Новости Без огнетушителя и аптечки: что изменится в техосмотре с 1 сентября

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.809
Репутация
62.390
Реакции
277.002
RUB
0
Новые правила проведения техосмотра заработают с 1 сентября. Вместо 82 пунктов для контроля останется 55: аптечки, огнетушители и шумность моторов проверять не будут. Кому нужна диагностическая карта и что важно знать

Новые правила проведения техосмотра вступят в силу с 1 сентября, когда начнет действовать соответствующее постановление правительства. Документ значительно сокращает количество : вместо прежних 82 специалисты пунктов будут контролировать у легковых автомобилей 55 параметров.


Хотя техосмотр для частного автотранспорта , в ряде случаев он остается обязательным. А именно:


  • для всех легковых автомобилей старше четырех лет при перерегистрации на нового владельца;
  • при ;
  • при замене основных запчастей и агрегатов — например, при замене мотора или установки ;
  • при выезде в страны Евросоюза для автомобилей любого возраста (документ российского образца потребуют на границе).

Разбираемся, что будут проверять на техосмотре, сколько он стоит и станет ли проще его пройти.


[H2]Что теперь не будут проверять при проведении техосмотра[/H2]

При техосмотре проверять на частных легковых автомобилях больше не будут:


  • наличие аптечки;
  • наличие огнетушителя;
  • наличие дорожного знака «аварийная остановка»;
  • каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
  • коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
  • уровень шума выхлопной системы;
  • работу штатного противоугонного устройства;
  • вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту;
  • подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло. При этом исправность дворников проверять будут по-прежнему.

«Стеклоомыватели и стеклоочистители должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем», — говорится в документе.

Как объяснил в беседе с Autonews.ru председатель Союза операторов технического осмотра Максим Бурдюгов, водителям нужно будет все-равно тщательно готовиться к техосмотру.


«Перед заездом на техосмотр, как и раньше, нужно убрать все лишнее оборудование и вернуть все штатное, предусмотренное производителем. Помимо того списка пунктов, который указан в диагностической карте, мы руководствуемся и требованиями технического регламента. Все автомобили также должны соответствовать прописанным в нем нормам безопасности», — объяснил Бурдюгов.

Эксперт напомнил, что даже необязательное для прохождения техосмотра оборудование водители должны иметь в автомобиле.


«Например, при проверках теперь необязательно иметь аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, но все эти атрибуты водитель должен иметь в машине, согласно требованиям ПДД», — предупредил Бурдюгов.


[H2]Что будут всегда проверять при проведении техосмотра[/H2]

По новым правилам сокращено количество дублирующих пунктов, а также отпадут сложные процедуры, например измерение шумности выхлопов, пояснил Бурдюгов.


«В современных условиях для большинства операторов техосмотра сложно замерять уровень шума — для этого необходимо, чтобы вокруг была полная тишина. Поэтому этот пункт тоже оптимизировали. А самые основные пункты проверять будут, как и раньше. Трещины на лобовом стекле, работу дворников, обзорность в салоне. То есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Такая тщательная проверка нужна, чтобы водитель был уверен, что машина безопасна. Кроме того, без этого документа не пропустят в страны ЕС», — уточнил Бурдюгов.

На пункте техосмотра специалисты будут, в частности, проверять:
  • работоспособность тормозной системы;
  • отсутствие подтеканий тормозной жидкости;
  • работоспособность рулевого управления;
  • отсутствие значений суммарного люфта в рулевом управлении;
  • соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям;
  • соответствие источника света в фарах, формы, цвета и размера фар и их расположения;
  • отсутствие трещин на дисках и ободьев колес;
  • наличие всех болтов и гаек крепления дисков и ободьев колес;
  • соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям;
  • соответствие содержания загрязняющих веществ в отработанных газах установленным требованиям;
  • отсутствие подтекания и каплепадения в системе питания;
  • наличие работоспособного звукового сигнала;
  • отсутствие дополнительных приборов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
  • наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями;
  • соответствие нормам светопропускания ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя;
  • отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
  • отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя;
  • соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям;
  • исправность ремней безопасности;
  • отсутствие изменений в конструкцию, внесенных в нарушение правил;
  • наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным
  • требованиям.
[H2]Сколько теперь будет стоить техосмотр[/H2]
В ближайшее время изменений в ценах на техосмор не запланировано. В каждом регионе действует свой тариф — в среднем это 500-1000 руб. Изменять цену услуги операторы права не имеют. При этом, как напомнил Бюрдюгов, в настоящее время участники рынка предлагают властям повысить цены на услугу в соответствии со средней стоимостью нормо-часа при обслуживании автомобилей на СТО. К примеру, в Москве это около 2,5-3 тыс. руб. Кроме того, как отметил Бурдюгов, руководители пунктов техосмотра прибегают к хитростям, чтобы оптимизировать цены. Так, автомобилистам предлагают различные дополнительные услуги, отказаться от которых в целом невозможно.


756612379220238.jpg


Фото: Autonews.ru


«По чеку водителю пробивают установленную в регионе сумму. А далее приходится оплатить дополнительные услуги. Это может быть любой сервис от протирки фар до приоритетного обслуживания в очереди или ожидания более комфортных условиях с чашечкой кофе. Закон этого не запрещает. В целом при текущих установленных тарифах пунктам техосмотра просто не выжить», — заключил эксперт.







 
Сверху Снизу