Новости «Аэрофлот» аннулировал дешевые билеты на Пхукет

Ralhf

Модератор
Команда форума
Модератор
Private Club
Регистрация
8/3/17
Сообщения
6.309
Репутация
7.054
Реакции
19.512
RUB
1.048
Депозит
42 рублей
Сделок через гаранта
1
В продаже у «Аэрофлота» появились дешевые билеты на рейсы из Екатеринбурга на Пхукет. Но уже через несколько дней компания их аннулировала, сославшись на ошибку.

1698322421544.png

Что случилось​


На прошлой неделе в продаже у авиакомпании « » появились дешевые билеты на рейсы на Пхукет (Таиланд) из Екатеринбурга. На это первыми обратили внимание профильные блоги: так, Telegram-канал Vandrouki сообщал о наличии в продаже билетов с различной конфигурацией даты вылета в ноябре в формате «туда-обратно», например, по 6,5 тыс. руб. и 20 тыс. руб.

Но спустя несколько дней покупатели получили письма от «Аэрофлота» с информацией об аннулировании недорогих билетов: из объяснения перевозчика следовало, что дешевые билеты были проданы «по техническим причинам» некорректно. Одно такое письмо опубликовано в Telegram-канал «Авиаторщина»: «К сожалению, по техническим причинам 19.10.2023 по указанному направлению Вам был некорректно оформлен билет. Наши специалисты устранили несоответствие, но просим с пониманием отнестись к тому, что мы были вынуждены аннулировать ваше бронирование и произведем возврат денежных средств».

В качестве компенсации перевозчик предложил купить новые авиабилеты со скидкой 30% от текущих цен (спецусловия распространяются на перелеты вплоть до 30 марта 2024 года), а также пообещал зачислить дополнительные «мили» в бонусной программе. Воспользоваться скидкой можно только в течение 6 дней — с 21 по 27 октября.

В пресс-службе «Аэрофлота» на запрос РБК подтвердили, что билеты были проданы некорректно по ошибке, но от дальнейших комментариев отказались.

Сколько стоят билеты на Пхукет после устранения «ошибки»​


Билеты на прямой рейс из Екатеринбурга на Пхукет на 30 октября при попытке покупки во вторник, 24 октября, на сайте перевозчика обойдутся по цене от 49,5 тыс. руб. в одну сторону. На вылеты в ноябре можно найти билеты и дешевле — 47 тыс. руб. или 43 тыс. рублей. Билеты с декабрьскими вылетами стоят сейчас в диапазоне 46−62 тыс. руб. в зависимости от даты, январские билеты в среднем продаются по 60 тыс. руб. Стоимость перелета из Екатеринбурга с пересадкой в Москве ( ) доходит до 150 тыс. руб., согласно системе бронирования перевозчика.

Откуда возникла ошибка и скольких пассажиров касается​


Как утверждает источник РБК, знакомый с работой систем бронирования авиакомпании, речь может идти не о техническом сбое, а о «человеческом факторе». «Сотрудник авиакомпании завел неверные тарифы в систему. Возможно, при вводе забыли напечатать один порядок цифр. А тарифы на Пхукет номинированы в долларах — отсюда сразу большая разница в цене», — объясняет собеседник РБК.
Он затруднился сказать, сколько всего билетов могло быть продано по заниженным тарифам. Не приводят оценок и в « » — аффилированная с госкорпорацией компания «Сирена-Трэвэл» является оператором российской системы бронирования «Леонардо», которой с прошлого года пользуется большинство российских авиакомпаний, в том числе группа «Аэрофлот».
По данным сервиса Flightradar, сейчас авиакомпания выполняет в общей сложности еженедельно 19 рейсов на Пхукет из Москвы, Хабаровска, Красноярска, Владивостока и Новосибирска. Также планируется запуск рейсов из Санкт-Петербурга (с 29 октября). Прямые перелеты на остров из Екатеринбурга, которые перевозчик начнет с 30 октября, запланированы дважды в неделю — по понедельникам и четвергам (обратно — по понедельникам и пятницам). Перелеты будут выполняться на широкофюзеляжных самолетах A330, вмещающих до 300 человек.

Могут ли пассажиры рассчитывать на компенсацию​


На «информацию в СМИ» уже отреагировала Свердловская транспортная прокуратура — она пообещала проверить данные об «аннулировании авиабилетов из Екатеринбурга в Пхукет, приобретенным пассажирами по заниженному тарифу из-за технического сбоя» и по итогам дать «соответствующую оценку». РБК направил запрос в прокуратуру.

Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров, называет аннуляцию проданных билетов незаконной. «По этому конкретному случаю к нам [в Союз пассажиров] никто пока не обращался, но вообще такие случаи бывали. Мы всегда оказывали помощь, так как требования авиакомпании неправомерные. Если она продала билет по конкретной цене, она обязана выполнить перевозку. Пассажирам следует обращаться в суд. Я помню, что, когда были такие случаи, пассажиры их выигрывали».

Если пассажир хочет опротестовать решение авиакомпании, сначала ему следует предъявить претензию самому перевозчику, затем можно написать в Роспотребнадзор, добавил эксперт. После этого можно обращаться в суд за взысканием морального и материального ущерба.

В последнем случае потребуется доказать, что, например, из-за аннуляции пропало бронирование в гостинице, и пассажир понес убытки в связи с этим, заключил собеседник РБК.
В судебной практике уже есть прецедент, когда суд в подобных кейсах — техническая ошибка на сайте продавца — вставал на сторону пострадавшего покупателя. Например, в июне этого года Верховный суд России рассматривал иск жителя Волгограда Станислава Анохина, который из-за технического сбоя в приложении столичного ЦУМа купил одежду люксовых брендов по цене от 19 до 129 ₽ (при рыночной в 846 раз больше), но вещи так и не получил. Продавец апеллировал к тому, что на сайте торгового дома произошел технический сбой, в результате которого цены стали отражаться некорректно. В результате, площадка требовала признать договор купли-продажи недействительным. Сначала суды трех инстанций отклонили требования покупателя, но истца поддержал Верховный суд: «Фиксация цены происходит в момент заключения договора между покупателем и интернет-магазином, который определяется моментом оформления заказа с присвоением ему номера, изменить цену продавец в одностороннем порядке не вправе».

«То, что билет дешевый — это не основание для его аннуляции. Потребителю должны были выдать письменный документ, где авиакомпания должна была указать причину аннуляции. “Аэрофлот” должен был обосновать аннуляцию билета», — сообщил РБК председатель свердловской областной общественной организации «Защита прав потребителей туристических услуг» Вадим Винер.

По словам управляющего партнера юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрия Федюкина, правоотношения между перевозчиком и покупателем билета регулируются гражданским законодательством. Как и в случае с другими двусторонними публичными договорами на оказание услуг, их правоотношения регулируются условиями, с которыми стороны соглашаются при заключении. Воздушный кодекс также не содержит норм, которые позволяли бы перевозчику аннулировать билеты после их продажи на основании дешевизны, продолжает Федюкин: «Среди причин для прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки нет технического сбоя при расчете стоимости билета или такого основания, как несоответствие уплаченной при заключении договора суммы ожиданиям перевозчика. Принципиальный момент заключается в том, что при заключении договора со стоимостью услуг соглашается не только пассажир, но и авиакомпания».

Когда рейс не отменен, а билеты аннулированы, претензии пассажиров к авиакомпании справедливы.

При этом, продолжает Федюкин, обращение в суд в этом случае будет иметь мало смысла: если договором не установлены штрафные санкции за такие действия перевозчика, то взыскать неустойку с него не получится даже в суде. По его словам, можно пытаться взыскать моральный ущерб, но размер компенсации, скорее всего, не покроет даже судебных издержек.
РБК направил запрос в .

Что делать, если билет куплен через агента​


«Аэрофлот» предложил пассажирам, купившим билеты у агентов, обратиться за возвратом денег по месту их приобретения. Представитель Ozon Travel сообщил РБК, что несмотря на то, что компания является OTA (онлайн-тревел агентство) и продает билеты на рейсы разных авиакомпаний-партнеров, непосредственно с Ozon договор на перевозку не заключается: «Договор перевозки в момент покупки услуги заключается между пассажиром и авиакомпанией. Соответственно, отвечает за перевозку именно авиакомпания, а мы готовы оказывать информационную поддержку». В сервисе отметили, что иногда предоставляют скидки и проводят акции, чтобы предложить более дешевые билеты. «Но очевидно, что перелеты все же должны оставаться коммерчески выгодными для авиаперевозчиков», — уточнили там.

В « Путешествиях» отметили, что их компания не является продавцом билетов, их сервис — это мета-поисковик, аналогично Aviasales. В целом же, ошибочные или некорректные тарифы в системах возникают периодически у разных перевозчиков, отметил директор по продукту «Яндекс Путешествий» Евгений Абрамзон: «Ошибки могут возникать по разным причинам: если некорректно произошел расчет итоговой стоимости сложносоставного перелета с большим количеством стыковок — то система давала сбой при сочетании некоторых частей маршрута в определенные даты. Или другой пример — заведена неправильная сумма топливного сбора. В таких случаях перевозчики или тревел-агентства действуют по различным сценариям: могут попросить доплатить необходимую сумму до правильного тарифа, или аннулировать билет из-за некорректной работы сервиса».

В редких случаях перевозчик подтверждает билет по сниженной стоимости, но при этом есть ряд ограничений: мили за поездку не войдут в учет программ лояльности, нельзя будет вносить изменения в данные билета без доплаты недостающей части денег, добавил он.
В Onetwotrip, Tutu.ru и «Тинькофф путешествиях» не ответили на запросы РБК.

 

К «Аэрофлоту» подали коллективную претензию из-за отмены дешевых билетов на Пхукет​


Пассажиры «Аэрофлота» подали коллективную претензию против авиакомпании из-за аннулирования дешевых билетов в Таиланд. Всего в ней участвуют 50 человек, еще 327 заявок рассматриваются. Ранее на сайте перевозчика появились билеты на рейс Екатеринбург — Пхукет, стоившие от 6500 рублей, однако позднее компания заявила, что они были проданы «некорректно по техническим причинам»

50 пассажиров «Аэрофлота» подали коллективную претензию в адрес авиакомпании из-за аннулирования дешевых билетов из Екатеринбурга на Пхукет. Об этом Forbes сообщил Владислав Ватаманюк, управляющий партнер адвокатской группы «Ватаманюк&Партнеры», которая занимается защитой их интересов. По его словам, еще 327 заявок находятся на рассмотрении.

Согласно тексту досудебной претензии (есть у Forbes), пострадавшие просят предоставить им возможность бронирования авиабилетов из Екатеринбурга на Пхукет и обратно с открытой датой либо выплатить разницу между ценой аннулированных билетов и стоимостью билетов на день подачи претензии. «Если авиакомпания не удовлетворит их требования в досудебном порядке, мы планируем обращаться с коллективным иском в суд», — заявил Ватаманюк.

Он добавил, что «Аэрофлот» не вправе отказаться от исполнения договора воздушной перевозки в одностороннем порядке, а предусмотренный Воздушным кодексом перечень оснований для разрыва договора «прежде всего касается случаев нарушения пассажирами правил воздушной перевозки». Даже если на сайте перевозчика действительно был сбой, «его последствия не должны ложиться на плечи потребителей», отметил юрист.

Ранее, в октябре, на сайте «Аэрофлота» появились билеты на рейс Екатеринбург — Пхукет, стоившие значительно меньше, чем обычно. Первыми внимание на это обратили профильные Telegram-каналы. Например, канал Vandrouki сообщал о наличии в продаже билетов «туда — обратно» по 6500 рублей и 20 000 рублей.

Однако через несколько дней клиенты авиакомпании, купившие дешевые билеты, получили письма от «Аэрофлота» с информацией об их аннулировании. Согласно одному из писем, которое опубликовал Telegram-канал «Авиаторщина», там говорилось, что билет был «некорректно оформлен» по «техническим причинам». «Мы были вынуждены аннулировать ваше бронирование и произведем возврат денежных средств», — отметили в компании.

По данным на 3 ноября, билеты из Екатеринбурга в Пхукет на сайте «Аэрофлота» с вылетами в ноябре и декабре стоили от 40 000 рублей.

В конце октября Роспотребнадзор , что «аннулирование билетов, выписанных по ошибочной цене, не может быть законным», указав, что продавец не вправе в одностороннем порядке изменить цену, объявленную в момент оформления заказа. Роспотребнадзор пообещал оказать содействие пассажирам «в подготовке претензий и исковых заявлений». «Также Роспотребнадзор рассматривает возможность подачи группового иска, если будет собрано необходимое количество заявлений от пострадавших», — отметили в ведомстве.

 

Прокуратура вынесла представление главе «Аэрофлота» из-за отмены билетов в Таиланд​


Прокуратура в связи с массовым аннулированием «Аэрофлотом» дешевых авиабилетов в Таиланд вынесла представление главе авиакомпании Сергею Александровскому и рассматривает вопрос о привлечении компании к административной ответственности, выяснили «Известия». «Аэрофлот» сообщил, что аннулировал перевозки (дешевые билеты на Пхукет были проданы из-за ошибки сотрудника) во избежание нарушения антимонопольного законодательства

Прокуратура вынесла представление об устранении нарушений федерального законодательства генеральному директору «Аэрофлота» Сергею Александровскому после массового аннулирования авиакомпанией дешевых авиабилетов в Таиланд. Об этом «Известия» со ссылкой на ответ заместителя транспортного прокурора на обращение одного из пострадавших пассажиров.

Прокуратура также рассматривает вопрос о привлечении «Аэрофлота» к административной ответственности за нарушение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации об услуге (ч. 1 ст. 14.8 КоАП, штраф до 10 000 рублей). Резкий скачок продаж авиабилетов у «Аэрофлота» был зафиксирован 19 октября на рейсы на Пхукет из Екатеринбурга, Москвы, Красноярска и обратно. Близкий к компании источник сообщил, что продажи подскочили в 37 раз — с обычных 70 билетов до 2600. В продаже в тот день появились билеты на прямой рейс из Екатеринбурга на Пхукет и обратно по цене от 6500 рублей до 20 000 рублей. На перелеты Москва — Пхукет продажи подскочили с 700 до 3900 билетов, на рейсы из Красноярск на Пхукет — с 120 до 750 билетов, по словам источника издания.

Через несколько дней «Аэрофлот» начал рассылать пассажирам уведомления об аннулировании бронирований: он объяснял отмену техническим сбоем, из-за которого билеты были оформлены по некорректному тарифу. Авиакомпания предложила пассажирам в качестве компенсации купить новые авиабилеты со скидкой 30% и пообещала произвести возврат средств, а также начислить по 5000 миль в программе лояльности «Аэрофлот Бонус». «Известия» направили запросы в «Аэрофлот» и транспортную прокуратуру.

В конце октября Роспотребнадзор , что «аннулирование билетов, выписанных по ошибочной цене, не может быть законным», указав, что продавец не вправе в одностороннем порядке изменить цену, объявленную в момент оформления заказа. Роспотребнадзор пообещал оказать содействие пассажирам «в подготовке претензий и исковых заявлений».

В письме прокуратуры говорится, что только на маршруте Екатеринбург—Пхукет перевозчик оформил по некорректному тарифу более 3000 авиабилетов. Всего по ошибочной стоимости было продано свыше 7000 сегментов (участков перелета) — в одном билете их может быть не больше четырех, пояснил источник, близкий к авиакомпании. Собеседник добавил, что некоторые пассажиры смогли улететь по дешевым билетам: «Аэрофлот» аннулировал не все бронирования — чуть более 4000 сегментов. Билетами смогли воспользоваться те, кто купил их с вылетом до конца ноября, отмечал Telegram-канала «Ну че, народ, погнали!».

Массовое аннулирование билетов «Аэрофлот» объяснил нежеланием нарушать антимонопольное законодательство, которое он должен соблюдать, так как на маршруте Екатеринбург — Пхукет занимает доминирующее положение. Эту аргументацию компания привела в ответном письме на обращение Союза потребителей, которое есть в распоряжении «Известий». Такие тарифы «не могли быть и не были установлены ПАО «Аэрофлот», отмечено в письме. Перевозчик объяснил сбой тем, что сотрудница компании, нарушив установленную схему, удалила часть информации из таблицы Excel, в связи с чем неверные тарифные данные были отправлены на регистрацию. В авиакомпании отметили, что не планировали заключать договоры перевозки по необоснованно низким расценкам.

Представление прокуратуры никак не скажется на шансах покупателей восстановить свои права и вернуть билеты в Таиланд, полагает председатель Союза потребителей Петр Шелищ. По его словам, прокуратура фактически допустила, что перевозчика можно привлечь к ответственности за предоставление недостоверной информации: «Эта позиция находится в логическом русле пояснений «Аэрофлота»: была совершена техническая ошибка». «Вне зависимости от мотивов и действий авиакомпании покупатели должны получить свои купленные билеты по той цене, которая была указана на ее сайте в момент покупки», — озвучил позицию союза его лидер.

По мнению Шелища, пояснения «Аэрофлота» о возможном нарушении антимонопольного законодательства «не выдерживают критики». «Если бы компания в переговорах со своими поставщиками настаивала на низких ценах, то можно было бы говорить про антимонопольное регулирование, но не в случае с ценами для покупателей», — сказал он. «В любом случае мы высоко оцениваем шансы потребителей восстановить свои права и вернуть уже купленные билеты. Мы надеемся, что люди смогут совершить вылеты, которые запланированы на февраль и март», — подытожил Шелищ.

Вице-президент российского подразделения Международного комитета защиты прав человека Иван Мельников подтвердил, что у пассажиров есть все шансы восстановить свои права в суде. По словам правозащитника, авиакомпании прежде всего следует устранить причину, по которой ей выдали представление. Если этого не произойдет, то перевозчика могут привлечь к административной ответственности, возможны и дальнейшие проверочные мероприятия, считает Мельников.

 

Против «Аэрофлота» подали коллективный иск из-за отмены дешевых билетов на Пхукет​


Пассажиры, чьи билеты на рейс из Екатеринбурга в Пхукет аннулировал «Аэрофлот», подали коллективный иск против перевозчика. В октябре в продаже появились билеты из Екатеринбурга в Таиланд по цене от 6500 рублей за рейсы туда-обратно. Позже «Аэрофлот» аннулировал их, сославшись на техническую ошибку, деньги за них вернули. Истцы считают, что авиакомпания нарушила закон «О защите прав потребителей»

Пассажиры, чьи билеты на рейс из Екатеринбурга в Пхукет аннулировал «Аэрофлот», подали коллективный иск против перевозчика в Пресненский районный суд Москвы. Соответствующая карточка появилась на сайте суда. Подачу иска РБК управляющий партнер адвокатской группы «Ватаманюк & Партнеры» Владислав Ватаманюк, который представляет интересы потерпевших.
В октябре «Аэрофлот» выложил в продажу билеты из Екатеринбурга на Пхукет, которые стоили от 6500 рублей до 20 000 рублей за рейсы туда-обратно. Также был зафиксирован скачок продаж авиабилетов из Таиланда в Москву, Красноярск и обратно. Позже перевозчик аннулировал билеты, купленные по низким ценам, сославшись на техническую ошибку при продаже, деньги за билеты вернули. Кроме того, тем, кто их купил, компания предложила в качестве компенсации скидку 30% на новые, а также дополнительные мили в бонусной программе.

По словам Ватаманюка, иск подан от лица 54 человек, еще четверо подадут заявления о присоединении к нему в ближайшее время. «Плюс более 300 человек ранее подали в наш адрес заявки на представление их интересов», — отметил адвокат. Истцы считают, что авиакомпания не имела права в одностороннем порядке аннулировать билеты и нарушила закон «О защите прав потребителей».

Он содержит норму, что при возврате товара или услуги ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возместить ему разницу — около 7,5 млн рублей в расчете на 54 пассажиров, отметил Ватаманюк. «Требования также касаются взыскания неустойки за период просрочки этой выплаты, компенсации морального вреда, а также судебного штрафа в размере 50% от удовлетворенной суммы. То есть общая сумма иска может вырасти до 11,5–12,5 млн рублей», — добавил он.

В «Аэрофлоте» считают, что основания для выплаты разницы между ошибочно установленной ценой перелета и ценой, действующей на момент удовлетворения требований потребителя, отсутствуют, об этом Forbes сообщила пресс-служба компании. «Все обоснованные в рамках суда требования будут исполнены, с пассажирами, которые обратились для решения сложившейся ситуации непосредственно в авиакомпанию, вопрос может быть урегулирован индивидуально в досудебном порядке», — отметили в «Аэрофлоте». Там добавили, что купонами на билеты со скидкой уже воспользовалось около тысячи человек.


В конце октября Роспотребнадзор заявил, что «аннулирование билетов, выписанных по ошибочной цене, не может быть законным», указав, что продавец не вправе в одностороннем порядке изменить цену, объявленную в момент оформления заказа. Роспотребнадзор пообещал оказать содействие пассажирам «в подготовке претензий и исковых заявлений».

В ноябре пассажиры подали коллективную претензию авиакомпании, в которой просили компенсировать им разницу цен в досудебном порядке, но перевозчик не согласился. «Компания была вынуждена аннулировать билеты по направлению Екатеринбург — Пхукет, проданные по некорректному, необоснованно низкому тарифу. Авиаперевозчик в кратчайшие сроки осуществил полный возврат денежных средств всем клиентам», — сообщили в пресс-службе «Аэрофлота». В конце ноября прокуратура представление об устранении
нарушений федерального законодательства гендиректору
«Аэрофлота» Сергею Александровскому после массового аннулирования авиакомпанией дешевых авиабилетов в Таиланд.

 
  • Теги
    аэрофлот билет пхукет
  • Сверху Снизу