Многие предприниматели считают, что решение банка не в пользу клиента после запроса документов по 115-ФЗ — это конечная точка бизнеса. Однако, это далеко не так: банки стараются выстраивать отношения по принципам долгосрочного сотрудничества и помогать компаниям. Например, Сбер позволяет продолжить ведение бизнеса после блокировки по 115-ФЗ, если клиент скорректирует свою деятельность. Как получить помощь в Сбере после такого решения рассказываем в статье.
Банки во многом стараются идти навстречу клиентам и помогать как во время запроса документов, так и после него. Однако, в соответствии со 115-ФЗ обязаны выявлять и пресекать попытки совершения операций, связанных с:
Дальше события могут развиваться по двум сценариям:
Почему банк запрашивает документы по операциям клиента
Некоторые бизнесмены продолжают верить в мифы о
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
:- Что запрос документов по 115-ФЗ — личная инициатива банка, которая не имеет силы и основания.
- Что банк блокирует невыгодных ему клиентов, а пытаться снизить риски — бессмысленно, так как избежать блокировки невозможно.
- Что блокировка одним банком никак не повлияет на работу бизнеса в другом банке, а деньги с такого счета можно перевести в другой и спокойно работать там.
Банки во многом стараются идти навстречу клиентам и помогать как во время запроса документов, так и после него. Однако, в соответствии со 115-ФЗ обязаны выявлять и пресекать попытки совершения операций, связанных с:
- отмыванием доходов, полученных преступным путем, в том числе путем ухода от налогов;
- финансированием терроризма и экстремизма;
- коррупцией и др.;
- операции по снятию наличных денег и переводы физическим лицам практически в полном объеме оборота по счету;
- транзитный характер операций;
- низкая налоговая нагрузка;
- взаимодействие с контрагентами с уже запятнанной репутацией;
- нетипичные для заявленного клиентом вида деятельности иные операции/сделки по счету и др.
Что делать, если пришел запрос от банка
Если компания получила от банка запрос о предоставлении документов, паниковать не нужно. И тем более не стоит игнорировать и тянуть время, это точно не поможет укрепить отношения с банком. Просто выполните несколько шагов:- Шаг 1. Соберите документы, которые запросил банк. Список может быть обширным, поэтому не тяните со сбором. Обычно на ответ и сбор документов клиенту отводится до 7 рабочих дней.
- Шаг 2. Подробно опишите, чем занимается компания в части полученного запроса, поясните схему и особенности ведения бизнеса. Объясните суть операций и подтвердите их документами. Постарайтесь раскрыть максимум информации. Например, чем объясняется резкий рост закупок или почему не уплачен тот или иной налог, какое имущество есть и участвует в деятельности.
- Шаг 3. Направьте в банк скан–копии подтверждающих документов. Способ отправки документов обычно прописан в запросе.
Дальше события могут развиваться по двум сценариям:
- Если решение банка — положительное, компания продолжает работать с банком дальше.
- Если решение банка — отрицательное, банк может применить меры, включая ограничение дистанционного доступа к счету.
Что делать, если ответ банка — отрицательный
Если ответ банка — отрицательный, бизнесу важно понимать, что:- Блокировка бизнес-карты и ограничение доступа к счету через интернет-банк — не приговор.
- Банк не заинтересован в блокировке честного бизнеса, дорожит клиентами и может помочь снять ограничения и продолжить работу.
- Смена банка проблему не решит, потому что требования закона 115-ФЗ одинаковы для всех банков и аналогичные вопросы могут возникнуть к бизнесу в любом другом банке.
Как Сбер помогает своим клиентам исправиться
Сбер готов поддерживать партнерские отношения и сохранять сотрудничество с клиентами на особых условиях. Даже если в работе бизнеса были найдены нарушения, банк помогает их исправить и снять ограничения со счета. Процесс работает в несколько этапов:- Этап 1. После применения ограничительных мер, Сбер детально анализирует текущую деятельность компании и ее специфику.
- Этап 2. На основе полученных данных Сбер формирует рекомендации: как скорректировать схемы ведения бизнеса и принципы деятельности, чтобы вести бизнес безопасно, соблюдая требования 115-ФЗ. Менеджер связывается с клиентом и подробно объясняет рекомендации от банка: обычно они включают базовые правила по работе контрагентами, переводам физлицам, использованию наличных, уплате налогов.
- Этап 3. Если клиент согласится выполнять рекомендации, банк следит за их исполнением, предоставляя экспертную поддержку в процессе корректировки деятельности.
- Этап 4. При условии исполнения рекомендаций бизнес и дальше продолжает работать в обычном режиме. Но если рекомендации не выполняются или появляются новые нарушения, банк все же вынужден применить ограничения по 115-ФЗ, вплоть до расторжения договора банковского счета.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация