских водителей практически нет агрессии. Вас всегда пропустят, если нужно, и вряд ли намеренно подрежут или оттеснят — а на магистралях все дружно держат положенные «плюс десять» и не занимают левые ряды без необходимости. Даже пешеходов в Казахстане пропускают исправно, оттормаживаясь издалека и заблаговременно.
[H2]Общие выводы[/H2]
Для российских водителей Казахстан — весьма дружелюбная и понятная страна, почти не требующая адаптации. Внимание нужно обратить разве что на общение с полицией — она тут в целом дружелюбная, но многое строится на личном общении вместо неукоснительного соблюдения правил и протоколов. И еще стоит иметь в виду, что казахи, по их же собственным словам, работают весьма расслабленно и неспешно, поэтому сервисные процедуры лучше контролировать лично. Но в целом сюда можно ехать и не бояться.
Фото: Autonews.ru
Фото: Autonews.ru
За последние недели Казахстан стал
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
среди россиян, желающих на некоторое время сменить место жительства. Многие едут сюда на собственных машинах, и это закономерно: между странами есть множество сухопутных погранпереходов, а расстояния в самом Казахстане такие, что с личным транспортом здесь жить куда удобнее, чем без него. Autonews поговорил с теми, кто погрузился в автомобильную жизнь республики, и составил гид по главным особенностям.[H2]Про документы[/H2]
По Казахстану можно спокойно ездить с российскими правами и номерами. Единственное ограничение — автомобиль, зарегистрированный в России, может непрерывно находиться на территории страны не более 12 месяцев. После этого его необходимо вывезти за границу минимум на 30 дней — и можно заезжать снова на следующий год.
Российский полис ОСАГО в Казахстане не действует — надо оформлять местную страховку. Сделать это можно сразу после пересечения границы, причем за рубли. Полис сроком на месяц обойдется в 3000 руб., за трехмесячный берут 5000 руб., всех водителей можно вписать прямо на месте. Больше никаких документов не требуется, полицейские проверяют точно то же самое, что у нас — водительское удостоверение, свидетельство о регистрации и страховку.
Фото: Autonews.ru
[H2]Про дороги и цены[/H2]
Казахстан — огромный, по площади он занимает девятое место в мире. При этом по плотности населения он двенадцатый — но уже с конца, то есть на самом деле 183-й. К тому же, на пять крупнейших городов здесь приходится более 35% всех жителей, а основную площадь страны занимают бескрайние степи, поэтому расстояния между населенными пунктами достигают десятков, а то и сотен километров. На весь Казахстан при этом приходится меньше 100 тыс. км дорог — в пересчете на квадратный километр площади это примерно втрое меньше, чем в России. Поэтому загородное движение получается равномерным, если не сказать монотонным.
Впрочем, разнообразить процесс могут сами дороги, которые в Казахстане бывают очень разными. Крупные магистрали радуют отличным покрытием и новенькой разметкой, но региональные направления зачастую откровенно разбиты — влететь в огромную яму или поймать асфальтовую кочку проще простого.
Фото: Autonews.ru
Однако на платных трассах (их в стране 11) все организовано безупречно, а цены, по российским меркам, просто копеечные: например, за 200-километровый участок от Караганды до Астаны придется заплатить 400 тенге или около 60 руб. Оплата, к слову, производится в конце участков — автоматы распознают российские номера, принимают наличные и карты.
Отдельная радость — цены на бензин. Литр 95-го в Казахстане стоит 210-220 тенге, то есть 30 с небольшим рублей. Заправки по большей части аккуратные, часто попадается АИ-98, с остальными видами топлива проблем нет. Стоимость автомоек тоже гуманная: за «комплекс» (кузов, пылесос, легкая химчистка салона) с вас возьмут около 1500 тенге — на наши деньги это 250 руб.
Фото: Autonews.ru
[H2]Про правила и штрафы[/H2]
Сетка ограничений скорости в Казахстане несколько отличается от российской. В городе разрешены те же самые 60 км/ч, на обычной загородной дороге можно ехать 100 км/ч, при наличии разделительной полосы лимит поднимается до 110 км/ч, а на автомагистралях дозволено аж 140 км/ч. Но есть один важный нюанс: максимальный нештрафуемый порог здесь не +20, а +10 километров в час — то есть в городах вы едете медленнее, чем в России, а на трассах также или быстрее.
Штрафы при этом весьма суровые. В Казахстане они привязаны к МРП — минимальному расчетному показателю, аналогу нашего МРОТ. За превышение скорости от 10 до 20 км/ч с вас возьмут 3 МРП — сейчас это около 10 тыс. тенге или 1200 руб. Если вы перешагнете разрешенный лимит на 20-40 км/ч, заплатить придется уже 10 МРП — почти 4000 руб. вместо наших 500. Превышение свыше 40 км/ч обойдется вдвое дороже.
Фото: Autonews.ru
Контроль скорости в Казахстане ведется как со стационарных камер, так и с патрульных машин, оснащенных радарами и средствами фиксации. Такая машина может ехать даже вам навстречу, но если засечет превышение — мгновенно сфотографирует, после чего полицейские догонят и оштрафуют. Впрочем, до официальных квитанций дело может и не дойти: местные релоканты уверяют, что оплата нарушения наличными «на месте» здесь до сих пор в ходу, как правило с 50-процентной «скидкой».
Интересно обстоят дела с алкоголем за рулем. Допустимого числа промилле здесь нет как такового — в правилах просто сказано, что ездить на машине в состоянии опьянения нельзя. Но вот сам факт опьянения устанавливается на медицинском освидетельствовании по результатам нескольких тестов. И может оказаться так, что водитель пил, но его признают трезвым: например, в случае, если ничем, кроме запаха, его состояние не выделяется.
Впрочем, как предполагают опрошенные временные гости республики, такой механизм может стать источником дополнительного «развода» со стороны полиции, так что лучше не пить совсем.
Тем более, что кара предусмотрена безжалостная — арест на 15 суток и лишение прав на семь лет.
Фото: Анатолий Устиненко / Sputnik / РИА Новости
[H2]Про машины и водителей[/H2]
Казахстан — страна не самая богатая, при этом социальное расслоение здесь довольно серьезно. Иными словами, автомобилей среднего класса (условно, свежих «Тигуанов») на дорогах не так много, зато встречаются либо люксовые седаны и внедорожники, либо очень сильно подержанные иномарки.
Последних здесь действительно много — старые BMW в кузовах E34, E36 и E39, «восьмидесятки» и «сотки» Audi, Mercedes-Benz W124 и «японцы» всех мастей попадаются буквально на каждом шагу. Причем подавляющее большинство выглядит вполне бодро — воздух тут сухой, термоядерных реагентов зимой не рассыпают, поэтому кузова могут быть потрепанными, но точно не гнилыми.
Фото: Autonews.ru
А еще приятно удивляет местный стиль вождения. Все ездят бодро, без задержек трогаются со светофоров, не «тупят» — но при этом в манерах казахских водителей практически нет агрессии. Вас всегда пропустят, если нужно, и вряд ли намеренно подрежут или оттеснят — а на магистралях все дружно держат положенные «плюс десять» и не занимают левые ряды без необходимости. Даже пешеходов в Казахстане пропускают исправно, оттормаживаясь издалека и заблаговременно.
[H2]Общие выводы[/H2]
Для российских водителей Казахстан — весьма дружелюбная и понятная страна, почти не требующая адаптации. Внимание нужно обратить разве что на общение с полицией — она тут в целом дружелюбная, но многое строится на личном общении вместо неукоснительного соблюдения правил и протоколов. И еще стоит иметь в виду, что казахи, по их же собственным словам, работают весьма расслабленно и неспешно, поэтому сервисные процедуры лучше контролировать лично. Но в целом сюда можно ехать и не бояться.
Фото: Autonews.ru
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация