Как создавалась культовая программа 90-х «Городок»?
Первый выпуск легендарной юмористической передачи «Городок» вышел на экраны в далеком 1993 году.
На протяжении долгих девятнадцати лет скетч-шоу радовало миллионы зрителей. Оно было закрыто в 2012 году в связи со смертью Ильи Олейникова. За это время было снято около трехсот выпусков, которые сделали никому не известных питерских актеров настоящими звездами. Сегодня мы решили рассказать о том, как все начиналось, и что осталось за кадром культовой программы, на которой выросло не одно поколение.
В свое время Илья Олейников и Юрий Стоянов никак не могли найти свое место в театральной и эстрадной среде. Они достаточно долго было невостребованными артистами, и даже планировали завершать карьеру.
Стоянов играл в массовке на сцене БДТ, а Олейников, успевший несколько раз мелькнуть на телевидении, медленно, но верно шел ко дну. Они встретились случайно во время работы над проектом «Анекдоты». В тот день в разговоре Илья и Юрий узнали, что они родились в один и тот же день – 10 июля с разницей в десять лет. Тогда Олейников заявил, что это хороший знак.
Вскоре они подружились, и образовали творческий тандем. Мало кто знает, что идею создать собственное шоу Олейникову и Стоянову подкинул Юлий Гусман. Ходили слухи, что это лишь красивая легенда, и в действительности актеры просто решили создать пародию на британское шоу «Немного Фрая и Лори». Так образовался дуэт «Кергуду», который спустя некоторое время получил название «Городок». Именно так назывался спектакль, в котором Олейников играл в театре. Изначально «Городок» представлял собой некую экранизацию знакомых всем анекдотов. Однако со временем выпуски стали тематическими. Они были посвящены армии, медицине, школе, семье, телевидении.
Часть скетчей выходила в качестве рубрик. Наибольшей популярностью у зрителей пользовались следующие: «ЖЗЛ», «Ужас», Реклама», «Вернисаж», «Кино» и др. При этом, актеры разыгрывали сценки, содержащие большую долю сарказма и даже иронии, что в то время было в новинку.
Мало кто знает, что бюджет «Городка» был настолько крошечным, что актерам, сценаристам и операторам приходилось собирать на зарплату, что называется, с миру по нитке. Стоит отметить, что это не помешало «Городку обзавестись многомиллионной армией поклонников. Люди полюбили программу за ее простоту и близость к народу.
Интересный факт: натурные съемки «Городка» никогда не снимали в павильоне. Раз за разом съемочная группа искала новые места в Санкт-Петербурге или пригороде. Зачастую люди бесплатно предоставляли для съемок свои квартиры, офисы и дома.
Отдельного внимания заслуживает композиция «Городок» в исполнении Анжелики Варум, ставшая лейтмотивом всей программы. Песня придала передаче необычный лирический оттенок, который очень понравился ее создателям. За время работы над «Городком» Стоянов и Олейников сыграли более шести тысяч различных персонажей. Единственным постоянным персонажей передачи стал неопрятный бродяга по имени Модест, которого обожали зрители.
Первый выпуск легендарной юмористической передачи «Городок» вышел на экраны в далеком 1993 году.
На протяжении долгих девятнадцати лет скетч-шоу радовало миллионы зрителей. Оно было закрыто в 2012 году в связи со смертью Ильи Олейникова. За это время было снято около трехсот выпусков, которые сделали никому не известных питерских актеров настоящими звездами. Сегодня мы решили рассказать о том, как все начиналось, и что осталось за кадром культовой программы, на которой выросло не одно поколение.
В свое время Илья Олейников и Юрий Стоянов никак не могли найти свое место в театральной и эстрадной среде. Они достаточно долго было невостребованными артистами, и даже планировали завершать карьеру.
Стоянов играл в массовке на сцене БДТ, а Олейников, успевший несколько раз мелькнуть на телевидении, медленно, но верно шел ко дну. Они встретились случайно во время работы над проектом «Анекдоты». В тот день в разговоре Илья и Юрий узнали, что они родились в один и тот же день – 10 июля с разницей в десять лет. Тогда Олейников заявил, что это хороший знак.
Вскоре они подружились, и образовали творческий тандем. Мало кто знает, что идею создать собственное шоу Олейникову и Стоянову подкинул Юлий Гусман. Ходили слухи, что это лишь красивая легенда, и в действительности актеры просто решили создать пародию на британское шоу «Немного Фрая и Лори». Так образовался дуэт «Кергуду», который спустя некоторое время получил название «Городок». Именно так назывался спектакль, в котором Олейников играл в театре. Изначально «Городок» представлял собой некую экранизацию знакомых всем анекдотов. Однако со временем выпуски стали тематическими. Они были посвящены армии, медицине, школе, семье, телевидении.
Часть скетчей выходила в качестве рубрик. Наибольшей популярностью у зрителей пользовались следующие: «ЖЗЛ», «Ужас», Реклама», «Вернисаж», «Кино» и др. При этом, актеры разыгрывали сценки, содержащие большую долю сарказма и даже иронии, что в то время было в новинку.
Мало кто знает, что бюджет «Городка» был настолько крошечным, что актерам, сценаристам и операторам приходилось собирать на зарплату, что называется, с миру по нитке. Стоит отметить, что это не помешало «Городку обзавестись многомиллионной армией поклонников. Люди полюбили программу за ее простоту и близость к народу.
Интересный факт: натурные съемки «Городка» никогда не снимали в павильоне. Раз за разом съемочная группа искала новые места в Санкт-Петербурге или пригороде. Зачастую люди бесплатно предоставляли для съемок свои квартиры, офисы и дома.
Отдельного внимания заслуживает композиция «Городок» в исполнении Анжелики Варум, ставшая лейтмотивом всей программы. Песня придала передаче необычный лирический оттенок, который очень понравился ее создателям. За время работы над «Городком» Стоянов и Олейников сыграли более шести тысяч различных персонажей. Единственным постоянным персонажей передачи стал неопрятный бродяга по имени Модест, которого обожали зрители.
Последнее редактирование: