Вся ключевая информация о каждом российском юрлице содержится в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Рассказываем о предназначении этой базы данных, ее содержании, а также объясняем, кто и как может получить выписку из ЕГРЮЛ со сведениями об интересующей организации.
Главным предназначением базы данных является сбор информации о действующих юридических лицах с возможностью ее быстрого и удобного получения. При необходимости этими сведениями могут воспользоваться как контролирующие и правоохранительные органы, так и любые другие участники рынка.
За ведение базы данных отвечает налоговая служба, которая занимается ее постоянной актуализацией.
В частности, к ним относятся:
Содержащаяся в реестре информация может быть полезна в следующих случаях:
Важно отметить, что органы власти не вправе требовать предоставления выписки. При необходимости они могут самостоятельно получить всю интересующую информацию посредством межведомственного взаимодействия.
В обычной содержится исключительно открытая информация и получить ее может каждый желающий без каких-либо ограничений.
Расширенная содержит персональные данные учредителей, поэтому запросить ее можно только на свое юрлицо. Другие граждане и компании доступа к этой информации не имеют. Исключение составляют лишь сотрудники органов власти.
Учтите, что при подаче документов через МФЦ срок подготовки справки будет несколько больше. Готовый документ на бумажном носителе выглядит как несколько листов, содержащих печать ИФНС и подпись специалиста инспекции.
Чтобы заказать выписку на портале Госуслуг, придерживайтесь следующего алгоритма действий:
Процесс оформления на официальном сайте ФНС России практически идентичен:
Готовый файл приходит в формате PDF. Платить государственную пошлину за ее оформление не нужно. Как и бумажная версия, документ также содержит подпись, но не обычную, а электронную.
Важно отметить, что формально полученная выписка действует бессрочно, но только при условии, что информация в ЕГРЮЛ не меняется. Поскольку на практике изменения в реестр могут быть внесены в любой момент, сроки действия справки зависят от обстоятельств конкретного случая. Обычно это месяц, но чтобы не ошибиться, лучше заранее уточнить в месте, куда представляется документ.
Для внесения изменений в ЕГРЮЛ необходимо подать в ИФНС заявление по форме Р13014. Если менялся устав, к заявлению прикладывается его новая версия, документ о внесении изменений, а также квитанция об уплате государственной пошлины (800 рублей). Госпошлина не взимается при подаче документов через интернет, нотариуса или МФЦ.
По решению налогового органа организация может быть исключена из реестра в следующих случаях:
Чтобы не допустить принудительного исключения из ЕГРЮЛ со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями, нужно периодически проверять указанные в реестре сведения и своевременно отвечать на все письма и запросы налоговой инспекции.
Рассказываем о предназначении этой базы данных, ее содержании, а также объясняем, кто и как может получить выписку из ЕГРЮЛ со сведениями об интересующей организации.
Для чего нужен ЕГРЮЛ
Единый государственный реестр юрлиц (ЕГРЮЛ) — это специальный информресурс, в котором содержатся сведения обо всех организациях и НКО, зарегистрированных на территории России.Главным предназначением базы данных является сбор информации о действующих юридических лицах с возможностью ее быстрого и удобного получения. При необходимости этими сведениями могут воспользоваться как контролирующие и правоохранительные органы, так и любые другие участники рынка.
За ведение базы данных отвечает налоговая служба, которая занимается ее постоянной актуализацией.
Какая информация содержится в ЕГРЮЛ
Перечень сведений, которые указываются в ЕГРЮЛ о каждой российской компании, закреплен в ст. 5 Федерального закона № 129-ФЗ.В частности, к ним относятся:
- наименование на русском языке;
- адрес регистрации;
- размер УК;
- сведения об учредителях, руководителе и участниках;
- виды осуществляемой деятельности (ОКВЭД);
- оформленные лицензии;
- сведения о прекращении деятельности и финансовой несостоятельности;
- открытые представительства.
Зачем нужна выписка из ЕГРЮЛ
Большая часть базы данных открыта, поэтому любой желающий может получить сведения о юридическом лице, а также копии его уставных документов.Содержащаяся в реестре информация может быть полезна в следующих случаях:
- проверка контрагента перед началом работы;
- оформление документов и ведение бухгалтерии;
- совершение нотариальных действий;
- открытие счета или получение кредита в банке;
- участие в государственных закупках, конкурсах, аукционах;
- ведение судебных разбирательств;
- иные ситуации, когда требуется подтверждение данных компании.
Важно отметить, что органы власти не вправе требовать предоставления выписки. При необходимости они могут самостоятельно получить всю интересующую информацию посредством межведомственного взаимодействия.
Какие бывают выписки
За исключением некоторых конфиденциальных и персональных данных о физлицах (например, номер и серия паспорта), информация и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются общедоступными. По этой причине существует два вида выписок, различающихся по своему содержанию: обычная и расширенная.В обычной содержится исключительно открытая информация и получить ее может каждый желающий без каких-либо ограничений.
Расширенная содержит персональные данные учредителей, поэтому запросить ее можно только на свое юрлицо. Другие граждане и компании доступа к этой информации не имеют. Исключение составляют лишь сотрудники органов власти.
Как получить выписку из ЕГРЮЛ
Существует два вида выписок: на бумажном носителе и в формате электронного документа. Они ничем не отличаются по содержанию, имеют одинаковое правовое значение и принимаются во всех организациях и органах. Вместе с тем, от выбранного вида справки зависят порядок, сроки и стоимость ее оформления.Бумажная
Чтобы получить документ, нужно подготовить заявление и подать его в территориальное отделение ФНС или многофункциональный центр. Запрос составляется в произвольной форме, но во избежание отказа рекомендуем указать следующую информацию:- наименование ИФНС или МФЦ, куда подается обращение;
- данные интересующего юридического лица;
- сведения о заявителе;
- предпочтительный способ получения;
- количество экземпляров;
- указание на срочность (при необходимости).
Учтите, что при подаче документов через МФЦ срок подготовки справки будет несколько больше. Готовый документ на бумажном носителе выглядит как несколько листов, содержащих печать ИФНС и подпись специалиста инспекции.
Электронная
Получить справку в электронном виде можно несколькими способами, но проще и удобнее всего это сделать через Госуслуги или на официальном сайте ФНС России.Чтобы заказать выписку на портале Госуслуг, придерживайтесь следующего алгоритма действий:
- авторизуйтесь в личном кабинете и откройте
Для просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрацияоказания услуги;
- выберите нужную документ;
- укажите ИНН или ОГРН;
- подайте заявку.
Процесс оформления на официальном сайте ФНС России практически идентичен:
- откройте
Для просмотра ссылки необходимо нажать Вход или Регистрацияспециального сервиса;
- укажите наименование организации или выберите субъект и введите ИНН (ОГРН);
- нажмите кнопку «получить выписку».
Готовый файл приходит в формате PDF. Платить государственную пошлину за ее оформление не нужно. Как и бумажная версия, документ также содержит подпись, но не обычную, а электронную.
Важно отметить, что формально полученная выписка действует бессрочно, но только при условии, что информация в ЕГРЮЛ не меняется. Поскольку на практике изменения в реестр могут быть внесены в любой момент, сроки действия справки зависят от обстоятельств конкретного случая. Обычно это месяц, но чтобы не ошибиться, лучше заранее уточнить в месте, куда представляется документ.
Какие данные можно получить из выписки ЕГРЮЛ
В выписке из ЕГРЮЛ указываются те же сведения, что содержатся в самом реестре. Соответственно, справка позволит получить всю ключевую информацию о предприятии:- наименование и адрес;
- сведения о регистрации;
- характер и направление осуществляемой деятельности.
Когда нужно вносить изменения в ЕГРЮЛ
Ведением реестра занимается налоговая инспекция, но за достоверность содержащейся в нем информации отвечают сами компании. Если сведения в базе данных перестали соответствовать действительности, например, поменялся юридический адрес или сменился директор, необходимо внести изменения.Сообщать о смене ФИО, паспортных данных, адреса места жительства и регистрации учредителя или директора не нужно. Эту информацию налоговая инспекция получит самостоятельно из соответствующих органов.
Для внесения изменений в ЕГРЮЛ необходимо подать в ИФНС заявление по форме Р13014. Если менялся устав, к заявлению прикладывается его новая версия, документ о внесении изменений, а также квитанция об уплате государственной пошлины (800 рублей). Госпошлина не взимается при подаче документов через интернет, нотариуса или МФЦ.
Почему могут исключить из реестра
Компания подлежит исключению из ЕГРЮЛ в случае самостоятельного или принудительного закрытия, а также при реорганизации юрлица.По решению налогового органа организация может быть исключена из реестра в следующих случаях:
- компания признана недействующей (в течение года не подается отчетность по налогам и отсутствуют операции по банковским счетам);
- содержащиеся в базе данных сведения недостоверны, и они не обновляются более шести месяцев.
Чтобы не допустить принудительного исключения из ЕГРЮЛ со всеми вытекающими неблагоприятными последствиями, нужно периодически проверять указанные в реестре сведения и своевременно отвечать на все письма и запросы налоговой инспекции.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация