Фото: Пролив Лонга. На горизонте показалось солнце. «Федор Ушаков» следует безопасным и наиболее быстрым маршрутом по самому северному на планете транспортному коридору.
Фото: Андрей Паламарчук.
Мой прекрасный друг и начальник по National Geographic Россия Андрей Паламарчук стал участником транзитного рейса ледокольного судна «Федор Ушаков» по Северному морскому пути в восточном направлении. Показываю и в zorkinadventures, что он там увидел (фото – гениального документального фотографа Елены Чернышовой, которая тоже была с Андреем в рейсе).
На фото – Андрей Паламарчук в салоне на 6-й палубе. Он говорит: "Наклонные стены – потому что мы в носовой части".
Андрей Паламарчук.
Дальше будет про обстановку внутри судна, но чтобы проникнуться – сначала про то, что происходит снаружи. Вот фото – водяной столб за бортом взмывает на 10 метров вверх, приняв очертания исполинской акулы.
А вот маленькие бытовые мелочи из жизни ледокола. Как рассказывает Андрей: "В условиях полярной ночи все время хочется есть. Даже не есть – жрать. Поглощать продукты – жидкие, хрустящие, сладкие, соленые, кислые, рыбные, мясные, тушеные, жареные, отварные, под соусом и без него. Запивая соком, компотом, квасом, чаем и кофе. Закончил с солененьким, закусил сладким, тут же захотелось солененького"
Вот чем кормят
Так выглядит спортзал.
А теперь немного бытовых деталей из жизни ледокола. На фото: бортики на столах не дадут соскользнуть, например, ноутбуку.
Перила с обеих сторон лестницы, чтобы не упасть.
В ванной все устроено так, чтобы ничего не выпало.
Стул прикован к полу.
А это четырехместная каюта для матросов.
«Офисное» пространство на 9-й палубе, она же мостик. Старпом Алексей Салихов изучает документацию.
Машинное отделение занимает на судне две палубы.
На этом фото: рабочий момент на мостике. Капитан с ледовым советником Дмитрием Кравченко (слева) и старшим помощником Алексеем Салиховым.
Немного про сам ледокол. Его длина – 99,9 метра; ширина – 21,6 метра; осадка – 7,6 метра. «Федор Ушаков» – ледокольное судно снабжения добывающих платформ в Охотском море. Экипаж – 18 человек. Андрей и Елена следовали из Мурманска на Сахалин – к месту постоянной работы судна на континентальном шельфе в рамках проекта «Сахалин-2». Здесь «Федор Ушаков» круглогодично обеспечивает снабжением персонал нефтедобывающих платформ, несет аварийно-спасательное дежурство, оперативно реагирует на чрезвычайные ситуации и готов эвакуировать людей с платформы – для этого на судне есть резервы воды и продовольствия, а также спальные места на 200 человек.