Согласно опросу, проведённому финансовой онлайн-платформой Webbankir, с мошенничеством сталкивались 84% участников исследования.
При этом почти 28% респондентов считают, что мошенникам удаётся обманывать людей благодаря использованию ими методов гипноза.
Исследование проводилось в период с марта по май 2025 года. В опросе приняли участие около 3000 человек старше 18 лет из различных регионов России.
Среди используемых мошенниками каналов связи чаще всего назывались:
Респонденты, сталкивавшиеся с мошенниками, чаще всего отмечали, что злоумышленники представлялись:
На вопрос о мерах предосторожности 77% респондентов сообщили, что стараются не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Треть участников опроса регулярно следит за новостями о мошеннических схемах, чтобы понимать, какие методы используют злоумышленники.
Около 22,2% перезванивают в организации, от имени которых им поступил подозрительный звонок. Примерно столько же (21,4%) советуются с близкими и просят перезвонить позже. Лишь 8,9% признались, что не предпринимают никаких действий.
При этом почти 28% респондентов считают, что мошенникам удаётся обманывать людей благодаря использованию ими методов гипноза.

Исследование проводилось в период с марта по май 2025 года. В опросе приняли участие около 3000 человек старше 18 лет из различных регионов России.
Среди используемых мошенниками каналов связи чаще всего назывались:
- телефонные звонки — на них указали 91,4% участников опроса.
- На втором месте — мессенджеры (75,1%).
- Реже упоминались фишинговые сайты (39%),
- смс-сообщения (33%),
- поддельные мобильные приложения (23%)
- и стационарные телефоны (14,8%).
Респонденты, сталкивавшиеся с мошенниками, чаще всего отмечали, что злоумышленники представлялись:
- сотрудниками силовых структур — таких случаев было 62,6%.
- Почти столько же (60,3%) сообщили о мошенниках, выдававших себя за работников банков.
- В 40,9% случаев злоумышленники действовали от имени представителей Банка России.
- Также 23,3% респондентов упомянули о случаях, когда мошенники представлялись сотрудниками органов власти или государственных сервисов — чаще всего Портала - Госуслуг.
- В 20,6% злоумышленники выступали от имени коммунальных служб или управляющих компаний.
- Столько же случаев касалось попыток обмана от имени друзей или знакомых.
- Реже всего мошенники маскировались под представителей маркетплейсов и интернет-магазинов (12,5%),
- социальной защиты (10,5%)
- и коллег или руководителей (9,3%).
На вопрос о мерах предосторожности 77% респондентов сообщили, что стараются не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Треть участников опроса регулярно следит за новостями о мошеннических схемах, чтобы понимать, какие методы используют злоумышленники.
Около 22,2% перезванивают в организации, от имени которых им поступил подозрительный звонок. Примерно столько же (21,4%) советуются с близкими и просят перезвонить позже. Лишь 8,9% признались, что не предпринимают никаких действий.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация