Что будет компании за «схематоз» с арендой авто без путевых листов?

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.850
Репутация
62.390
Реакции
277.056
RUB
0
0ee910571dc5e678bea151ddd402b515_compressed_v1.jpg

Компания «схематозит» с арендой автомобилей, не заморачиваясь с путевыми листами. Что может быть, если к ним вдруг придут налоговики?

«Подскажите, пожалуйста, какие налоговые последствия возникнут при выездной у компании, использующей следующую схему: Владелец и одновременно гендир (физлицо) сдаёт несколько авто в аренду своей компании (ОСНО). Компания по непонятной причине не заморачивается путевыми, но бензин регулярно списывает. Аренда составляет существенную часть расходов компании. С бензином все понятно, но восстановят ли расходы на аренду? Если да, то за какой период?».
Как далее уточняет автор, «мопед не мой, я только одним глазом посмотрел и в ужасе убежал».
Предположили, что при проверке путевые можно задним числом сделать.
«Ну будет проверка, сделаете путевые задним числом».
Автор отвечает, что «схематозники» идею отвергли.
«Это понятно, только эту идею они отвергли: „у нас и так все норм“».
На это разъясняют, зачем это вообще нужно.
«Это называется обоснованность расходов организации. В налоговом учёте если это расход то обосновать что эти расходы связаны с деятельностью организации могут только путевые, да а принципе и б/у тоже . Тем более, гендиректор является взаимозависимым лицом, значит к договору аренды и его стоимости будет повышенное внимание. Расходы снимут однозначно без путевых в НУ».
Вот что еще предположили, что может быть:
«Снимут аренду за три года. Скажут что просто обнал был».
АВтор пишет, что это он тоже им говорил:
«Это первое, что я им сказал! Но, видимо, как-то неубедительно, они вообще не прониклись этой идеей. И ещё один вопрос: я с физиками никогда не работал и не знаю, может ли компания не исполнять обязанности налогового агента в части НДФЛ? Вернее, что ей может помешать этого не делать».
На это автору отвечают:
«ЮЛ не налоговый агент только при покупке и имущества. А если обнаружат взносы на счета или карты владельца авто или крупные покупки за этот период, то и НДФЛ могут начислить».
Автор спрашивает, а со стороны банков при этом могут ли быть проблемы:
«Это понятно. Но платить физикам за аренду без удержания возможно? Я имею ввиду, в первую очередь, препоны со стороны банков».
В ответ пишут, что, вроде как, не должно быть.
«Это от банка зависит. ИМХО они сейчас на это не очень внимание обращают».
А вот более обстоятельный комментарий по схеме:
"Я пользуюсь схемой с арендой личного транспорта в компании с 2005 г. Могу сказать одно. Была проверка. Да, путевые листы спрашивали. Над этим надо думать. Но до настоящего времени все ещё можно иметь свои формы , не противоречащие приказам Минтранса.
Бензин по безналу на карты. Ремонты арендованных также. Аренда без экипажа, обращаю внимание. То есть сотрудник фирмы, что отдал в аренду не сидит сам за рулём и получает ежемесячную арендную плату по ГПХ. Аренда имущества.
Обратите внимание на стоимость аренды. Если она высосана из пальца и зашкаливает, то рискуете. во всем должна быть экономическая целесообразность. На например аренда покрывает в год стоимость полиса Каско. То есть, может быть по 6-7 тыс. руб. в мес. Остальные расходы ведь несёт фирма ГСМ и ремонты. Поэтому оцените, сколько вы физикам отстегиваете. НДФЛ не забываем.
Есть у меня аренда и с экипажем. Человек работает 2 дня с неделю, но он и сам управляет. Аренда делиться на 300 руб управление в день ну и 3000 аренда в день. Стоимость управления выделена, чтобы платить ПФР и мед. Взносы. Отличие договоров с экипажем и без описана в ГК РФ. Да и так погуглите.
Тот что с экипажем, сам бензин и покупает и сам несёт все расходы по авто. НДФЛ не забываем. Использовать компенсацию за использование личного авто не советую. Это мизер. И вам не подойдёт. ГСМ отпадет тогда. Пока жесть с медиками. Пока не решён вопрос с медосмотрами. Но это другое ведомство. ГСМ списываем по формулам, но с учётом номер Минтранса. Вписываемся. Маршруты конечно нужны.
Спросите, ведь те, что без экипажа, сами за рулём? Отвечу. Повезло. Не сами. Авто мое, но ответвенный за эксплуатацию другой. Есть все приказы и ответвенный за эксплуатацию. Поэтому подумайте над обоснованностью списания затрат и размером имеющим хоть какие то обоснования. Если это 50000 руб месяц, то безусловно это много, но возможно есть другие объяснения. Может это ну очень дорогоей авто и просто дешевле ни как не сдать в аренду, но налог на прибыль никто не прощает«.




 
Сверху Снизу