Автовладельцев ожидает классовое разделение

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
54.191
Репутация
62.195
Реакции
275.992
RUB
0
Полисы ОСАГО могут разделить на три вида — их можно назвать «эконом» с лимитом в 400–500 тыс. руб. потенциальных выплат, «стандартные» — до 1 млн руб. и «премиум» — до 2 млн руб. возмещения. Это следует из оказавшегося в распоряжении “Ъ” финального варианта поправок Минфина к закону об ОСАГО. Кроме того, ведомство хочет аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД. ЦБ считает поправки избыточными, защитники автомобилистов ожидают, что страховщики начнут насаждать продажи премиальных полисов.

Как следует из финальных поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином к совещанию с ЦБ 16 сентября, автовладельцев ожидают глобальные изменения. Прежде всего, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы — министерство предлагает водителю выбор. Это «экономпакет» с действующими сейчас лимитами 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами ответственности страховщика 1 млн руб. по каждому из рисков, и «премиальный набор» с выплатой 2 млн руб. За такие расширения полиса потребуется доплатить — варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить ЦБ.

Вторым примечательным изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Напомним, сейчас он составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). Одновременно предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

Кроме того, предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». Величина новых коэффициентов в поправках не указана — напомним, тарифным органом в ОСАГО является ЦБ, который своим указанием устанавливает параметры цены полиса.

Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при оплате ремонтом износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.

Согласно тексту проекта, ЦБ устанавливает требования к организации восстановительного ремонта: приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта, «режима работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики» и прочее.

Из финальной версии проекта исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби. Как ранее заявлял президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, при заключении, к примеру, трехлетнего ОСАГО в случае скачка цен, девальвации или ревальвации рубля пришлось бы пересчитывать цену полиса, а это неудобно.

По сведениям “Ъ”, в ЦБ столь кардинальным переменам в ОСАГО не рады. Тут считают, что за глобальностью изменений не удастся провести в осеннюю сессию Госдумы поправки, подготовленные по поручению президента (дано по итогам прямой линии Владимира Путина 14 апреля этого года о замене денежной выплаты ремонтом). «Избыточность инициатив может стать якорями, которые утопят проект»,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с позицией ЦБ.

В РСА “Ъ” заявили, что финальный вариант поправок не видели, приоритетными для страхового сообщества являются замена денежной выплаты ремонтом и борьба с мошенниками. По информации “Ъ”, на одном из последних совещаний в Минфине страховое лобби противилось исчезновению коэффициента мощности, приводя в пример частоту страховых случаев с автомобилями до 50 л. с.— 6% от общего числа со средней выплатой 22 тыс. руб. и 7% с автомобилями мощностью свыше 150 л. с. и средней выплатой 29,2 тыс. руб. Кроме того, представитель страховщиков настаивал на праве компаний самостоятельно устанавливать размер доплаты за расширение стандартного полиса.

В свою очередь, защитники автомобилистов изменения Минфина оценивают положительно, но уверены, что и в реформированной таким образом «автогражданке» автовладелец останется внакладе. «Выбор страховых сумм — явление положительное,— говорит глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюринков.— Но есть вероятность, что страховщики начнут работать в духе: “Бланков стандартных полисов нет, покупайте только премиальный пакет”». Кроме того, по его словам, новые коэффициенты позволят страховщикам увеличивать стоимость полиса до максимального предела (в поправках максимальная цена полиса — это пятикратный размер базовой ставки тарифа), «что при нынешнем уровне развития страховщиков недопустимо», считает господин Тюрников. «Ответственность страховщика за сроки ремонта и его качество — это хорошо,— продолжает защитник.— Но насильственное насаждение ремонта, отсутствие выбора “деньги или ремонт” — это по-прежнему плохо».
Подробнее:
 
Самая важная фраза во всей статье - "потребуется доплатить" )))))))
 
ОСАГО переводят на ремонтные работы
ЦБ согласовал с Минфином окончательный вариант реформы автострахования


Финальный вариант изменений в закон об ОСАГО согласован двумя его реформаторами — Минфином и Банком России. В проекте, который будет предложен новой Госдуме на рассмотрение, усилена "ремонтная" составляющая: страховщик будет принимать решение платить пострадавшему ремонтом или деньгами. При этом в случае появления жалоб на качество ремонта ЦБ будет лишать компании права на выплаты в натуральной форме. По оценке Минфина, после принятия поправок свыше 90% страховых случаев в ОСАГО будет оплачиваться ремонтом.

Минфин согласовал с Банком России поправки к закону об ОСАГО. Напомним, изначально ведомство наметило масштабную реформу, в которой, в частности, полисы делились бы на три категории в зависимости от страховой суммы: от 400 тыс. руб. до 2 млн руб. ( ). Как и предполагал "Ъ", такая реформа оказалась излишне грандиозной и к финалу дошла только ее "ремонтная" часть. Как следует из последней версии поправок (есть в распоряжении "Ъ"), итогом рассмотрения страхового случая в ОСАГО станет направление на ремонт. Возмещение вреда будет осуществляться на указанной потерпевшим в заявлении о страховом случае станции восстановительного ремонта — она будет выбрана потерпевшим "по согласованию со страховщиком". ЦБ выставит требования к таким станциям — сроки ремонта, территориальная доступность, сохранение гарантийных обязательств изготовителя автомобиля. По оценке Минфина, по итогам введения в действие поправок, которые будут внесены в Госдуму этой осенью, свыше 90% выплат в ОСАГО будут осуществляться в виде ремонта.
Подробнее:
 
Если вы планируете сделку с его участием, мы настоятельно рекомендуем вам не совершать ее до окончания блокировки. Если пользователь уже обманул вас каким-либо образом, пожалуйста, пишите в арбитраж, чтобы мы могли решить проблему как можно скорее.
Возмещение вреда будет осуществляться на указанной потерпевшим в заявлении о страховом случае станции восстановительного ремонта — она будет выбрана потерпевшим "по согласованию со страховщиком"
Только это и радует аферистофф во всех этих именениях)))
 
Интересует такой момент:
1. Кто будет оценивать стоймость восстановительного ремонта?
2. Будет ли страховая компания контролировать процесс восстановительного ремонта СТО
3. Будет ли регламентированная стоймость работ по восстановлению авто после ДТП
 
4. Будет ли контролироваться расход средств СТО на восстановление АВТО
 
Интересует такой момент:
1. Кто будет оценивать стоймость восстановительного ремонта?
2. Будет ли страховая компания контролировать процесс восстановительного ремонта СТО
3. Будет ли регламентированная стоймость работ по восстановлению авто после ДТП
4. Будет ли контролироваться расход средств СТО на восстановление АВТО

О чем ты паря, их волнуют только как больше денег содрать с автомобилистов :lol:
 
  • Нравится
Реакции: XABA
Сверху Снизу