vaspvort
Ночной дозор
Команда форума
Модератор
ПРОВЕРЕННЫЙ ПРОДАВЕЦ
Private Club
Старожил
Migalki Club
Меценат💎
Крупные российские банки предложили запретить прямые скидки для покупателей и бонусные программы на маркетплейсах. Об этом 20 ноября сообщает
Из него следует, что кредитные организации считают целесообразным запретить маркетплейсам вкладывать деньги в снижение цен товаров. В качестве исключения они предложили сохранить скидки для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий. При этом такие скидки не должны быть связаны с тем, средством платежа (картой или электронным кошельком) какого банка оплачиваются покупки.
Авторы письма отмечают, что ограничение таких практик не приведет к росту цен для населения, а также ссылаются на мировой опыт, в котором такие меры уже используются. В частности, в регламентах ЕС устанавливаются прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны «системно значимых платформ».
Инициативу прокомментировали в пресс-службе компании РВБ (Wildberries & Russ, оператор Wildberries). Там заявили, что истинная цель банков, которые лоббируют запрет скидок, ограничить развитие маркетплейсов нерыночным путем.
«От запрета скидок пострадают миллионы потребителей по всей России, для которых товары станут дороже. По оценкам экспертов, в случае принятия запрета цены для потребителей вырастут на 15–20%. Маркетплейсами пользуются более 80 млн человек, и по сути, инициатива крупных банков направлена против всего российского населения: экономически активных граждан и тех, кто от них зависит. Кроме этого, запрет скидок приведет к негативным долгосрочным последствиям для российской экономики, бизнеса и разгону инфляции», — считают там.
Также там обратили внимание на то, что среди авторов обращения указаны банки, которые сами развивают цифровые платформы и экосистемы, конкурируют с Ozon и Wildberries, обладают собственными программами лояльности, продвигают свои услуги и средства платежа с помощью скидок, бонусов и кешбэков. Например, на платформе Сбера «Мегамаркет» можно оплачивать покупки бонусами «Сберспасибо».
«Что касается приведенного в письме международного опыта, авторы письма сознательно игнорируют контекст и манипулируют фактами. В ЕС регулирование направлено против транснациональных американских и китайских компаний и не затрагивает национальных европейских игроков», — заявили в РВБ.
Кроме того, многие страны поставили под сомнение эффективность жесткого регулирования цен на цифровых платформах из-за ухудшения пользовательского опыта, добавили там.
Дискуссия о скидках, предоставляемых маркетплейсами, разворачивается в публичном поле на фоне бурного роста банков, которые принадлежат этим цифровым платформам. За счет скидок у таких банков растут доходы, количество клиентов, объем привлеченных средств и кредитные портфели. Традиционные банки видят в этом нарушение условий конкуренции.
На новый уровень дискуссию вывело
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
со ссылкой на письмо глав Сбера, ВТБ, Т-банка, Альфа-банка и Совкомбанка спикеру Госдумы Вячеславу Володину.Из него следует, что кредитные организации считают целесообразным запретить маркетплейсам вкладывать деньги в снижение цен товаров. В качестве исключения они предложили сохранить скидки для собственных товаров маркетплейсов и социально значимых категорий. При этом такие скидки не должны быть связаны с тем, средством платежа (картой или электронным кошельком) какого банка оплачиваются покупки.
Авторы письма отмечают, что ограничение таких практик не приведет к росту цен для населения, а также ссылаются на мировой опыт, в котором такие меры уже используются. В частности, в регламентах ЕС устанавливаются прямые ограничения на антиконкурентные субсидии и ценовые манипуляции со стороны «системно значимых платформ».
Инициативу прокомментировали в пресс-службе компании РВБ (Wildberries & Russ, оператор Wildberries). Там заявили, что истинная цель банков, которые лоббируют запрет скидок, ограничить развитие маркетплейсов нерыночным путем.
«От запрета скидок пострадают миллионы потребителей по всей России, для которых товары станут дороже. По оценкам экспертов, в случае принятия запрета цены для потребителей вырастут на 15–20%. Маркетплейсами пользуются более 80 млн человек, и по сути, инициатива крупных банков направлена против всего российского населения: экономически активных граждан и тех, кто от них зависит. Кроме этого, запрет скидок приведет к негативным долгосрочным последствиям для российской экономики, бизнеса и разгону инфляции», — считают там.
Также там обратили внимание на то, что среди авторов обращения указаны банки, которые сами развивают цифровые платформы и экосистемы, конкурируют с Ozon и Wildberries, обладают собственными программами лояльности, продвигают свои услуги и средства платежа с помощью скидок, бонусов и кешбэков. Например, на платформе Сбера «Мегамаркет» можно оплачивать покупки бонусами «Сберспасибо».
«Что касается приведенного в письме международного опыта, авторы письма сознательно игнорируют контекст и манипулируют фактами. В ЕС регулирование направлено против транснациональных американских и китайских компаний и не затрагивает национальных европейских игроков», — заявили в РВБ.
Кроме того, многие страны поставили под сомнение эффективность жесткого регулирования цен на цифровых платформах из-за ухудшения пользовательского опыта, добавили там.
Дискуссия о скидках, предоставляемых маркетплейсами, разворачивается в публичном поле на фоне бурного роста банков, которые принадлежат этим цифровым платформам. За счет скидок у таких банков растут доходы, количество клиентов, объем привлеченных средств и кредитные портфели. Традиционные банки видят в этом нарушение условий конкуренции.
На новый уровень дискуссию вывело
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
главы Сбербанка Германа Грефа, что маркетплейсы благодаря нерыночным условиям конкуренции, которые допустило государство, недоплатили 1,5 млрд рублей налогов. Также председатель ЦБ Эльвира Набиуллина выступила против того, чтобы цена товара на маркетплейсе отличалась в зависимости от того, картой какого банка расплачивается покупатель.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация









