Новости Что известно об увеличении утильсбора

vaspvort

Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💰️
Регистрация
10/4/18
Сообщения
4.836
Репутация
9.858
Реакции
15.012
RUB
1.045
Сделок через гаранта
18

Для кого и на сколько должны вырасти суммы с 1 октября 2024 года​


Минпромторг опубликовал Пока он не принят — до 20 августа он должен пройти стадию публичных обсуждений, а затем его еще должно рассмотреть правительство. Но велика вероятность, что это произойдет, и тогда он вступит в силу с 1 октября 2024 года.

Как считают утильсбор сейчас​

Если коротко, утильсбор платят за все машины: и за те, что производят в России, и за те, что ввозят из-за рубежа. Его рассчитывают по формуле:

Базовая ставка × Коэффициент = Сумма утилизационного сбора
Базовая ставка и коэффициенты зависят от характеристик транспортного средства и категории плательщика. Их размер определяет
Например, при ввозе легкового автомобиля для личного пользования младше трех лет применяют коэффициент 0,17, утильсбор — 3400 ₽. Если машина старше трех лет, применяют коэффициент 0,26, придется уплатить 5200 ₽.

От уплаты утильсбора освобождены беженцы, вынужденные переселенцы и участники госпрограммы по добровольному переселению соотечественников.
Остальные уплачивают утильсбор с учетом повышающих коэффициентов. Например, платеж для легкового автомобиля, ввезенного с целью продажи, с объемом двигателя от 1 до 2 л — 300 600 ₽.

Что хотят изменить​

В проекте постановления меняется базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора.
Вот что предлагается изменить для разных категорий автовладельцев.
Для людей, ввозящих машину для личного пользования. Для этой категории постановление ничего не меняет. Согласно проекту, базовые ставки и коэффициенты сохраняют на прежнем уровне — при условии, что автовладелец уплатил таможенные пошлины и налоги и не будет продавать автомобиль в течение года. В этом случае утильсбор пересчитают и потребуют его уплатить.
Для всех, кто покупает автомобили за границей для перепродажи в России. Независимо от того, человек это или организация, для этой категории утилизационный сбор запланировали проиндексировать поэтапно. Это коснется легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, дорожно-строительной техники. Ставку для них могут повысить на 70—85% уже с 1 октября 2024 года. До 2030 года ее будут поднимать ежегодно на 10—20%.
Это означает, что для наиболее массового сегмента легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 л размер утильсбора после 1 октября вырастет с 300 600 до 556 200 ₽ и будет ежегодно расти. В 2030 году это будет уже 1 172 400 ₽.
За автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л старше трех лет сейчас платят 1 280 000 ₽, а с 1 октября сумма вырастет до 2 362 000 ₽.
За автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 л размер сбора с 1 октября составит 1 794 600 ₽, а в 2025 году — 2 839 000 ₽.
За легковую машину с объемом двигателя больше 3,5 л с 1 октября придется уплатить 2 284 000 ₽, а в 2025 году — 2 742 300 ₽.
Для электромобилей и гибридов ставки вырастут с 1 января 2025 года — за них придется заплатить 667 400 ₽. А с 2030 года утильсбор для них вырастет до 2 600 000 ₽.

Что в итоге​

Если постановление примет правительство, то покупать ввезенный из-за рубежа в Россию автомобиль сначала станет невыгодно, а к 2030 году — экономически нецелесообразно. Для некоторых моделей размер утильсбора превысит стоимость самого автомобиля. Следом, скорее всего, вырастут цены и на остальные автомобили — и произведенные в России, и ввезенные из-за рубежа до 2024 года. Со временем вслед за рынком могут подорожать машины с пробегом. Но когда спрос упадет, цены должны будут скорректироваться.
в первую очередь не локализованные в России бренды, в основном китайские. По данным ассоциации российских автомобильных дилеров, на начало 2024 года в России были представлены 57 китайских марок автомобилей. При этом производство полного цикла в стране ведет только Haval. В производстве на территории России участвуют также Chery, JAC и Changan.
По задумке авторов постановления, зарубежные автопроизводители будут вынуждены перенести производство на территорию России. Если это случится, к нему будут привлекать российских работников, а бюджет получит дополнительные доходы — сначала в виде собранного утильсбора, а потом — в виде налогов.
 
  • Теги
    утильсбор
  • Сверху Снизу