Новая методика по расчету цен на техосмотр вступит в силу этой осенью: сначала она будет учитывать уровень инфляции в каждом регионе, а потом показатели работы всех пунктов в субъекте. Минимальная цена уже известна
Фото: Autonews.ru
Осенью 2022 года в России изменятся цены на
[H2]Как будут считать цену техосмотра[/H2]
В Союзе операторов техосмотра, а также в Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате предлагали установить тариф в зависимости от стоимости нормо-часа на услуги СТО в каждом регионе. В Москве это, к примеру, около 2,5–3 тыс. руб. Кроме того, операторы просили проиндексировать цены с учетом инфляции — далеко не все регионы обновляли тарифы ежегодно с учетом этого показателя, в итоге получилось так, что в Москве техосмотр стоит дешевле, чем в Санкт-Петербурге.
Эти предложения не раз обсуждали на встречах с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), которая занимается разработкой методики. В итоге в апреле 2022 года ФАС представила новый план расчета цены на услугу. Он прошел общественные обсуждения 14 апреля, а в июле получил оценку от Минэкономразвития России.
Согласно обновленному проекту приказа ФАС, расчет предельного размера платы за проведение техосмотра на 2023 и 2024 годы будут рассчитывать следующим образом: установленный ранее тариф проиндексируют с учетом накопленного уровня инфляции (на год, предшествующий году расчета). При этом минимальная цена услуги не может быть ниже значений, представленных в таблице ФАС:
Эту предельную, то есть максимальную стоимость техосмотра для каждого региона будут рассчитывать отдельно. Как указано в документе, «на территории каждого субъекта устанавливается единый предельный размер платы для каждой категории транспортного средства. Исключение составят те субъекты, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате. Тогда предельный размер платы за проведение техосмотра будут рассчитывать с учетом указанных коэффициентов».
Согласно методике, определять максимальную цену будут на основе денных от каждого оператора техосмотра. Так, каждый участник отрасли должен будет по разработанной ФАС формуле с использованием прописанных в методике параметров предоставить в ведомство подробные расчеты о своей деятельности, включая объем проводимых оператором работ, доходов и расходов. Проанализировав эти данные, ФАС сможет определить конкретные максимальные параметры по цене для каждого субъекта.
Расчет предельного размера платы за проведение техосмотра будет складываться в том числе из данных о:
При этом менять стоимость техосмотра можно будет каждый год. «Расчет предельного размера платы за проведение ТО принимается на период, равный календарному году», — указано в приказе ФАС.
Как объяснил в беседе с Autonews.ru председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов, сразу же тарифы менять не будут: сначала властям нужно собрать данные от пунктов и провести расчеты для определения ставок. Индексация произойдет только с учетом показателей инфляции за последние годы.
«При разработке своей методики ФАС взяла за основу методики Федеральной службы по тарифам. Получается, что цены, как и прежде, будут определять региональные экономические комиссии, и значительного изменения в стоимости техосмотра я не ожидаю. Также я затрудняюсь ответить, как в ФАС будут определять, какая именно цена рентабельна для каждого пункта», — сказал Бурдюгов.
В свою очередь, в Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате заявили, что в Москве тарифы на техосмотр не меняли около десяти лет. По оценкам гильдии, с учетом инфляции тарифы на техосмотр в столице должны вырасти в среднем на 70%.
При этом эксперт Бурдюгов пояснил, что пункты техосмотра уже нашли пути обхода жесткой привязки к тарифам и без новых методик.
«Пункты пробивают водителям обязательные чеки с одобренными суммами — например, 550 руб. А остальную стоимость «добивают» дополнительными услугами. Таким образом, в Московской области за услугу берут 1,5–2 тыс. руб. В Москве — 2–2,5 тыс. руб.», — заключил Бурдюгов.
[H2]Кому нужен техосмотр[/H2]
Техосмотр как обязательную процедуру, в том числе для водителей-частников, сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
Фото: Autonews.ru
Осенью 2022 года в России изменятся цены на
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Как выяснил Autonews.ru, изначально обновление методики расчета стоимости услуги для каждого региона было запланировано на 1 сентября 2022 года, теперь сроки немного скорректированы. Тем не менее, как обещают близкие к обсуждению и разработке источники, заработает схема уже в ближайшее время. Разбираемся, сколько придется отдать за проверку в зависимости от региона и каким водителям сейчас нужна
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.[H2]Как будут считать цену техосмотра[/H2]
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
настаивают на повышении стоимости проверки последние несколько лет, они уверяют, что при текущих тарифах оказывать госуслугу им невыгодно. Дело в том, что менять цены самостоятельно операторы права не имеют — тарифы в каждом субъекте устанавливают региональные власти. К примеру, в Москве это 720 руб., в Ленинградской области — 940 руб., в Краснодарском крае — 651 руб. Очередным поводом для изменения цен стала реформа системы техосмотра. Так, в 2022 году обязательное оформление диагностических карт для частных собственников легковых автомобилей практически упразднили, за исключением нескольких случаев.В Союзе операторов техосмотра, а также в Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате предлагали установить тариф в зависимости от стоимости нормо-часа на услуги СТО в каждом регионе. В Москве это, к примеру, около 2,5–3 тыс. руб. Кроме того, операторы просили проиндексировать цены с учетом инфляции — далеко не все регионы обновляли тарифы ежегодно с учетом этого показателя, в итоге получилось так, что в Москве техосмотр стоит дешевле, чем в Санкт-Петербурге.
Эти предложения не раз обсуждали на встречах с Федеральной антимонопольной службой (ФАС), которая занимается разработкой методики. В итоге в апреле 2022 года ФАС представила новый план расчета цены на услугу. Он прошел общественные обсуждения 14 апреля, а в июле получил оценку от Минэкономразвития России.
Согласно обновленному проекту приказа ФАС, расчет предельного размера платы за проведение техосмотра на 2023 и 2024 годы будут рассчитывать следующим образом: установленный ранее тариф проиндексируют с учетом накопленного уровня инфляции (на год, предшествующий году расчета). При этом минимальная цена услуги не может быть ниже значений, представленных в таблице ФАС:
- L1-L2 — мопеды, мотовелосипеды
- L3-L5 — мотоциклы, мотороллеры, трициклы
- L6-L7 — квадрициклы
- M1 — автомобили легковые
- M2-M3 — автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
- N1-N3 — грузовые автомобили
- O1-O4 — прицепы
Эту предельную, то есть максимальную стоимость техосмотра для каждого региона будут рассчитывать отдельно. Как указано в документе, «на территории каждого субъекта устанавливается единый предельный размер платы для каждой категории транспортного средства. Исключение составят те субъекты, где установлены районные коэффициенты и надбавки к заработной плате. Тогда предельный размер платы за проведение техосмотра будут рассчитывать с учетом указанных коэффициентов».
Согласно методике, определять максимальную цену будут на основе денных от каждого оператора техосмотра. Так, каждый участник отрасли должен будет по разработанной ФАС формуле с использованием прописанных в методике параметров предоставить в ведомство подробные расчеты о своей деятельности, включая объем проводимых оператором работ, доходов и расходов. Проанализировав эти данные, ФАС сможет определить конкретные максимальные параметры по цене для каждого субъекта.
Расчет предельного размера платы за проведение техосмотра будет складываться в том числе из данных о:
- доходах и расходах пункта техосмотра;
- стоимости фактических расходов на проведение техосмотра;
- расходах на оплату труда;
- об аренде помещений;
- коммунальных услугах;
- об амортизации;
- налогах и сборах, включая земельный и транспортный налоги.
- бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности;
- учетной политики оператора с организацией раздельного учета доходов и расходов от проведения технического осмотра транспортных средств от доходов и расходов по другим видам деятельности;
- расходам, относимых на проведение технического осмотра транспортных средств, по статьям расходов;
- расчета прибыли, необходимой для развития и финансирования расходов на проведение технического осмотра транспортных средств;
- расчета предельного размера платы за проведение техосмотра с приложением обосновывающих материалов;
- дополнительные материалы на усмотрение оператора.
При этом менять стоимость техосмотра можно будет каждый год. «Расчет предельного размера платы за проведение ТО принимается на период, равный календарному году», — указано в приказе ФАС.
Как объяснил в беседе с Autonews.ru председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов, сразу же тарифы менять не будут: сначала властям нужно собрать данные от пунктов и провести расчеты для определения ставок. Индексация произойдет только с учетом показателей инфляции за последние годы.
«При разработке своей методики ФАС взяла за основу методики Федеральной службы по тарифам. Получается, что цены, как и прежде, будут определять региональные экономические комиссии, и значительного изменения в стоимости техосмотра я не ожидаю. Также я затрудняюсь ответить, как в ФАС будут определять, какая именно цена рентабельна для каждого пункта», — сказал Бурдюгов.
В свою очередь, в Гильдии операторов технического осмотра при Московской торгово-промышленной палате заявили, что в Москве тарифы на техосмотр не меняли около десяти лет. По оценкам гильдии, с учетом инфляции тарифы на техосмотр в столице должны вырасти в среднем на 70%.
При этом эксперт Бурдюгов пояснил, что пункты техосмотра уже нашли пути обхода жесткой привязки к тарифам и без новых методик.
«Пункты пробивают водителям обязательные чеки с одобренными суммами — например, 550 руб. А остальную стоимость «добивают» дополнительными услугами. Таким образом, в Московской области за услугу берут 1,5–2 тыс. руб. В Москве — 2–2,5 тыс. руб.», — заключил Бурдюгов.
[H2]Кому нужен техосмотр[/H2]
Техосмотр как обязательную процедуру, в том числе для водителей-частников, сохранили для нескольких ситуаций. Диагностическую карту придется получать:
- в случае постановки на государственный учет транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, с года изготовления которого прошло более четырех лет, включая год его изготовления;
- в случае совершения регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного компонента транспортного средства;
- для коммерческого транспорта, который принадлежит юрлицам (такси, автобусы и грузовики);
- также диагностическая карта нужна при выезде за границу на автомобиле.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация