Вслед за ОСАГО дорожает и каско. Страховщики поднимают цены, некоторые на 50%. Причины в подорожании автомобилей и дефиците запчастей.
Тариф каско, в отличие от ОСАГО, привязан не к рискам аварийности конкретного водителя, а к стоимости автомобиля и его техническому состоянию. Оба этих фактора после введения санкций и ухода концернов с российского рынка привели к резкому подорожанию каско. По данным агентства «Автостат», с начала года основные марки, от Lada Vesta и KIA Rio до Hyundai Solaris и Toyota Camry,
Когда автомобиль становится дороже в 1,5 раза, соответственно надо повышать и страховую выплату. Параллельно назревает серьезный дефицит запчастей, а значит, скоро можно ожидать всплеска активности угонщиков. Депутаты заксобрания Петербурга уже выступили с предложением считать угон тяжким преступлением. Оформление каско, как известно, дело добровольное, однако в нынешних условиях многие владельцы авто захотят перестраховаться.
Как отмечают эксперты, ситуация на рынке сейчас такая, что выплаты по каско, который оформляли еще в начале февраля, уже не будут соотноситься с новой стоимостью автомобиля. Поэтому страховые компании сейчас предлагают разные варианты. В «Альфа-страховании» и «Ренессанс страховании» можно доплатить по старому полису, чтобы выплата потом была адекватной. Где-то можно выбрать бюджетные каско с частичным покрытием рисков. Конечно, бюджетность условная.
К примеру, на Hyundai Solaris стоимостью почти 2 млн рублей полный каско будет стоить около 150 тысяч рублей, частичный, только угон и гибель, уже 30 тысяч рублей. А на премиальный Mercedes-Benz E-Class за 8 млн рублей полный каско стоит, в зависимости от страховщика, около полумиллиона рублей, частичный полис — около 80 тысяч рублей. Рынок уже не первый раз переживает подобные кризисы.
О том, когда цены на каско стабилизируются, сейчас не берется прогнозировать ни один эксперт. Однако рост в 50% все же выглядит радикальной мерой, страховщики могут столкнуться с неприятием подобных цен со стороны клиентов. Альтернативой станут новые подходы в учете страховой премии для каско. Например, важнее станет возраст авто и его деталей или наличие охранной системы в автомобиле.
Тариф каско, в отличие от ОСАГО, привязан не к рискам аварийности конкретного водителя, а к стоимости автомобиля и его техническому состоянию. Оба этих фактора после введения санкций и ухода концернов с российского рынка привели к резкому подорожанию каско. По данным агентства «Автостат», с начала года основные марки, от Lada Vesta и KIA Rio до Hyundai Solaris и Toyota Camry,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
от 20% до 50% в стоимости.Когда автомобиль становится дороже в 1,5 раза, соответственно надо повышать и страховую выплату. Параллельно назревает серьезный дефицит запчастей, а значит, скоро можно ожидать всплеска активности угонщиков. Депутаты заксобрания Петербурга уже выступили с предложением считать угон тяжким преступлением. Оформление каско, как известно, дело добровольное, однако в нынешних условиях многие владельцы авто захотят перестраховаться.
«Новое автокредитование практически всхлопнулось, по понятным причинам. Кредит сейчас непосилен для подавляющего большинства людей. Поэтому, разумеется, драйвером автострахования сейчас является исключительно интерес владельца к тому, чтобы уменьшить свои риски. В нынешних условиях иметь полис автокаско более целесообразно, чем раньше. Сейчас совершенно точно пойдут угоны для добычи запчастей, вырастет и частота ДТП, просто от того, что все немного на взводе. Первый фактор увеличения цены каско — увеличение стоимости автомобиля, к которому привязан расчет страховой премии. Второй факт — это увеличение стоимости запчастей, то есть увеличение стоимости ремонта. Как сейчас страховые компании ведут себя в целом, узнаем только через несколько месяцев, когда появятся первые статистические данные. Но ситуация на рынке меняется очень динамично».
Как отмечают эксперты, ситуация на рынке сейчас такая, что выплаты по каско, который оформляли еще в начале февраля, уже не будут соотноситься с новой стоимостью автомобиля. Поэтому страховые компании сейчас предлагают разные варианты. В «Альфа-страховании» и «Ренессанс страховании» можно доплатить по старому полису, чтобы выплата потом была адекватной. Где-то можно выбрать бюджетные каско с частичным покрытием рисков. Конечно, бюджетность условная.
К примеру, на Hyundai Solaris стоимостью почти 2 млн рублей полный каско будет стоить около 150 тысяч рублей, частичный, только угон и гибель, уже 30 тысяч рублей. А на премиальный Mercedes-Benz E-Class за 8 млн рублей полный каско стоит, в зависимости от страховщика, около полумиллиона рублей, частичный полис — около 80 тысяч рублей. Рынок уже не первый раз переживает подобные кризисы.
«Страховой суммы, которая была сформирована до февраля этого года, на восстановление машины при тотальном ущербе или при угоне, скорее все, не хватит. При этом, наверное, будет затягиваться срок ремонта, потому что какие-то запчасти есть, какие-то придется подождать, какие-то запчасти можно найти на разборках. Очевидно, что нужно укрупнять полис, доплачивать, и для этого нужно согласие страховщика и страхователя. Национальные системы страхования России существовали и в период большой инфляции, и варианты страхования автотранспорта и иных рисков находились и в то время. Найдутся и сейчас. Кто-то будет страховаться с желанием несколько сэкономить на страховой премии, с франшизами, неполное страхования и так далее. Может быть, какая-то часть отказов от договора страхования именно добровольного».
О том, когда цены на каско стабилизируются, сейчас не берется прогнозировать ни один эксперт. Однако рост в 50% все же выглядит радикальной мерой, страховщики могут столкнуться с неприятием подобных цен со стороны клиентов. Альтернативой станут новые подходы в учете страховой премии для каско. Например, важнее станет возраст авто и его деталей или наличие охранной системы в автомобиле.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация