Приобретение антикварных вещей – это было и остается одним из самых надежных способов вложения средств, который позволяет обеспечить стабильную прибыль в размере 20-50 % годовых. Именно поэтому коллекционированием предметов старины занимаются не только очень обеспеченные люди, как принято думать, но и представители среднего класса.
Мировой рынок антиквариата делится на несколько сегментов. Самый большой и перспективный из них – это живопись и скульптура (свыше 40 %). Нумизматика и букинистика стоят на втором месте по объемам продаж (20 %). Мебель и различные предметы интерьера составляют 17 % от общего объема продаж. Ювелирные изделия – 15 %, а старинные автомобили – 8 %. Бизнес, связанный с покупкой и продажей антикварных товаров, по доходности занимает третье место после торговли алмазами и нефтью.
Точно определить объемы этого рынка в стоимостном выражении практически невозможно, так как больше всего в подобном бизнесе ценится конфиденциальность. Некоторые эксперты называют цифры в пределах от $1 млрд. до $1,5 млрд.
Бизнес, связанный с покупкой и продажей предметов старины, требует больших знаний и опыта работы. Процент подделок в нашей стране очень высокий. Доля фальшивок достигает 40-50 %. Поэтому если вы увлекаетесь антиквариатом, но не являетесь специалистом по его оценке, то вам придется либо искать настоящих экспертов в этой области, либо отказаться от идеи об открытии собственной антикварной лавки.
Ассортимент вашего магазина – это главное, на чем держится весь бизнес. Лучше всего, если вы сами можете оценить подлинность и определить примерную стоимость антиквариата. Любая ошибка может привести к большим финансовым потерям. Конечно, вы можете обратиться за помощью к антиквару, который постоянно отслеживает спрос на те или иные предметы старины, может провести профессиональную оценку товара и даст гарантию подлинности. Однако услуги специалиста обходятся довольно дорого. Стоимость одной консультации может составить около 15 % от общей стоимости оцененного товара.
По-настоящему ценные вещи попадают на прилавки антикварных магазинов или напрямую от их бывших владельцев, или через арт-дилеров. Розничная наценка составляет, как правило, 300 % от закупочной цены. В некоторых случаях магазин может даже продавать товар без наценки, если, к примеру, существует возможность заполучить постоянного клиента. Антикварный магазин может также принимать предметы старины на комиссию, взимая за это до 25 % от стоимости товара.
Дополнительными источниками дохода станут услуги по профессиональному консультированию и проведению экспертизы. Ждать быстрой прибыли не стоит. Вложенные средства могут вернуться даже через несколько лет. По словам специалистов, семь из десяти предметов старины, приобретенных магазином антиквариата, продаются лишь спустя один-два года. Впрочем, владельцы бизнеса утешают себя тем, что стоимость такого вида товара с каждым годом лишь увеличивается.
Больше всего прибыли антикварным магазинам приносит продажа живописи. На втором месте – старинные книги. Цена букинистического издания возрастает с каждым годом на 25-30 %. Старинные монеты дорожают на 20 % ежегодно. А ретро-автомобили приносят до 15-17 % годовых. К категории «низкодоходного» антиквариата относятся ювелирные изделия и марки. Их стоимость с каждым годом увеличивается лишь на 5-7 %.
Помещение под антикварную лавку должно быть достаточно просторным. Брать несколько метров в торговом центре, конечно, не имеет смысла. Это должен быть магазин с отдельным входом, например, на первом этаже жилого дома. Сразу же заложите в смету расходы на ремонт. Антикварный магазин – это не просто красивые вещи на витринах, это особая атмосфера ушедшего времени.
При разработке дизайна интерьера желательно обратиться к специалисту, который учтет все ваши пожелания. Стоимость аренды небольшой площади (20-30 кв. м.) на первом этаже жилого здания составит от 20 тысяч рублей и выше, в зависимости от региона и месторасположения вашего магазина (оптимальнее всего – центр города). Кроме того, вам понадобится специальное торговое оборудование – закрытые стеллажи и витрины.
Следующие по величине статьи расходов – страхование вашего товара и лицензирование деятельности, а также заработная плата работникам. Вам потребуются услуги бухгалтера (нет необходимости нанимать его на полный рабочий день), один или два продавца-консультанта, которые разбираются в антиквариате. Но, прежде всего, вам нужны: оценщик, реставратор и менеджер по закупкам (обязанности последнего, скорее всего, придется выполнять в первое время вам самим).
Оценщик определяет подлинную стоимость товара, отбраковывает подделки. Реставратор проводит предпродажную подготовку товара, так как большая часть антиквариата, который будут приносить вам на продажу, будет не в лучшем состоянии. Менеджер по закупкам ищет товар на продажу, размещая объявления в газетах, объезжая села и деревни в поисках предметов старины. Это, пожалуй, самая сложная и важная часть работы всего магазина.
Обязательное лицензирование, строгая отчетность и регулярное проведение инвентаризаций – основные требования к ведению антикварного бизнеса. Для продвижения своего антикварного магазина, конечно, можно использовать и традиционные виды рекламы – объявления в местных специализированных журналах, вывеска на фасаде, привлекающая внимание, наружная реклама, реклама на телевидении. Однако, для успешной работы этого мало (а многое из перечисленного и вовсе бесполезно).
Коллекционирование предметов старины – это увлечение избранных. В бизнесе, связанном с продажей антиквариата, особенно важна хорошая репутация и личные связи. Крупные клиенты приходят не по объявлениям в газетах, а по рекомендациям знакомых и/или специалистов. Поэтому, если вы хотите добиться успеха в своем бизнесе, используйте не только стандартную рекламу, но и все средства Public Relations. Принимайте участие в тематических мероприятиях, посещайте аукционы, общайтесь с экспертами и коллекционерами.
Задумайтесь о создании собственного интернет-магазина. Стоимость создания такого магазина составляет от 50 тысяч рублей (если только вы не сможете сделать сайт самостоятельно), но вы быстро окупите все вложения. Уделите особое внимание качеству фотографий товаров в вашем интернет-магазине. Не экономьте на хорошей технике и/или фотографе.
Итак, для открытия собственного магазина антикварных вещей вам понадобится: специальное образование, знания и опыт работы в этой сфере, много терпения (уникальные товары стоят в сотни раз дороже товаров массового производства, но и покупают их настолько же реже), стартовый капитал в размере не менее 800 тысяч рублей. В эту сумму входит регистрация юридического лица, лицензирование, аренда помещения и заработная плата сотрудникам на первые два месяца работы, минимальные расходы на рекламу и закупка первой партии товара. Срок окупаемости антикварного магазина составляет от одного года.
Мировой рынок антиквариата делится на несколько сегментов. Самый большой и перспективный из них – это живопись и скульптура (свыше 40 %). Нумизматика и букинистика стоят на втором месте по объемам продаж (20 %). Мебель и различные предметы интерьера составляют 17 % от общего объема продаж. Ювелирные изделия – 15 %, а старинные автомобили – 8 %. Бизнес, связанный с покупкой и продажей антикварных товаров, по доходности занимает третье место после торговли алмазами и нефтью.
Точно определить объемы этого рынка в стоимостном выражении практически невозможно, так как больше всего в подобном бизнесе ценится конфиденциальность. Некоторые эксперты называют цифры в пределах от $1 млрд. до $1,5 млрд.
Бизнес, связанный с покупкой и продажей предметов старины, требует больших знаний и опыта работы. Процент подделок в нашей стране очень высокий. Доля фальшивок достигает 40-50 %. Поэтому если вы увлекаетесь антиквариатом, но не являетесь специалистом по его оценке, то вам придется либо искать настоящих экспертов в этой области, либо отказаться от идеи об открытии собственной антикварной лавки.
Ассортимент вашего магазина – это главное, на чем держится весь бизнес. Лучше всего, если вы сами можете оценить подлинность и определить примерную стоимость антиквариата. Любая ошибка может привести к большим финансовым потерям. Конечно, вы можете обратиться за помощью к антиквару, который постоянно отслеживает спрос на те или иные предметы старины, может провести профессиональную оценку товара и даст гарантию подлинности. Однако услуги специалиста обходятся довольно дорого. Стоимость одной консультации может составить около 15 % от общей стоимости оцененного товара.
По-настоящему ценные вещи попадают на прилавки антикварных магазинов или напрямую от их бывших владельцев, или через арт-дилеров. Розничная наценка составляет, как правило, 300 % от закупочной цены. В некоторых случаях магазин может даже продавать товар без наценки, если, к примеру, существует возможность заполучить постоянного клиента. Антикварный магазин может также принимать предметы старины на комиссию, взимая за это до 25 % от стоимости товара.
Дополнительными источниками дохода станут услуги по профессиональному консультированию и проведению экспертизы. Ждать быстрой прибыли не стоит. Вложенные средства могут вернуться даже через несколько лет. По словам специалистов, семь из десяти предметов старины, приобретенных магазином антиквариата, продаются лишь спустя один-два года. Впрочем, владельцы бизнеса утешают себя тем, что стоимость такого вида товара с каждым годом лишь увеличивается.
Больше всего прибыли антикварным магазинам приносит продажа живописи. На втором месте – старинные книги. Цена букинистического издания возрастает с каждым годом на 25-30 %. Старинные монеты дорожают на 20 % ежегодно. А ретро-автомобили приносят до 15-17 % годовых. К категории «низкодоходного» антиквариата относятся ювелирные изделия и марки. Их стоимость с каждым годом увеличивается лишь на 5-7 %.
Помещение под антикварную лавку должно быть достаточно просторным. Брать несколько метров в торговом центре, конечно, не имеет смысла. Это должен быть магазин с отдельным входом, например, на первом этаже жилого дома. Сразу же заложите в смету расходы на ремонт. Антикварный магазин – это не просто красивые вещи на витринах, это особая атмосфера ушедшего времени.
При разработке дизайна интерьера желательно обратиться к специалисту, который учтет все ваши пожелания. Стоимость аренды небольшой площади (20-30 кв. м.) на первом этаже жилого здания составит от 20 тысяч рублей и выше, в зависимости от региона и месторасположения вашего магазина (оптимальнее всего – центр города). Кроме того, вам понадобится специальное торговое оборудование – закрытые стеллажи и витрины.
Следующие по величине статьи расходов – страхование вашего товара и лицензирование деятельности, а также заработная плата работникам. Вам потребуются услуги бухгалтера (нет необходимости нанимать его на полный рабочий день), один или два продавца-консультанта, которые разбираются в антиквариате. Но, прежде всего, вам нужны: оценщик, реставратор и менеджер по закупкам (обязанности последнего, скорее всего, придется выполнять в первое время вам самим).
Оценщик определяет подлинную стоимость товара, отбраковывает подделки. Реставратор проводит предпродажную подготовку товара, так как большая часть антиквариата, который будут приносить вам на продажу, будет не в лучшем состоянии. Менеджер по закупкам ищет товар на продажу, размещая объявления в газетах, объезжая села и деревни в поисках предметов старины. Это, пожалуй, самая сложная и важная часть работы всего магазина.
Обязательное лицензирование, строгая отчетность и регулярное проведение инвентаризаций – основные требования к ведению антикварного бизнеса. Для продвижения своего антикварного магазина, конечно, можно использовать и традиционные виды рекламы – объявления в местных специализированных журналах, вывеска на фасаде, привлекающая внимание, наружная реклама, реклама на телевидении. Однако, для успешной работы этого мало (а многое из перечисленного и вовсе бесполезно).
Коллекционирование предметов старины – это увлечение избранных. В бизнесе, связанном с продажей антиквариата, особенно важна хорошая репутация и личные связи. Крупные клиенты приходят не по объявлениям в газетах, а по рекомендациям знакомых и/или специалистов. Поэтому, если вы хотите добиться успеха в своем бизнесе, используйте не только стандартную рекламу, но и все средства Public Relations. Принимайте участие в тематических мероприятиях, посещайте аукционы, общайтесь с экспертами и коллекционерами.
Задумайтесь о создании собственного интернет-магазина. Стоимость создания такого магазина составляет от 50 тысяч рублей (если только вы не сможете сделать сайт самостоятельно), но вы быстро окупите все вложения. Уделите особое внимание качеству фотографий товаров в вашем интернет-магазине. Не экономьте на хорошей технике и/или фотографе.
Итак, для открытия собственного магазина антикварных вещей вам понадобится: специальное образование, знания и опыт работы в этой сфере, много терпения (уникальные товары стоят в сотни раз дороже товаров массового производства, но и покупают их настолько же реже), стартовый капитал в размере не менее 800 тысяч рублей. В эту сумму входит регистрация юридического лица, лицензирование, аренда помещения и заработная плата сотрудникам на первые два месяца работы, минимальные расходы на рекламу и закупка первой партии товара. Срок окупаемости антикварного магазина составляет от одного года.