Авто тюнинг в России. Что ждет автовладельцев ?

  • Автор темы BOOX
  • Дата начала

BOOX

Стаж на ФС с 2012 года
Команда форума
Служба безопасности
Private Club
Регистрация
23/1/18
Сообщения
29.015
Репутация
11.595
Реакции
61.854
RUB
50
В России с 1 июля текущего 2021 года вступят в силу новые правила легализации автомобильного тюнинга.

15687186.jpg


Итак, согласно ГОСТу №33670, любое нештатное оборудование, которого не вписано в ОТТС, придется проверять в специализированных лабораториях, а после — регистрировать в ГИБДД.

Заводское доп. оборудование, которое сертифицируют сами автопроизводители, легализации не требует.

Какой тюнинг нужно регистрировать?

Регистрации подлежат . Вот, к примеру, список деталей, которые подлежат обязательным испытаниям в аккредитованной лаборатории:
  • спойлеры и любые элементы аэродинамического обвеса
  • нестандартные бамперы
  • нестандартные колесные арки и подкрылки
  • колесные диски, не соответствующие заводским параметрам
  • проставки колесных дисков
  • фаркопы, лебедки и «кенгурятники»
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • любые нестандартные лампы и дополнительное внешнее освещение
  • сиденья водителя и пассажиров
  • багажники и боксы на крыше
  • подвеска и ее компоненты
  • рулевое колесо и механизм рулевого управления
  • выхлопная система и ее компоненты
  • любые доработки мотора
  • газобаллонное оборудование
  • лайтбоксы и мониторы для трансляции рекламы

По сути, регистрировать придется почти любую деталь, установленную не на заводе. Поэтому к аксессуарам, которые предлагает производитель (вроде лебедок ), вопросов у гаишников быть не должно. Впрочем, соответствующие документы на эти детали лучше запросить у дилера перед покупкой — так будет надежнее.

Как будут наказывать за тюнинг?

Наказание за езду на автомобиле не меняется. В случае, если гаишник в соответствии с ГОСТ 33670 проведет проверку машины и решит, что в конструкцию автомобиля внесены изменения, — он может выписать штраф по статье 12.5.1 КоАП («управление транспортным средством при наличии любых неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена»).

Сам штраф по этой статье небольшой — 500 рублей, но предусмотрена и другая санкция. А именно принудительное снятие автомобиля с учета, если в течение 10 дней автомобиль не будет возвращен в заводское состояние. По идее, после встречи с инспектором любитель доработок должен отправиться в автосервис и снять все нестандартные элементы с машины как можно скорее, чтобы машину не лишили регистрации.
Кстати, за езду на автомобиле с аннулированной регистрацией предусмотрен штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от одного до трех месяцев

Что необходимо для регистрации изменений:


Для этого нужно будет подать отдельное заявление в ГИБДД и предъявить заключение специальной испытательной лаборатории, которое будет выдано владельцу авто по итогам предварительной технической экспертизы.

Вариант дистанционной проверки автомобиля — по фотографиям или видео- упразднят.

После того, как разрешение на тюнинг будет получено и сам тюнинг проведен, владельцу автомобиля нужно будет снова обратиться в испытательную лабораторию для проведения экспертизы и оформления протокола.
Когда там подтвердят, что работы проведены соответственно выданным разрешениям и проверят сертификаты на установленное оборудование, а также сам измененный автомобиль на соблюдение требований безопасности ТС, то наступит финальный этап оформления.
Тогда нужно снова пройти внеочередной техосмотр, получить диагностическую карту и во второй раз обратиться в ГИБДД за получением свидетельства (СКТС).
Здесь тоже будет нужно предоставить к осмотру автомобиль, заявление, диагностическую карту, экспертное заключение лаборатории и документы об уплате госпошлины.
 
  • Нравится
Реакции: BmG
Сверху Снизу