Американские производители кроссовок New Balance и Under Armour подали около 1000 исков к российским продавцам за 2023 год и несколько месяцев 2024-го, узнал Shopper's. В основном компании требуют компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак. Суммы исков варьируются от 10 000 рублей до 3 млн рублей
Американские производители кроссовок New Balance и Under Armour подали около 1000 исков к российским продавцам,
В основном производители требуют компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак. Суммы исков варьируются от 10 000 рублей до 3 млн рублей, отмечает издание. Ответчиками производителей чаще всего становятся физические лица и ИП, однако есть иски и к крупным компаниям.
Коммерческий директор Brand Monitor (юридическая компания, специализирующаяся на защите интеллектуальных прав в интернете) Кирилл Кириллов рассказал Shopper's, что в России в целом растет число выявленных случаев контрафакта, в том числе на маркетплейсах. Brand Monitor в течение года планирует подготовить более 10 000 исков к предпринимателям за продажу контрафактной продукции. Это в 1,5 раза больше, чем в 2022-м, отметил он. По словам Кириллова, больше всего контрафактных товаров выявляется на Wildberries и Ozon. Правообладатели и представляющие их юристы обращаются к маркетплейсам по большей части в досудебном порядке, пояснил эксперт. Он добавил, что маркетплейсы блокируют карточки продавцов, но аккаунты не блокируются и многие повторно выкладывают контрафактный товар.
В то же время, по словам эксперта, количество выявленного контрафакта одежды и обуви растет и в офлайн-рознице. По данным Brand Monitor, в России работает около 45 000 магазинов, которые торгуют таким товаром.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов в разговоре с изданием отметил, что иски могут быть связаны не только с контрафактом, но и с товарами, которые поступают по параллельному импорту. «New Balance хочет таким способом вернуть контроль над каналами поставок», — считает он. При этом Павлов рассказал, что законодательная процедура борьбы с контрафактом на маркетплейсах затруднена, так как по закону ответственность за продажу нелегального товара несет именно продавец товаров, а не сама площадка.
В ноябре 2023-го РБК со ссылкой на источник, близкий к МВД, писал, что в следственном отделе МВД города Гусь-Хрустального
Сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции обнаружили склады с продукцией, имеющей «признаки контрафактности», в октябре, следовало из данных источника. Порядка 40 000 пар обуви New Balance и Puma, а также около 100 000 пар спортивной обуви adidas, Ecco и Nike были найдены в производственном цехе деревни Вашутино. Там также обнаружили заготовки для производства обуви фирмы Reebok.
По итогам 2023 года объем нелегального оборота в России
Американские производители кроссовок New Balance и Under Armour подали около 1000 исков к российским продавцам,
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
Shopper's со ссылкой на данные картотеки арбитражных дел. В частности, New Balance с начала 2024 года подал больше 300 исков к российским предпринимателям, за 2023 год — 370 исков. Under Armour при этом подал больше 125 исков в 2024 году и более 175 исков в 2023 году. В основном производители требуют компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак. Суммы исков варьируются от 10 000 рублей до 3 млн рублей, отмечает издание. Ответчиками производителей чаще всего становятся физические лица и ИП, однако есть иски и к крупным компаниям.
Коммерческий директор Brand Monitor (юридическая компания, специализирующаяся на защите интеллектуальных прав в интернете) Кирилл Кириллов рассказал Shopper's, что в России в целом растет число выявленных случаев контрафакта, в том числе на маркетплейсах. Brand Monitor в течение года планирует подготовить более 10 000 исков к предпринимателям за продажу контрафактной продукции. Это в 1,5 раза больше, чем в 2022-м, отметил он. По словам Кириллова, больше всего контрафактных товаров выявляется на Wildberries и Ozon. Правообладатели и представляющие их юристы обращаются к маркетплейсам по большей части в досудебном порядке, пояснил эксперт. Он добавил, что маркетплейсы блокируют карточки продавцов, но аккаунты не блокируются и многие повторно выкладывают контрафактный товар.
В то же время, по словам эксперта, количество выявленного контрафакта одежды и обуви растет и в офлайн-рознице. По данным Brand Monitor, в России работает около 45 000 магазинов, которые торгуют таким товаром.
Зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов в разговоре с изданием отметил, что иски могут быть связаны не только с контрафактом, но и с товарами, которые поступают по параллельному импорту. «New Balance хочет таким способом вернуть контроль над каналами поставок», — считает он. При этом Павлов рассказал, что законодательная процедура борьбы с контрафактом на маркетплейсах затруднена, так как по закону ответственность за продажу нелегального товара несет именно продавец товаров, а не сама площадка.
В ноябре 2023-го РБК со ссылкой на источник, близкий к МВД, писал, что в следственном отделе МВД города Гусь-Хрустального
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
уголовные дела по статье о незаконном использовании средств индивидуализации товаров (часть 3 статьи 180 УК) после обнаружения около 640 000 пар поддельных кроссовок. По словам источника издания, одно из уголовных дел возбудили по факту незаконного использования товарного знака New Balance, другое — по факту незаконного использования марки Puma. Сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции обнаружили склады с продукцией, имеющей «признаки контрафактности», в октябре, следовало из данных источника. Порядка 40 000 пар обуви New Balance и Puma, а также около 100 000 пар спортивной обуви adidas, Ecco и Nike были найдены в производственном цехе деревни Вашутино. Там также обнаружили заготовки для производства обуви фирмы Reebok.
По итогам 2023 года объем нелегального оборота в России
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
5 трлн рублей, или 10,1% от всего розничного рынка страны, — это в пять раз больше среднемирового показателя, писал в июне РБК со ссылкой на данные из аналитического обзора компании «РБК Исследования рынков». Согласно результатам исследования, за четыре года рынок нелегальных товаров в России вырос в полтора раза, на 58%. В частности, если в 2020 году было продано нелегальных товаров на сумму 3,1 трлн рублей, то в 2023-м — уже на 4,9 трлн рублей.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация