Доля хищений денег у банковских клиентов с использованием социальной инженерии в России за девять месяцев 2021 года снизилась до 48%, заявил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. По его словам, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года падение составило 18 процентных пунктов.
По мнению господина Уварова, добиться снижения числа атак удалось благодаря информированию населения. «В 2020 году за девять месяцев 66% всех операций без согласия было совершено с использованием методов социальной инженерии — в результате побуждения клиентов к самостоятельному проведению операций путем обмана или злоупотребления доверия»,— рассказал представитель ЦБ на конференции Ассоциации российских банков (цитата по
Осенью банки зафиксировали всплеск мошеннических звонков клиентам, при которых с потенциальной жертвой общается робот. Доля таких атак доходит до 90%. Они обходится злоумышленникам дешевле и позволяют существенно повысить охват, а клиентов может вводить в заблуждение то, что и сами банки все активнее используют голосовых помощников.
По мнению господина Уварова, добиться снижения числа атак удалось благодаря информированию населения. «В 2020 году за девять месяцев 66% всех операций без согласия было совершено с использованием методов социальной инженерии — в результате побуждения клиентов к самостоятельному проведению операций путем обмана или злоупотребления доверия»,— рассказал представитель ЦБ на конференции Ассоциации российских банков (цитата по
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
).Осенью банки зафиксировали всплеск мошеннических звонков клиентам, при которых с потенциальной жертвой общается робот. Доля таких атак доходит до 90%. Они обходится злоумышленникам дешевле и позволяют существенно повысить охват, а клиентов может вводить в заблуждение то, что и сами банки все активнее используют голосовых помощников.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация