Автопроизводители продают собранные подключенными автомобилями данные о манере вождения своих пользователей дата-брокерам, а те — страховым компаниям.
В первой части фильма «Пятый элемент» есть фоновый эпизод, призванный продемонстрировать антиутопичность мира будущего: умное такси Корбина Далласа штрафует его за нарушение правил и аннулирует лицензию. Тогда это казалось фантастической выдумкой, а в наши дни постепенно становится реальностью. Но обо всем по порядку.
Не так давно мы рассказывали о том,
Выяснилось, что автопроизводители через специализированных дата-брокеров уже вовсю продают данные телеметрии страховым компаниям, которые на основании этих данных увеличивают стоимость страховки за недостаточно аккуратное вождение. Ну а самая серьезная неприятность в том, что владельцев автомобилей не очень-то об этом предупреждают. Рассказываем обо всем этом подробнее.
Выяснилось, что в досье, составленных LexisNexis, содержалась подробная информация обо всех поездках, совершенных на страхуемом автомобиле, включая время старта и финиша, продолжительность, дистанцию и — самое главное — все случаи резкого набора скорости и торможения. Собственно, эти данные и стали основанием для страховщиков повысить страховые премии — за недостаточно аккуратное вождение. Где же дата-брокер взял настолько подробную информацию?
Оказалось, эти данные были собраны с помощью OnStar Smart Driver. Так называется функция геймификации безопасного вождения, встроенная в автомобили General Motors и мобильные приложения принадлежащих ей брендов: myChevrolet, myCadillac, myGMC и myBuick. Эта функция ведет учет резких ускорений и торможений, превышений скорости и прочих опасных событий и дает виртуальные награды за аккуратное вождение.
Функция геймификации безопасного вождения OnStar Smart Driver встроена в мобильные приложения General Motors — myChevrolet, myCadillac, myGMC и myBuick
Причем, судя по рассказам владельцев автомобилей, далеко не все из них включали эту функцию самостоятельно — в ряде случаев ее включал для них автодилер. Отдельно стоит отметить, что приложения не предупреждали пользователей в явном виде о том, что собранные OnStar Smart Driver данные могут быть переданы дата-брокеру, работающему со страховыми компаниями.
Не увенчались успехом и попытки найти четкие предупреждения о данном факте как в тексте условий использования мобильных приложений General Motors, так и в
Попутно выяснилось, что, помимо General Motors, компания LexisNexis сотрудничает еще с тремя автопроизводителями — Kia, Mitsubishi и Subaru, у которых есть свои похожие программы геймификации аккуратного вождения с названиями вроде Driving Score или Driver Feedback.
На сайте LexisNexis среди компаний, сотрудничающих с брокером данных, — General Motors, Kia, Mitsubishi и Subaru
Заодно обнаружился и другой дата-брокер, поставляющий данные телеметрии автостраховщикам, — Verisk. Среди автопроизводителей, с которыми сотрудничает эта компания, упомянуты General Motors, Honda, Hyundai и Ford.
У другого брокера, Verisk, в описании услуги продажи телеметрии перечислены General Motors, Honda, Hyundai и Ford
Таким образом, многие водители оказались, по сути, вписаны в программу автострахования с расчетом стоимости в зависимости от манеры вождения. Вот только раньше
Все вышеизложенное, судя по имеющейся информации, пока касается только водителей из США. Однако не исключено, что рано или поздно подобные практики будут взяты на вооружение и в других регионах.
Если при приобретении автомобиля вы готовы учитывать и фактор сбора данных или, простыми словами, шпионажа за вами со стороны автомобиля в пользу третьих лиц, то в одной из наших предыдущих статей были перечислены подробные советы,
Что же касается конкретно описанного в этом посте сценария с продажей данных о вождении страховщикам, то советуем поискать в меню автомобиля и в его мобильном приложении функцию геймификации аккуратного вождения и отключить ее. Она может называться Smart Driver, Driving Score, Driver Feedback или иным подобным образом. Водителям из США также рекомендуется запросить данные о себе у
В первой части фильма «Пятый элемент» есть фоновый эпизод, призванный продемонстрировать антиутопичность мира будущего: умное такси Корбина Далласа штрафует его за нарушение правил и аннулирует лицензию. Тогда это казалось фантастической выдумкой, а в наши дни постепенно становится реальностью. Но обо всем по порядку.
Не так давно мы рассказывали о том,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
современные автомобили с точки зрения количества данных, собираемых ими о своих владельцах. А недавно появилось
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, которое иллюстрирует, во что эта потенциальная опасность может вылиться для водителей на практике.Выяснилось, что автопроизводители через специализированных дата-брокеров уже вовсю продают данные телеметрии страховым компаниям, которые на основании этих данных увеличивают стоимость страховки за недостаточно аккуратное вождение. Ну а самая серьезная неприятность в том, что владельцев автомобилей не очень-то об этом предупреждают. Рассказываем обо всем этом подробнее.
Геймификация аккуратного вождения с далеко идущими последствиями
Все началось с того, что американские владельцы автомобилей, произведенных компанией General Motors (ей принадлежат бренды Chevrolet, Cadillac, GMC и Buick), стали замечать, что цены на страховку авто для них значительно выросли по сравнению с предыдущим периодом страхования. Как оказалось, причиной такого роста стали досье, составленные на водителей компанией LexisNexis. Это брокер данных, работающий с автостраховщиками и обычно поставлявший им информацию об авариях и штрафах водителей. Однако у заметивших подорожание страховки водителей не было истории аварий или значительных нарушений!Выяснилось, что в досье, составленных LexisNexis, содержалась подробная информация обо всех поездках, совершенных на страхуемом автомобиле, включая время старта и финиша, продолжительность, дистанцию и — самое главное — все случаи резкого набора скорости и торможения. Собственно, эти данные и стали основанием для страховщиков повысить страховые премии — за недостаточно аккуратное вождение. Где же дата-брокер взял настолько подробную информацию?
Оказалось, эти данные были собраны с помощью OnStar Smart Driver. Так называется функция геймификации безопасного вождения, встроенная в автомобили General Motors и мобильные приложения принадлежащих ей брендов: myChevrolet, myCadillac, myGMC и myBuick. Эта функция ведет учет резких ускорений и торможений, превышений скорости и прочих опасных событий и дает виртуальные награды за аккуратное вождение.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Функция геймификации безопасного вождения OnStar Smart Driver встроена в мобильные приложения General Motors — myChevrolet, myCadillac, myGMC и myBuick
Причем, судя по рассказам владельцев автомобилей, далеко не все из них включали эту функцию самостоятельно — в ряде случаев ее включал для них автодилер. Отдельно стоит отметить, что приложения не предупреждали пользователей в явном виде о том, что собранные OnStar Smart Driver данные могут быть переданы дата-брокеру, работающему со страховыми компаниями.
Не увенчались успехом и попытки найти четкие предупреждения о данном факте как в тексте условий использования мобильных приложений General Motors, так и в
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, опубликованном на сайте OnStar. В нем содержится уведомление о возможности передачи собранных данных третьей стороне, но страховщики в явном виде в списке не указаны, и вообще он сформулирован максимально расплывчато.Попутно выяснилось, что, помимо General Motors, компания LexisNexis сотрудничает еще с тремя автопроизводителями — Kia, Mitsubishi и Subaru, у которых есть свои похожие программы геймификации аккуратного вождения с названиями вроде Driving Score или Driver Feedback.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
На сайте LexisNexis среди компаний, сотрудничающих с брокером данных, — General Motors, Kia, Mitsubishi и Subaru
Заодно обнаружился и другой дата-брокер, поставляющий данные телеметрии автостраховщикам, — Verisk. Среди автопроизводителей, с которыми сотрудничает эта компания, упомянуты General Motors, Honda, Hyundai и Ford.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
У другого брокера, Verisk, в описании услуги продажи телеметрии перечислены General Motors, Honda, Hyundai и Ford
Таким образом, многие водители оказались, по сути, вписаны в программу автострахования с расчетом стоимости в зависимости от манеры вождения. Вот только раньше
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
были добровольными и предполагали базовую скидку на страховку за согласие принять участие в такой программе — и даже несмотря на это, водители их, как правило, избегали. Здесь же автопроизводители записали своих покупателей в программу не просто без их согласия, а даже не поставив их об этом в известность.Все вышеизложенное, судя по имеющейся информации, пока касается только водителей из США. Однако не исключено, что рано или поздно подобные практики будут взяты на вооружение и в других регионах.
Как защититься от сбора автомобилем данных о вождении
К сожалению, не существует универсального совета о том, как надежно избавиться от сбора данных вашим автомобилем. Уже сейчас большинство новых машин по умолчанию оснащается функцией сбора телеметрии. И это количество будет только расти: по
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, уже через год-два доля таких автомобилей превысит 90%. Естественно, просто взять и отключить телеметрию производитель вашего автомобиля вам не позволит.Если при приобретении автомобиля вы готовы учитывать и фактор сбора данных или, простыми словами, шпионажа за вами со стороны автомобиля в пользу третьих лиц, то в одной из наших предыдущих статей были перечислены подробные советы,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
. Спойлер: это непросто и требует внимательного изучения документации, а также отказа от ряда удобств, которые предлагают подключенные автомобили. Так что эти советы подойдут не всем.Что же касается конкретно описанного в этом посте сценария с продажей данных о вождении страховщикам, то советуем поискать в меню автомобиля и в его мобильном приложении функцию геймификации аккуратного вождения и отключить ее. Она может называться Smart Driver, Driving Score, Driver Feedback или иным подобным образом. Водителям из США также рекомендуется запросить данные о себе у
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
и
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
, чтобы быть готовыми к сюрпризам, и уточнить, возможно ли удалить уже собранную информацию.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация