Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Телефонные мошенники из псевдобанков в среднем за один звонок крадут у обманутых ими клиентов банков 10—15 тыс. рублей, рассказал в интервью «Российской газете» замдиректора департамента Банка России по информационной безопасности Артем Сычев.
«Совсем уж огромных сумм нет. Обычно «средний чек» составляет около 10—15 тысяч рублей. Конечно, встречаются варианты и с миллионами, но это скорее исключение из правил», — сказал представитель регулятора.
Он подчеркнул, что звонки из псевдобанков с использованием социальной инженерии стали основным видом мошенничества с банковскими счетами россиян. «В структуре потерянных клиентами и банками денег большая часть — это средства, похищенные с помощью таких обзвонов», — отметил Сычев.
Причин для распространения такого вида мошенничества, по его словам, несколько: во-первых, организация подобной преступной схемы не требует особых затрат; во-вторых, для завязки разговора мошенникам не нужно много знать о клиенте банка — всего лишь его номер и полное имя; в-третьих, излишняя доверчивость россиян.
Замглавы департамента ЦБ рассказал, что хотя утечки баз данных из банков действительно есть, но мошенники получают из них небольшой объем данных. «Например, в даркнете некто предлагает продать базу данных якобы с миллионами клиентов банков, в подтверждение своих слов публикует «пробник» с информацией о нескольких сотнях клиентов. В итоге выясняется, что опубликованные сведения — это, по сути, и есть вся или почти вся информация, которая имеется в распоряжении злоумышленника. А «свежие» базы данных, появляющиеся в Сети, как правило, являются компиляциями данных, распространяемых ранее», — рассказал он.
Большую же часть данных злоумышленники берут не из банковских баз, а из других источников, в которых россияне сами оставляют о себе информацию. Это могут быть интернет-магазины, соцсети, обычные магазины при оформлении дисконтной карты или карты лояльности. Также много информации уходит через фишинговые сайты, добавил Сычев.
«Совсем уж огромных сумм нет. Обычно «средний чек» составляет около 10—15 тысяч рублей. Конечно, встречаются варианты и с миллионами, но это скорее исключение из правил», — сказал представитель регулятора.
Он подчеркнул, что звонки из псевдобанков с использованием социальной инженерии стали основным видом мошенничества с банковскими счетами россиян. «В структуре потерянных клиентами и банками денег большая часть — это средства, похищенные с помощью таких обзвонов», — отметил Сычев.
Причин для распространения такого вида мошенничества, по его словам, несколько: во-первых, организация подобной преступной схемы не требует особых затрат; во-вторых, для завязки разговора мошенникам не нужно много знать о клиенте банка — всего лишь его номер и полное имя; в-третьих, излишняя доверчивость россиян.
Замглавы департамента ЦБ рассказал, что хотя утечки баз данных из банков действительно есть, но мошенники получают из них небольшой объем данных. «Например, в даркнете некто предлагает продать базу данных якобы с миллионами клиентов банков, в подтверждение своих слов публикует «пробник» с информацией о нескольких сотнях клиентов. В итоге выясняется, что опубликованные сведения — это, по сути, и есть вся или почти вся информация, которая имеется в распоряжении злоумышленника. А «свежие» базы данных, появляющиеся в Сети, как правило, являются компиляциями данных, распространяемых ранее», — рассказал он.
Большую же часть данных злоумышленники берут не из банковских баз, а из других источников, в которых россияне сами оставляют о себе информацию. Это могут быть интернет-магазины, соцсети, обычные магазины при оформлении дисконтной карты или карты лояльности. Также много информации уходит через фишинговые сайты, добавил Сычев.