Свердловский областной суд поддержал жертву кибермошенников, признав недействительным кредитный договор и удовлетворив требование о возмещении морального вреда.
Об этом сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.
Апелляционная инстанция обратила внимание на тот факт, что клиент банка сразу сообщила на горячую линию банка о необходимости заблокировать утерянную банковскую карту, и в телефонном разговоре клиентка отказалась от предодобренного кредита.
«Несмотря на это банк не только предоставил код доступа к личному кабинету и оформил кредитный договор, но и перевел деньги на счет третьего лица. Действия ответчика суд не смог признать добросовестными. В соответствии с законом «О национальной платежной системе», оператор, при выявлении признаков осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан приостановить исполнение распоряжения о совершении операции», — указали в суде.
В ходе проверки сотрудниками полиции обстоятельств преступления, было установлено, что кредитный договор действительно был оформлен через личный кабинет истицы, но СМС-сообщения от банка на ее телефонный номер не поступали. Неизвестным лицом была оформлена переадресация на другой телефонный номер, на который и поступали все сообщения банка.
«От имени истицы через мобильное приложение была составлена заявка на заключение кредитного договора, кредит был одобрен и денежные средства в размере 96 177 рублей перечислены на банковский счет клиентки. Но пролежали там не больше часа – двумя суммами деньги были переведены на счет другого лица». — уточнили в пресс-службе суда.
Об этом сообщили РАПСИ в пресс-службе суда.
Апелляционная инстанция обратила внимание на тот факт, что клиент банка сразу сообщила на горячую линию банка о необходимости заблокировать утерянную банковскую карту, и в телефонном разговоре клиентка отказалась от предодобренного кредита.
«Несмотря на это банк не только предоставил код доступа к личному кабинету и оформил кредитный договор, но и перевел деньги на счет третьего лица. Действия ответчика суд не смог признать добросовестными. В соответствии с законом «О национальной платежной системе», оператор, при выявлении признаков осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан приостановить исполнение распоряжения о совершении операции», — указали в суде.
В ходе проверки сотрудниками полиции обстоятельств преступления, было установлено, что кредитный договор действительно был оформлен через личный кабинет истицы, но СМС-сообщения от банка на ее телефонный номер не поступали. Неизвестным лицом была оформлена переадресация на другой телефонный номер, на который и поступали все сообщения банка.
«От имени истицы через мобильное приложение была составлена заявка на заключение кредитного договора, кредит был одобрен и денежные средства в размере 96 177 рублей перечислены на банковский счет клиентки. Но пролежали там не больше часа – двумя суммами деньги были переведены на счет другого лица». — уточнили в пресс-службе суда.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация