Новости Cервера онлайн-игр от зарубежных студий обязательно должны размещаться в России

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
27.602
Репутация
11.420
Реакции
60.960
RUB
50
Владимир Путин предложение обязать зарубежные студии, которые занимаются созданием и поддержкой онлайн-игр, перенести серверы на территорию России.


Об этом президент РФ заявил на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта.
Изначально идею о локализации серверов онлайн-игр от зарубежных студий высказал президент Международной ассоциации бокса Умар Кремлев. Он заявил, что «некоторые интернет-игры пропагандируют ценности очень антигосударственные», и предложил распространить на подобные проекты полномочия единого регулятора азартных игр, так как сейчас рынок онлайн-игр не регулируются.

 Источник изображения: ELLA DON / Unsplash


Кремлев заявил, что на рынке РФ присутствует четыре американские компании и одна канадская (какие именно, неясно):

«Около $5 млрд оборот, который выводится через зону .com за границу. Предлагается интернет-игры включить в единый регулятор. Чтобы мы могли блокировать и те игры, которые могут зайти на территорию России, чтобы всё было в зоне .ru, всё программное обеспечение и сервера должны быть на территории Российской Федерации».

Путин поддержал предложение: «Действительно, серверы должны у нас находиться. Мы любим и Канаду, и США, но зарабатывать-то на нас, тем более в таком негативном ключе, — зачем мы это разрешаем? Надо сделать. Не проработать, а сделать, и нужно включить это в единый регулятор».

Ранее издание Forbes со ссылкой на исследовательскую компанию Nielsen писало, что размеры российского рынка соревновательных игр $3,1 млрд в год: 11,5 млн россиян в среднем тратят на онлайн-игры по $22,3 в месяц.

 

В родную гавань: зачем переносить серверы онлайн-игр в Россию​


1697801664963.png

Владимир Путин поддержал идею перенести в Россию серверы разработчиков популярных среди отечественных геймеров онлайн-игр. Сейчас только некоторые российские студии и совсем небольшое число крупных разработчиков имеют локальные серверы в стране. Если заставить разработчиков разместить свою инфраструктуру в России, это приведет к значительному сокращению рынка игр, уверены аналитики, указывая на то, что идея вызывает пока больше вопросов, чем ответов

«Приземление» гейминга​

На заседании Совета по физической культуре и спорту 19 октября президент Владимир Путин предложение обязать иностранных разработчиков онлайн-игр перенести серверы в Россию. С этой идеей выступил глава исполнительного комитета Федерации бокса Умар Кремлев, по словам которого многие игры, в том числе в жанре «шутер», «пропагандируют антигосударственные ценности». Компании, в игры которых играют в России, должны регистрировать свои проекты в доменной зоне .ru, а их серверы и офисы — располагаться на территории страны, предложил Кремлев. Кремлев также предложил создать единого регулятора игр, чтобы при необходимости их можно было блокировать.

По его , сейчас на рынке работают компании из США и Канады, и выручка утекает за границу: «Около $5 млрд примерно оборот, который выводит через зону .com за границу». «Мы любим США и Канаду, но зарабатывать на нас зачем разрешаем?» — прокомментировал Владимир Путин, призвав сделать «конкретные шаги».

Нужно рассмотреть возможность участия в развитии российской видеоигровой отрасли Единого регулятора азартных игр (ЕРАИ), считает замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин. «Сейчас благодаря отчислениям ЕРАИ осуществляется внебюджетное финансирование российского спорта. Если регулятор заходит в сферу видеоигр, значит, нужно уже продумывать и варианты финансовой поддержки с его стороны тех самых альтернатив западным разработкам. Мне кажется, такой сценарий будет вполне уместен», — он в своем Telegram-канале.

Согласно подсчетам совместного исследования ex corp. и Nielsen, в соревновательные видеоигры 11,5 млн россиян, которые в среднем тратят на это по $22,3 в месяц. Это создает рынок в размере $3,1 млрд в год. Таким образом, Россия занимает седьмое место по размеру денег, которые тратят геймеры, уступая по этому показателю США, Китаю, Японии, Южной Корее, Великобритании и Франции.

Отход на сервер​

Регулирование будет касаться прежде всего российских разработчиков игр, которые еще не покинули страну, рассуждает исполнительный директор «Общества защиты интернета» Михаил Климарев (признан Минюстом иноагентом). «Иностранных игроков он регулировать не сможет, так как они и так официально ушли с российского рынка», — говорит он.

Локальный хостинг могут себе позволить в основном крупные ПК-игры, пояснил независимый эксперт, один из создателей World of Tanks Вячеслав Макаров. По его словам, в России уже хостятся игры российских студий — «Калибр» (разработчик – 1С Game Studios), Warface («Аструм»), «Мир Танков» (Lesta Games), некоторые иностранные игры. Создать отдельную зону «.ru» и разместиться на российских серверных мощностях без особого труда могут несколько заинтересованных в российском рынке компаний. При этом Макаров отмечает, что тогда число продуктов на рынке заметно сократится.

$5 млрд оборота, которые, по словам Умара Кремлева, «выводят через зону .com за границу» американские и канадские компании, — это «сильно завышенные цифры», считает Макаров. «Это больше прежнего размера рынка. Но выручка рынка игр в России, безусловно, значительна — окольными путями оплачиваются мобильные и консольные игры, а также игры в лидирующей платформе Steam», — оговаривается он.

По оценке основателя студии Vengeance Games, преподавателя Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Константина Сахнова, больше половины российского рынка онлайн-игр для ПК по-прежнему занимает платформа Steam. Epic Games Store и GOG.com суммарно занимают не более 20%, добавил он. Единственным конкурентом этим зарубежным платформам он видит VK Play, допуская, что доля VK Play в России в перспективе ближайших лет может достигнуть 25%. В пресс-службе VK Play Forbes сообщили, что игры и игровой контент, доступные в каталоге платформы, размещены на российских серверах.

Почти все онлайн-игры — причем не только высокобюджетные и массовые многопользовательские, но и небольшие мобильные — хостятся (то есть располагают свою инфраструктуру) в облачных сервисах, поясняет независимый эксперт в области разработки игр Александр Зезюлин. «Скорее всего, популярные в России игры размещаются в европейских облачных сервисах. Свои серверы в стране ставят очень немногие издатели, это редкость. Заблокировать эти игры, не сломав остальной интернет, практически невозможно», — предостерегает он.

«Вопросов больше, чем ответов, — рассуждает основатель агентства Fatpony Николай Борзов. — Непонятно, что имеется в виду под переносом: что должно быть перенесено, какие данные, какие серверы? Кто это должен сделать? Разработчик? Издатель? Дата-центр? Это относится к компаниям из всех юрисдикций или только к «западным» компаниям? Подробнее можно обсуждать после прочтения документов, которые будут регулировать этот процесс».

 

Минцифры проработает перенос серверов иностранных игр в Россию​


Минцифры проработает вопрос локализации серверов иностранных игр в России, заявил глава ведомства. Ранее такую инициативу поддержал Путин. Автор идеи заявил, что это позволит «блокировать игры», многие их которых «пропагандируют очень антигосударственные ценности»
Минцифры проработает вопрос локализации в России серверов иностранных игр. Об этом в кулуарах чемпионата «Битва роботов» журналистам заявил глава ведомства Максут Шадаев.
«Поручение президента получили, сейчас будем работать над ним», — сказал министр, отвечая на соответствующий вопрос ( по ТАСС).

Ранее Владимир Путин поддержал идею обязать разработчиков игр перенести сервера в Россию. С такой инициативой на заседании Совета по развитию физической культуры и спорта глава Международной ассоциации бокса Умар Кремлев. Он предложил включить «интернет-игры» в единый регулятор, «чтобы мы могли блокировать и те игры, которые могут зайти на территорию России, чтобы все было в зоне .ru». «Все программное обеспечение и сервера должны быть на территории Российской Федерации», — подчеркнул Кремлев.

Он заявил, что «интернет-играми» сегодня занимаются «четыре американские компании и одна канадская», российских же конкурентов у них нет. При этом «все эти интернет-игры», по убеждению Кремлева, «пропагандируют очень антигосударственные ценности: российское там все плохое». «Например, одна из игр есть, где стреляешь, если ты убьешь русского, получаешь баллы, и это в интернете работает», — отметил глава Международной ассоциации бокса.

Путин, обращаясь к замглавы Минфина Павлу Кадочникову, согласился, что игровые сервера «должны у нас находиться». «Мы любим и Канаду, и США, но зарабатывают-то на нас, тем более в таком негативном ключе для нас. Зачем мы это разрешаем?» — отметил президент.

Сегодня в соревновательные видеоигры играют 11,5 млн россиян, которые в среднем тратят на это по $22,3 в месяц, Forbes со ссылкой на отчет разработчика сервисов для соревновательных игр ex corp. и исследовательской компании Nielsen. По их данным, это создает рынок в размере $3,1 млрд в год. Россия заняла седьмое место в мире по объему игрового рынка.

Росфинмониторинг , что следит за трансакциями по покупке валют, которые используются в играх: есть факты их использования в преступных целях.

 
Сверху Снизу