В России разрешили заключать полисы ОСАГО на 24 часа. Новые правила начнут работать с 7 апреля, рассказали в Национальной страховой информационной системе.
Настройки меняются по требованию ЦБ. Такие договоры помогут таксистам, а также водителям, которые редко используют авто, но хотят съездить, например, на дачу или перегнать машину в другое место. Автомобилист не должен переплачивать за лишнее время действия страховки, отметили в Центробанке. Однодневный полис обойдется гораздо дешевле — его стоимость стартует от 130 рублей. А после запуска проверки и штрафов за отсутствие ОСАГО по камерам вопрос станет еще более актуальным.
На сегодняшний день формально уже существуют «однодневные» полисы, но их действие обрывается в полночь независимо от времени оформления. Так, если водитель купит страховку в 23:30, она закончится через 30 минут. Из-за этого такие полисы экономически невыгодны и почти не пользуются спросом.
Это создает несправедливую ситуацию, когда человек платит за полные сутки, но фактически может получить лишь час покрытия. Новые правила устраняют эту проблему, делая срок действия страховки прозрачным: ровно 24 часа с момента покупки.
Там подчеркнули: более точный учет времени при оформлении «автогражданки» поможет лучше удовлетворять потребности граждан.
В ЦБ уточнили: сейчас нет законодательного запрета на оформление полисов ОСАГО с указанием точного времени в часах и минутах для начала и окончания страхования. Однако нужна техническая подготовка всех баз. НСИС такую возможность и запускает. При этом закон об ОСАГО предусматривает, что договор заключается не менее чем на день, добавили в регуляторе. Повышение гибкости системы сделает ее более удобной.
Изменение по сроку действия однодневных полисов принимается в интересах пользователей. По ранее действующей системе короткая поездка должна была завершиться в те же сутки, когда началась. Очевидно, что это создавало неудобство для клиентов, которые хотели закончить путешествие на следующий день, но до истечения 24 часов им приходилось покупать покрытие на двое суток.
Новая система исключает переплату за неиспользованные часы, что особенно актуально для водителей, редко садящихся за руль.
Хотя для отдельных клиентов эта методика будет удобна, для всего страхового рынка и законопослушных владельцев авто она может повлечь и негативные последствия. Например, она может повысить количество водителей без полиса, потому что люди будут забывать продлевать столь короткую защиту, и увеличить число мошенничеств при ДТП. Также страховым компаниям придется менять бизнес-процессы, что довольно затратно.
Также подобные полисы могут пригодиться для коротких разовых поездок на автомобиле, которым редко пользуются. Например, чтобы перегнать машину с одной стоянки на другую, добраться до дачи или даже привезти раритетное авто на выставку.
Средняя цена годового ОСАГО по итогам 2024 года составила 7,6 тыс. рублей. Число заключенных договоров достигло 44,8 млн. Из них миллион пришелся на короткие полисы. При этом средняя цена однодневных ОСАГО варьируется от 130 рублей (такую цену платят, например, таксисты по корпоративным договорам) до 1,2 тыс. рублей, например, для начинающих водителей.
Цена однодневного полиса в пересчете значительно выше, чем стоимость годового, поделенная на 365 дней. Поэтому потенциально эти страховки более выгодны для страховщиков. Однако краткосрочные ОСАГО более убыточны.
Во-первых, ими чаще будут пользоваться водители, которые осознанно выбирают недорогое покрытие для рискованных поездок — например, в час пик или при плохих погодных условиях. Во-вторых, возникает риск мошенничества: недобросовестные автовладельцы могут попытаться оформить полис уже после ДТП, если авария не зафиксирована камерами. В-третьих, обработка большого количества кратковременных заявок увеличивает нагрузку на ИТ-системы страховщиков, что ведет к росту операционных расходов.
Тем не менее донастройка системы коротких ОСАГО особенно актуальна в свете скорого запуска проверки полисов по камерам дорожного движения. Ожидается, что система с камерами заработает 30 июня.
Использование дорожных камер для контроля за наличием ОСАГО стимулирует дополнительный спрос как на краткосрочные, так и на традиционные годовые полисы. Часть водителей, которые ранее не приобретали страховку, сочтут для себя более выгодным оплатить договор, нежели подвергаться риску уплаты штрафов за вождение без защиты.
Особенно если цена за суточный полис окажется сопоставимой со штрафом. Сейчас, по данным РСА, без полиса ездит около 10–15% машин в России. Эта мера позволит сократить число таких водителей, но эффект будет умеренным.
Настройки меняются по требованию ЦБ. Такие договоры помогут таксистам, а также водителям, которые редко используют авто, но хотят съездить, например, на дачу или перегнать машину в другое место. Автомобилист не должен переплачивать за лишнее время действия страховки, отметили в Центробанке. Однодневный полис обойдется гораздо дешевле — его стоимость стартует от 130 рублей. А после запуска проверки и штрафов за отсутствие ОСАГО по камерам вопрос станет еще более актуальным.

Как действуют новые полисы ОСАГО на 24 часа
С 7 апреля в России заработают ультракороткие полисы ОСАГО на 24 часа. Такое изменение настроек вводится по требованию ЦБ.На сегодняшний день формально уже существуют «однодневные» полисы, но их действие обрывается в полночь независимо от времени оформления. Так, если водитель купит страховку в 23:30, она закончится через 30 минут. Из-за этого такие полисы экономически невыгодны и почти не пользуются спросом.
Это создает несправедливую ситуацию, когда человек платит за полные сутки, но фактически может получить лишь час покрытия. Новые правила устраняют эту проблему, делая срок действия страховки прозрачным: ровно 24 часа с момента покупки.
— С появлением в марте прошлого года коротких полисов тема точного учета времени стала более актуальной. Автомобилист должен платить за тот продукт, который ему нужен, не переплачивая за лишнее время действия страховки, — сообщили в пресс-службе ЦБ.
Там подчеркнули: более точный учет времени при оформлении «автогражданки» поможет лучше удовлетворять потребности граждан.
В ЦБ уточнили: сейчас нет законодательного запрета на оформление полисов ОСАГО с указанием точного времени в часах и минутах для начала и окончания страхования. Однако нужна техническая подготовка всех баз. НСИС такую возможность и запускает. При этом закон об ОСАГО предусматривает, что договор заключается не менее чем на день, добавили в регуляторе. Повышение гибкости системы сделает ее более удобной.
Изменение по сроку действия однодневных полисов принимается в интересах пользователей. По ранее действующей системе короткая поездка должна была завершиться в те же сутки, когда началась. Очевидно, что это создавало неудобство для клиентов, которые хотели закончить путешествие на следующий день, но до истечения 24 часов им приходилось покупать покрытие на двое суток.
Новая система исключает переплату за неиспользованные часы, что особенно актуально для водителей, редко садящихся за руль.
Хотя для отдельных клиентов эта методика будет удобна, для всего страхового рынка и законопослушных владельцев авто она может повлечь и негативные последствия. Например, она может повысить количество водителей без полиса, потому что люди будут забывать продлевать столь короткую защиту, и увеличить число мошенничеств при ДТП. Также страховым компаниям придется менять бизнес-процессы, что довольно затратно.
Кому полезны ультракороткие полисы и сколько они стоят
Однодневные полисы будут в основном интересны водителям такси. По утверждению «Яндекс Такси» и его клиентов, рынок давно ждал этого. Такие короткие полисы — это нишевый продукт. Он будет особенно полезен, например, таксистам и самозанятым, которые иногда подрабатывают в свободное от основной работы время и арендуют не одну, а каждый раз разные машины.Также подобные полисы могут пригодиться для коротких разовых поездок на автомобиле, которым редко пользуются. Например, чтобы перегнать машину с одной стоянки на другую, добраться до дачи или даже привезти раритетное авто на выставку.
Однодневные полисы также могут быть полезны водителям при аренде авто, если страховка не включена в тариф. А также, например, продавцам и покупателям поддержанных машин, которым нужно оформить покрытие на время тест-драйва или для перегона автомобиля.
Средняя цена годового ОСАГО по итогам 2024 года составила 7,6 тыс. рублей. Число заключенных договоров достигло 44,8 млн. Из них миллион пришелся на короткие полисы. При этом средняя цена однодневных ОСАГО варьируется от 130 рублей (такую цену платят, например, таксисты по корпоративным договорам) до 1,2 тыс. рублей, например, для начинающих водителей.
Цена однодневного полиса в пересчете значительно выше, чем стоимость годового, поделенная на 365 дней. Поэтому потенциально эти страховки более выгодны для страховщиков. Однако краткосрочные ОСАГО более убыточны.
Во-первых, ими чаще будут пользоваться водители, которые осознанно выбирают недорогое покрытие для рискованных поездок — например, в час пик или при плохих погодных условиях. Во-вторых, возникает риск мошенничества: недобросовестные автовладельцы могут попытаться оформить полис уже после ДТП, если авария не зафиксирована камерами. В-третьих, обработка большого количества кратковременных заявок увеличивает нагрузку на ИТ-системы страховщиков, что ведет к росту операционных расходов.
Тем не менее донастройка системы коротких ОСАГО особенно актуальна в свете скорого запуска проверки полисов по камерам дорожного движения. Ожидается, что система с камерами заработает 30 июня.
Использование дорожных камер для контроля за наличием ОСАГО стимулирует дополнительный спрос как на краткосрочные, так и на традиционные годовые полисы. Часть водителей, которые ранее не приобретали страховку, сочтут для себя более выгодным оплатить договор, нежели подвергаться риску уплаты штрафов за вождение без защиты.
Особенно если цена за суточный полис окажется сопоставимой со штрафом. Сейчас, по данным РСА, без полиса ездит около 10–15% машин в России. Эта мера позволит сократить число таких водителей, но эффект будет умеренным.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация