Риски при покупке автомобилей и мотоциклов, завезенных в Россию по так называемому "серому" импорту оценили эксперты.
Желающий приобрести таким образом автомобиль или мотоцикл сильно рискует. Причем не только тем, что техника окажется без гарантийного обслуживания. Он сам может оказаться без денег и без техники.
В скором времени откроется мотосезон. Любители двухколесного транспорта уже начинают присматриваться к новым моделям. О тонкостях приобретения таких машин рассказал руководитель отдела импорта КТМ "Автодом" Дмитрий Смоляков. По его словам, в последнее время на российском рынке выросло количество предложений мотоциклов КТМ, прежде всего, эндуро и кроссовых, завезенных по так называемым "серым" схемам.
Стоимость этих мотоциклов зачастую ниже, чем у официальных дилеров. Чтобы снизить себестоимость техники, неофициальные поставщики стремятся минимизировать сумму таможенных пошлин, налогов и сборов или вовсе не оплачивать их - ввезти товар, минуя таможню. Важно помнить, что корректное таможенное оформление при ввозе товара в Россию - довольно затратная составляющая в итоговой стоимости продукции. Ненадежные посредники поставляют мотоциклы мелкими партиями, с формулировкой "для личного пользования". Подобный механизм называется "серой" схемой, и он (в отличие от параллельного импорта), запрещен законом. Техника, ввезенная таким способом, как правило, не имеет маркировки соответствия EAЭC, таможенных документов и электронного паспорта транспортного средства, если речь идет о мотоциклах.
Следует помнить, что наличие полного пакета документов на мотоцикл важно, например, при вывозе внедорожных мото на соревнования и сборы за рубеж. Приобретать мототехнику у непроверенных поставщиков рискованно. Более низкая цена мотоцикла у "серого" дилера - сомнительный плюс для клиента. Такая продукция не подлежит гарантийному обслуживанию и ремонту в специализированных сервис-центрах. Если мотоциклисту, который купил мотоцикл, ввезенный по "серой" схеме, потребуется техническое обслуживание, в конечном счете он не сэкономит, а понесет дополнительные непредвиденные траты, например, на сервис без гарантийного обязательства.
"Серые" поставщики нередко предлагают новые модели, которые официально не представлены на рынке. При этом у мотоциклистов могут возникнуть трудности с запчастями и сервисным обслуживанием этих байков. Неофициальные поставщики не осуществляют необходимую предпродажную подготовку, комплектация мотоцикла может не соответствовать заявленной производителем, а часть функций могут быть заблокированы в России. Более того, после покупки мотоцикла может выясниться, что он - с пробегом, и ему требуется ремонт. В спорных ситуациях за некачественный товар клиент не получит от "серого" поставщика компенсацию и не вернет предоплату при расторжении сделки.
В мотоциклах, представленных у официальных дилеров, клиенты могут не сомневаться. Так, продукция КТМ проходит полное таможенное оформление с уплатой всех предусмотренных законодательством пошлин, акцизов и НДС, с предоставлением таможенной декларации. На мотоциклы, имеющие дорожную омологацию, в обязательном порядке выпускаются ЭПТС. Все новые мотоциклы, которые изготовили в России или ввезли в нашу страну после 1 ноября 2020 года, должны иметь электронные паспорта с основными сведениями: уникальным 15-значным номером паспорта, VIN-номером, названием марки, модели, номером двигателя, годом выпуска. Номер ЭПТС вписывается в договор купли-продажи мотоцикла. Клиенту предоставляется полный пакет документов и гарантируется юридическая чистота сделки.
Официальные дилеры обеспечивают гарантийное обслуживание мото. На дорожную линейку производитель КТМ предоставляет гарантию до 2 лет без ограничения пробега, на внедорожную линейку - 1 месяц. Кроме того, у официальных дилеров имеются оборудование и оригинальные запчасти для сервисного обслуживания и ремонта мотоциклов.
Про сложности с приобретением по параллельному импорту автомобилей рассказал генеральный директор автомобильного маркетпоейса Fresh Auto Денис Мигаль. По его словам, существует несколько минусов: прежде всего, сама схема предполагает сложности с логистикой: автомобили завозятся через подставных физических лиц и это, конечно, несет определенные риски: человек, может отказаться от продажи, сказать что не получил деньги за авто - то есть это, конечно, способствует появлению новых мошеннических схем, что негативно влияет на бизнес.
Еще один момент связан с документацией: есть те , кто сейчас ломают инвойсы, цены занижают и возможно, чтобы как-то контролировать и регулировать ситуацию все это приведет к появлению новых таможенных пошлин, которые, безусловно, могут повлиять на конечного собственника.
Еще один важный недостаток, что глобально ввезенные автомобили не имеют гарантии и непрозрачность - это точно минус. Рынок в серой зоне. Сделки без НДС, что, на мой взгляд, тоже не очень хорошо.
Кроме того, в условиях дефицита новых автомобилей и ликвидных иномарок с пробегом в России стали чаще открываться компании-перегонщики, которые предлагают россиянам услуги подбора авто за рубежом, его доставку в РФ и растаможку. Ежемесячно в Москве такие фирмы могут продавать около 100 машин, в Санкт-Петербурге - примерно по 35 единиц. Однако у покупателей, обращающихся за подобными услугами, в разы возрастают риски получить "кота в мешке" или остаться вообще без денег и автомобиля.
Большинство таких авто приобретаются не в очень хорошем техническом состоянии, например, после ДТП. Завозятся в Беларусь, там же восстанавливаются и растаможиваются при помощи посредника, который имеет льготы на таможенные пошлины. При получении покупатель сталкивается с необходимостью доплачивать около 50% платежей при регистрации. Также при использовании услуг "серых" продавцов не гарантирована сохранность денег, так как проследить их юридическую историю достаточно сложно - в лучшем случае, это индивидуальные предприниматели, которые создаются и закрываются за несколько дней. Еще один риск - отсутствие гарантии на ремонт и обслуживание машин, ввезенных в Россию по "серым" схемам. Перевозчик не берет на себя такую ответственность, а пригнать может авто, которое никогда не продавалось в РФ или не адаптировано под условия эксплуатации в нашей стране.
Но если говорить глобально, "серый" импорт это - альтернатива, это лучше, чем ничего. Кажется, что сейчас одни бренды уйдут- другие придут, в сегменте премиальных авто ситуация будет чуть хуже, но в массовом сегменте, по моему мнению, вопросы с наличием особенно среди новых автомобилей - закрыты: проблем не будет. Уже появилось много брендов, которые способны удовлетворить спрос: ассортимент среди китайских авто, Москвич, кроме того, обратно возвращаются некоторые ушедшие бренды.
Желающий приобрести таким образом автомобиль или мотоцикл сильно рискует. Причем не только тем, что техника окажется без гарантийного обслуживания. Он сам может оказаться без денег и без техники.
В скором времени откроется мотосезон. Любители двухколесного транспорта уже начинают присматриваться к новым моделям. О тонкостях приобретения таких машин рассказал руководитель отдела импорта КТМ "Автодом" Дмитрий Смоляков. По его словам, в последнее время на российском рынке выросло количество предложений мотоциклов КТМ, прежде всего, эндуро и кроссовых, завезенных по так называемым "серым" схемам.
Стоимость этих мотоциклов зачастую ниже, чем у официальных дилеров. Чтобы снизить себестоимость техники, неофициальные поставщики стремятся минимизировать сумму таможенных пошлин, налогов и сборов или вовсе не оплачивать их - ввезти товар, минуя таможню. Важно помнить, что корректное таможенное оформление при ввозе товара в Россию - довольно затратная составляющая в итоговой стоимости продукции. Ненадежные посредники поставляют мотоциклы мелкими партиями, с формулировкой "для личного пользования". Подобный механизм называется "серой" схемой, и он (в отличие от параллельного импорта), запрещен законом. Техника, ввезенная таким способом, как правило, не имеет маркировки соответствия EAЭC, таможенных документов и электронного паспорта транспортного средства, если речь идет о мотоциклах.
Следует помнить, что наличие полного пакета документов на мотоцикл важно, например, при вывозе внедорожных мото на соревнования и сборы за рубеж. Приобретать мототехнику у непроверенных поставщиков рискованно. Более низкая цена мотоцикла у "серого" дилера - сомнительный плюс для клиента. Такая продукция не подлежит гарантийному обслуживанию и ремонту в специализированных сервис-центрах. Если мотоциклисту, который купил мотоцикл, ввезенный по "серой" схеме, потребуется техническое обслуживание, в конечном счете он не сэкономит, а понесет дополнительные непредвиденные траты, например, на сервис без гарантийного обязательства.
"Серые" поставщики нередко предлагают новые модели, которые официально не представлены на рынке. При этом у мотоциклистов могут возникнуть трудности с запчастями и сервисным обслуживанием этих байков. Неофициальные поставщики не осуществляют необходимую предпродажную подготовку, комплектация мотоцикла может не соответствовать заявленной производителем, а часть функций могут быть заблокированы в России. Более того, после покупки мотоцикла может выясниться, что он - с пробегом, и ему требуется ремонт. В спорных ситуациях за некачественный товар клиент не получит от "серого" поставщика компенсацию и не вернет предоплату при расторжении сделки.
В мотоциклах, представленных у официальных дилеров, клиенты могут не сомневаться. Так, продукция КТМ проходит полное таможенное оформление с уплатой всех предусмотренных законодательством пошлин, акцизов и НДС, с предоставлением таможенной декларации. На мотоциклы, имеющие дорожную омологацию, в обязательном порядке выпускаются ЭПТС. Все новые мотоциклы, которые изготовили в России или ввезли в нашу страну после 1 ноября 2020 года, должны иметь электронные паспорта с основными сведениями: уникальным 15-значным номером паспорта, VIN-номером, названием марки, модели, номером двигателя, годом выпуска. Номер ЭПТС вписывается в договор купли-продажи мотоцикла. Клиенту предоставляется полный пакет документов и гарантируется юридическая чистота сделки.
Официальные дилеры обеспечивают гарантийное обслуживание мото. На дорожную линейку производитель КТМ предоставляет гарантию до 2 лет без ограничения пробега, на внедорожную линейку - 1 месяц. Кроме того, у официальных дилеров имеются оборудование и оригинальные запчасти для сервисного обслуживания и ремонта мотоциклов.
Про сложности с приобретением по параллельному импорту автомобилей рассказал генеральный директор автомобильного маркетпоейса Fresh Auto Денис Мигаль. По его словам, существует несколько минусов: прежде всего, сама схема предполагает сложности с логистикой: автомобили завозятся через подставных физических лиц и это, конечно, несет определенные риски: человек, может отказаться от продажи, сказать что не получил деньги за авто - то есть это, конечно, способствует появлению новых мошеннических схем, что негативно влияет на бизнес.
Еще один момент связан с документацией: есть те , кто сейчас ломают инвойсы, цены занижают и возможно, чтобы как-то контролировать и регулировать ситуацию все это приведет к появлению новых таможенных пошлин, которые, безусловно, могут повлиять на конечного собственника.
Еще один важный недостаток, что глобально ввезенные автомобили не имеют гарантии и непрозрачность - это точно минус. Рынок в серой зоне. Сделки без НДС, что, на мой взгляд, тоже не очень хорошо.
Кроме того, в условиях дефицита новых автомобилей и ликвидных иномарок с пробегом в России стали чаще открываться компании-перегонщики, которые предлагают россиянам услуги подбора авто за рубежом, его доставку в РФ и растаможку. Ежемесячно в Москве такие фирмы могут продавать около 100 машин, в Санкт-Петербурге - примерно по 35 единиц. Однако у покупателей, обращающихся за подобными услугами, в разы возрастают риски получить "кота в мешке" или остаться вообще без денег и автомобиля.
Большинство таких авто приобретаются не в очень хорошем техническом состоянии, например, после ДТП. Завозятся в Беларусь, там же восстанавливаются и растаможиваются при помощи посредника, который имеет льготы на таможенные пошлины. При получении покупатель сталкивается с необходимостью доплачивать около 50% платежей при регистрации. Также при использовании услуг "серых" продавцов не гарантирована сохранность денег, так как проследить их юридическую историю достаточно сложно - в лучшем случае, это индивидуальные предприниматели, которые создаются и закрываются за несколько дней. Еще один риск - отсутствие гарантии на ремонт и обслуживание машин, ввезенных в Россию по "серым" схемам. Перевозчик не берет на себя такую ответственность, а пригнать может авто, которое никогда не продавалось в РФ или не адаптировано под условия эксплуатации в нашей стране.
Таким образом, покупатель может столкнуться с невозможностью даже дополнительно установить на автомобиль, ввезенный из ОАЭ, пакет зимних опций.
Но если говорить глобально, "серый" импорт это - альтернатива, это лучше, чем ничего. Кажется, что сейчас одни бренды уйдут- другие придут, в сегменте премиальных авто ситуация будет чуть хуже, но в массовом сегменте, по моему мнению, вопросы с наличием особенно среди новых автомобилей - закрыты: проблем не будет. Уже появилось много брендов, которые способны удовлетворить спрос: ассортимент среди китайских авто, Москвич, кроме того, обратно возвращаются некоторые ушедшие бренды.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация