Мотивация для создания самодельного внедорожника у отца и сына Чувпилиных из украинского города Белая Церковь, обожающих активный отдых на природе, была предельно проста: комфортно добраться куда угодно. Тщательно изучив различные пути достижения поставленной цели, мужчины решили строить большой джип на базе грузовика ГАЗ-66. Проект нарекли «Бизон».
«Шишигу» приобрели почти даром. На её отреставрированную раму водрузили внушительный 9-местный кузов. Он покоится на основании из профилированной металлической трубы 60х40х3 мм, которое стыкуется с рамой в двенадцати точках через резиновые подушки. К этому же основанию приварены крепления для сидений. Для упрощения создания кузова были использованы дверные проёмы и двери от подержанного «Volkswagen Passat Б4». А все крылья, капот, задняя дверь и прочие части – собственного изготовления.
Топливный баком объёмом 120 литров сварен из нержавейки толщиной 1,2 мм. Он установлен на резиновых подушках внутри рамы, под днищем автомобиля. В передний бампер от «донора» интегрированы габаритные огни и противотуманки. Задний бампер с фаркопом сделан из листового метала толщиной 1,5 мм. Лобовое и заднее стекла, соответствующие действующим ГОСТам, были изготовлены по заказу, специально для «Бизона». Светотехника позаимствована у иномарок: фары – у «Ауди А6», а задние фонари – у «Пассата».
Двигатель – тяговитый турбодизель корейского производства мощностью 137 л. с., в паре с ним работает 5-ступенчатая МКПП от китайского DongFeng. Гидропривод сцепления – от него же. Выпускная система «донорская», от ГАЗ-66. Без изменений остались редукторы, кардан, мосты и 18-дюймовые колеса. Рулевое управление «Бизону» досталось по наследству от «газона». Правда, сообразно компоновке, вертикальный редуктор «66-го» был заменен горизонтальным от ГАЗ-53.
Салон «Бизона» выполнен основательно. Самодельная передняя панель сделана по мотивам фольксвагеновской. Стандартный набор приборов дополнен манометром давления воздуха в шинах. Рычаг ручного тормоза использован от «Mercedes Sprinter» с тросовым приводом на оригинальный барабан ГАЗ-66. Сиденья также от «Спринтера»: передние регулируются в широком диапазоне, а задние переворачиваются и складываются для высвобождения дополнительной площади под багаж. В задней части салона установлено дополнительное поворотное двухместное сиденье, посадка на которое производится через заднюю дверь. В крыше багажного отделения есть люк, служащий для доступа в палатку на крыше машины.
Внедорожный потенциал достался «Бизону» всё от того же «66-го»: подключаемый передний мост, понижающаа передача, централизованная подкачка колес и огромный клиренс. А с учетом тяговитости дизея этот потенциал становится еще шире. В результате для «Бизона» почти не существует преград. Для примера: глубина преодолеваемого брода составляет 1,5 метра. На дорогах с твердым покрытием комфорт в салоне «Бизона» приближается к легковому. Подвеска достаточно мягкая, что не удивительно при снаряженной массе автомобиля 2950 кг. В зависимости от конкретных условий, расход топлива составляет 12–15 л на 100 км. Затраты на его постройку составили приблизительно 500 тысяч рублей.
«Шишигу» приобрели почти даром. На её отреставрированную раму водрузили внушительный 9-местный кузов. Он покоится на основании из профилированной металлической трубы 60х40х3 мм, которое стыкуется с рамой в двенадцати точках через резиновые подушки. К этому же основанию приварены крепления для сидений. Для упрощения создания кузова были использованы дверные проёмы и двери от подержанного «Volkswagen Passat Б4». А все крылья, капот, задняя дверь и прочие части – собственного изготовления.
Топливный баком объёмом 120 литров сварен из нержавейки толщиной 1,2 мм. Он установлен на резиновых подушках внутри рамы, под днищем автомобиля. В передний бампер от «донора» интегрированы габаритные огни и противотуманки. Задний бампер с фаркопом сделан из листового метала толщиной 1,5 мм. Лобовое и заднее стекла, соответствующие действующим ГОСТам, были изготовлены по заказу, специально для «Бизона». Светотехника позаимствована у иномарок: фары – у «Ауди А6», а задние фонари – у «Пассата».
Двигатель – тяговитый турбодизель корейского производства мощностью 137 л. с., в паре с ним работает 5-ступенчатая МКПП от китайского DongFeng. Гидропривод сцепления – от него же. Выпускная система «донорская», от ГАЗ-66. Без изменений остались редукторы, кардан, мосты и 18-дюймовые колеса. Рулевое управление «Бизону» досталось по наследству от «газона». Правда, сообразно компоновке, вертикальный редуктор «66-го» был заменен горизонтальным от ГАЗ-53.
Салон «Бизона» выполнен основательно. Самодельная передняя панель сделана по мотивам фольксвагеновской. Стандартный набор приборов дополнен манометром давления воздуха в шинах. Рычаг ручного тормоза использован от «Mercedes Sprinter» с тросовым приводом на оригинальный барабан ГАЗ-66. Сиденья также от «Спринтера»: передние регулируются в широком диапазоне, а задние переворачиваются и складываются для высвобождения дополнительной площади под багаж. В задней части салона установлено дополнительное поворотное двухместное сиденье, посадка на которое производится через заднюю дверь. В крыше багажного отделения есть люк, служащий для доступа в палатку на крыше машины.
Внедорожный потенциал достался «Бизону» всё от того же «66-го»: подключаемый передний мост, понижающаа передача, централизованная подкачка колес и огромный клиренс. А с учетом тяговитости дизея этот потенциал становится еще шире. В результате для «Бизона» почти не существует преград. Для примера: глубина преодолеваемого брода составляет 1,5 метра. На дорогах с твердым покрытием комфорт в салоне «Бизона» приближается к легковому. Подвеска достаточно мягкая, что не удивительно при снаряженной массе автомобиля 2950 кг. В зависимости от конкретных условий, расход топлива составляет 12–15 л на 100 км. Затраты на его постройку составили приблизительно 500 тысяч рублей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация