Такие цели указаны в дорожной карте развития общесистемного программного обеспечения в России.
Власти планируют за семь лет увеличить аудиторию российских digital-сервисов — от десятка процентов до нескольких раз в зависимости от ресурса. Такие цели указаны в дорожной карте развития общесистемного программного обеспечения (ПО) в России до 2030 года. С документом ознакомились «Известия».
По прогнозам его авторов, аудитория соцсетей и мессенджеров к 2030 г должна вырасти на 25%, до 120 млн человек.
Видеохостинг RuTube должен «подрасти» почти вдвое — до 48 млн пользователей. Их базу в прошлом году оценили в 25 млн. Сервис коротких видео Yappy может увеличить аудиторию почти в 4,5 раза — до 18,5 млн подписчиков.
Наиболее оптимистичный сценарий развития, приведенный в дорожной карте, у онлайн-кинотеатра «Ростелекома» Wink: к 2030 году его аудитория может вырасти в девять раз, до 83 млн абонентов. Для сравнения, у крупнейшего в РФ онлайн-кинотеатра ivi.ru, по данным разработчиков карты, в 2022-м было чуть менее 35 млн пользователей.
В Wink будет «создана и модернизирована экосистема развлечений», добавлены облачные игры, музыка, пользовательский контент, рекламная монетизация (то есть бесплатный просмотр за рекламу), говорится в документе. Предусмотрена и персонализация под каждого пользователя посредством машинного интеллекта.
«Ростелеком» намерен поддерживать высокие темпы роста Wink — в 2022 году он впервые вошел в топ-3 российских онлайн-кинотеатров по общему числу зрителей и занял второе место по пользователям, которые оформили платную подписку, отметил представитель компании. Цифра, фигурирующая в дорожной карте, — это техническая емкость видеосервиса, то есть сколько абонентов он сможет обслуживать.
«Газпром-Медиа Холдинг» делает всё возможное для выполнения планов на 2023 год, сообщили в его пресс-службе изданию.
Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков полагает, что заявленные показатели для российских соцсетей и мессенджеров вполне достижимы — в первую очередь речь идёт о VK, поскольку иных достойных конкурентов западному софту не наблюдается.
Согласен с этим и гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Однако в сегменте онлайн-кинотеатров есть свои нюансы: их аудитория может заметно увеличиться, но рост числа именно тех пользователей, которые платят за контент, в несколько раз вряд ли возможен, считает он.
Сдерживающим фактором роста также может стать вероятный запрет на использование рекомендательных алгоритмов, отметил источник «Известий», знакомый с менеджерами нескольких digital-компаний.
Именно они позволяют, к примеру, сервисам коротких видео, аналогичных TikTok, быстро привлекать пользователей — без этих алгоритмов блогеры начнут уходить на другие платформы, предупреждает собеседник «Известий».
Власти планируют за семь лет увеличить аудиторию российских digital-сервисов — от десятка процентов до нескольких раз в зависимости от ресурса. Такие цели указаны в дорожной карте развития общесистемного программного обеспечения (ПО) в России до 2030 года. С документом ознакомились «Известия».
По прогнозам его авторов, аудитория соцсетей и мессенджеров к 2030 г должна вырасти на 25%, до 120 млн человек.
Видеохостинг RuTube должен «подрасти» почти вдвое — до 48 млн пользователей. Их базу в прошлом году оценили в 25 млн. Сервис коротких видео Yappy может увеличить аудиторию почти в 4,5 раза — до 18,5 млн подписчиков.
Наиболее оптимистичный сценарий развития, приведенный в дорожной карте, у онлайн-кинотеатра «Ростелекома» Wink: к 2030 году его аудитория может вырасти в девять раз, до 83 млн абонентов. Для сравнения, у крупнейшего в РФ онлайн-кинотеатра ivi.ru, по данным разработчиков карты, в 2022-м было чуть менее 35 млн пользователей.
В Wink будет «создана и модернизирована экосистема развлечений», добавлены облачные игры, музыка, пользовательский контент, рекламная монетизация (то есть бесплатный просмотр за рекламу), говорится в документе. Предусмотрена и персонализация под каждого пользователя посредством машинного интеллекта.
«Ростелеком» намерен поддерживать высокие темпы роста Wink — в 2022 году он впервые вошел в топ-3 российских онлайн-кинотеатров по общему числу зрителей и занял второе место по пользователям, которые оформили платную подписку, отметил представитель компании. Цифра, фигурирующая в дорожной карте, — это техническая емкость видеосервиса, то есть сколько абонентов он сможет обслуживать.
«Газпром-Медиа Холдинг» делает всё возможное для выполнения планов на 2023 год, сообщили в его пресс-службе изданию.
Директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков полагает, что заявленные показатели для российских соцсетей и мессенджеров вполне достижимы — в первую очередь речь идёт о VK, поскольку иных достойных конкурентов западному софту не наблюдается.
Согласен с этим и гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Однако в сегменте онлайн-кинотеатров есть свои нюансы: их аудитория может заметно увеличиться, но рост числа именно тех пользователей, которые платят за контент, в несколько раз вряд ли возможен, считает он.
Сдерживающим фактором роста также может стать вероятный запрет на использование рекомендательных алгоритмов, отметил источник «Известий», знакомый с менеджерами нескольких digital-компаний.
Именно они позволяют, к примеру, сервисам коротких видео, аналогичных TikTok, быстро привлекать пользователей — без этих алгоритмов блогеры начнут уходить на другие платформы, предупреждает собеседник «Известий».
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация