Предприниматель с оборотом $85 млн. плохого не посоветует.
Из подкаста узнали, как бизнесу преодолеть первые трудности и быстро выйти на стабильную прибыль. Расскажем на примерах.
Алекс Хормози — американский предприниматель, владелец группы компаний Acquisition.com с оборотом $85 млн. За 13 лет создал 9 компаний, успешно их продал и заработал миллионы для инвестиций в другие проекты. Его знания — не теория, а «выстраданные» ошибки.
Собрали 7 советов с YouTube-канала Хормози и делимся ими с вами. Спойлер: их можно уважать или игнорировать, — но прислушаться стоит, особенно если вы предприниматель.
При старте в масс-маркете есть риск прогореть и не дойти до расширения бизнеса — вам придется соревноваться с крупными игроками, которые задавят вас низкими ценами. Только когда бизнес окрепнет, стоит рассмотреть масштабирование на более широкую аудиторию.
Tesla сделала так: в 2008 году компания выпустила спорткар Roadster за $250 000. За 4 года реализовала 2 250 автомобилей и собрала средства для разработки доступных моделей. Следующий автомобиль компании, Model S, зарелизили уже для среднестатистического клиента.
Стратегия «сначала премиум, потом масс-маркет» себя оправдала — продажи компании растут из года в год. Автомобили Tesla есть на всех материках, а сама компания не выходит из инфополя.
Маск не только ракеты в космос запускает, но еще и свои тачки
Чтобы бизнес приносил прибыль, сосредоточьтесь на улучшении продукта, а не на проработке возражений клиентов с ограниченным бюджетом
Высокая маржинальность сделок позволяет нанимать квалифицированных специалистов, которые органически улучшат уровень сервиса. Это не только упрощает работу, но и создает условия для устойчивого бизнеса.
Например, Wildberries на старте строила инфраструктуру так, чтобы обслуживать миллионы клиентов с минимальными затратами. Компании пришлось оптимизировать все процессы: от складской логистики до доставки. Поэтому уже который год она занимает лидирующую позицию и не намерена ей делиться.
По данным Data Insight, в 2023 году объем розничной онлайн-торговли составил 8 трлн. ₽, а общее количество заказов — 4,5 млрд. Более 70% заказов были сделаны в Wildberries
Если хотите конкурировать в масс-маркете — инвестируйте в технологии, автоматизацию и цепочки поставок. Без этого вы не сможете предложить клиентам низкие цены и высокий уровень сервиса. Вы должны понимать, что массовый рынок требует огромных вложений в инфраструктуру.
Но если вы пока не готовы к большим инвестициям — сконцентрируйтесь на узкой нише с высокой маржой.
Создатель бренда ZARA первым на рынке моды стал использовать модель «fast fashion» — быстрое производство и быстрый сбыт. Качество у таких вещей тоже иногда «быстрое»
Zara держит производственные мощности близко к ключевым рынкам сбыта и использует нейросети для оптимизации поставок. Так компания минимизирует риски из-за клиентского спроса и сокращает затраты на складировании товара.
Гибкая инфраструктура помогает бизнесу адаптироваться не только к трендам, но и к глобальным проблемам. В пандемии 2020 лучше всего чувствовали себя компании, которые заранее перенесли бизнес-процессы в онлайн.
Бизнесу нужны люди, которые:
Мало нанимать людей, которые будут просто закрывать слабые места компании. Нужно нанимать людей, которые будут в чем-то лучше вас
Распространенная ошибка среди руководителей — не нанимать людей лучше себя. Причина в страхе забвения.
Представьте, что руководите АЭС. Ваша задача как лидера — постоянно повышать ее мощность. Каждый новый талантливый сотрудник — дополнительный энергетический ресурс, а каждый «середнячок» — просто потребитель питания. Что произойдет, если потребителей станет больше, чем энергетических ресурсов?
Так сделали в Nothing во время релиза первого смартфона в 2022 году. «Noname» бренд поставил ценник в 500$ за устройство.
Кажется, что это не лучшее решение, ведь за первые полгода продали только 500 000 устройств. Но все изменилось на дистанции — сейчас бренд известен широкой аудитории, а устройства раскупают за считанные часы.
Карл Пей, спасибо что вернул нам съемную крышку на телефоне
Не бойтесь, что высокие цены отпугнут покупателей. Напротив, они привлекут аудиторию и сформируют пул лояльных клиентов.
Рассмотрите диверсификацию источников дохода. Опыт Amazon показывает, насколько важно не зависеть от одного продукта. Компания начинала как онлайн-магазин книг, но Безосу этого было мало. Сегодня Amazon продает практически все, снимает сериалы, делает игры и развивает облачные сервисы. И если второй сезон «Властелин колец» тоже провалится — вряд ли кошелек Джеффа это почувствует.
Джефф Безос, 1999 год
Еще один фактор долгосрочного роста — следите за глобальными трендами. Пример Netflix наглядно демонстрирует, как грамотная оценка техно-прогресса может вывести бизнес на новый уровень. Изначально компания занималась прокатом DVD, но в определённый момент руководство осознало, что будущее за потоковыми сервисами.
Netflix вовремя переключилась на новую технологию и не только сохранила свою клиентскую базу, но и стала лидером в новой индустрии. Более того, компания на годы опередила конкурентов и задала тон для всего контент-рынка.
Хормози подчеркивает важность стратегического подхода к развитию бизнеса. Вы должны четко понимать, как будет выглядеть индустрия и ваш бизнес в ней через 5-10 лет, чтобы не прогореть и приумножиться.
Из подкаста узнали, как бизнесу преодолеть первые трудности и быстро выйти на стабильную прибыль. Расскажем на примерах.
Алекс Хормози — американский предприниматель, владелец группы компаний Acquisition.com с оборотом $85 млн. За 13 лет создал 9 компаний, успешно их продал и заработал миллионы для инвестиций в другие проекты. Его знания — не теория, а «выстраданные» ошибки.
Собрали 7 советов с YouTube-канала Хормози и делимся ими с вами. Спойлер: их можно уважать или игнорировать, — но прислушаться стоит, особенно если вы предприниматель.
Совет 1. Начните бизнес с премиум-сегмента
При невысокой конкуренции бизнес получает больше отдачи и быстро наращивает капитал для масштабирования. Вы фокусируетесь на качестве продукта и клиентах, которые готовы платить.При старте в масс-маркете есть риск прогореть и не дойти до расширения бизнеса — вам придется соревноваться с крупными игроками, которые задавят вас низкими ценами. Только когда бизнес окрепнет, стоит рассмотреть масштабирование на более широкую аудиторию.
Tesla сделала так: в 2008 году компания выпустила спорткар Roadster за $250 000. За 4 года реализовала 2 250 автомобилей и собрала средства для разработки доступных моделей. Следующий автомобиль компании, Model S, зарелизили уже для среднестатистического клиента.
Стратегия «сначала премиум, потом масс-маркет» себя оправдала — продажи компании растут из года в год. Автомобили Tesla есть на всех материках, а сама компания не выходит из инфополя.
Маск не только ракеты в космос запускает, но еще и свои тачки
Совет 2. Не торопитесь в масс-маркет
С богатыми клиентами и доход растет быстрее, и работать проще. Нет, это не значит, что с премиум сегментом можно не заморачиваться. Речь про то, что обеспеченные клиенты реалистичнее оценивают продукт и спокойнее расстаются с деньгами. К сожалению, у «масс-маркет потребителей» иначе — они чаще необъективно требовательные.Чтобы бизнес приносил прибыль, сосредоточьтесь на улучшении продукта, а не на проработке возражений клиентов с ограниченным бюджетом
Высокая маржинальность сделок позволяет нанимать квалифицированных специалистов, которые органически улучшат уровень сервиса. Это не только упрощает работу, но и создает условия для устойчивого бизнеса.
Совет 3. Готовьтесь к жесткой конкуренции
При выходе на массовый рынок будьте готовы к работе с большими объемами продукции и высокой конкуренцией.Например, Wildberries на старте строила инфраструктуру так, чтобы обслуживать миллионы клиентов с минимальными затратами. Компании пришлось оптимизировать все процессы: от складской логистики до доставки. Поэтому уже который год она занимает лидирующую позицию и не намерена ей делиться.
По данным Data Insight, в 2023 году объем розничной онлайн-торговли составил 8 трлн. ₽, а общее количество заказов — 4,5 млрд. Более 70% заказов были сделаны в Wildberries
Если хотите конкурировать в масс-маркете — инвестируйте в технологии, автоматизацию и цепочки поставок. Без этого вы не сможете предложить клиентам низкие цены и высокий уровень сервиса. Вы должны понимать, что массовый рынок требует огромных вложений в инфраструктуру.
Но если вы пока не готовы к большим инвестициям — сконцентрируйтесь на узкой нише с высокой маржой.
Совет 4. Делайте инфраструктуру гибкой
Инфраструктура должна быть готова не только к большому количеству клиентов, но и к быстрым изменениям в работе. Например, работа в Zara налажена так, чтобы выпускать новую коллекцию через две-три недели после появления тренда. У других компаний из сферы фэшн-ритейла на это уходит минимум полгода.Создатель бренда ZARA первым на рынке моды стал использовать модель «fast fashion» — быстрое производство и быстрый сбыт. Качество у таких вещей тоже иногда «быстрое»
Zara держит производственные мощности близко к ключевым рынкам сбыта и использует нейросети для оптимизации поставок. Так компания минимизирует риски из-за клиентского спроса и сокращает затраты на складировании товара.
Гибкая инфраструктура помогает бизнесу адаптироваться не только к трендам, но и к глобальным проблемам. В пандемии 2020 лучше всего чувствовали себя компании, которые заранее перенесли бизнес-процессы в онлайн.
Совет 5. Нанимайте тех, кто лучше вас
Хормози считает, что проблема многих компаний в низких стандартах найма. Правило «и так нормально» при формировании команды не работает. Специалисты среднего уровня не помогут бизнесу развиваться и кратно увеличивать прибыль.Бизнесу нужны люди, которые:
- Сами знают решения проблем.
- Энергичны и инициативны.
- Действуют без постоянных напоминаний.
- Не требуют подробных инструкций от руководителя.
Мало нанимать людей, которые будут просто закрывать слабые места компании. Нужно нанимать людей, которые будут в чем-то лучше вас
Распространенная ошибка среди руководителей — не нанимать людей лучше себя. Причина в страхе забвения.
Представьте, что руководите АЭС. Ваша задача как лидера — постоянно повышать ее мощность. Каждый новый талантливый сотрудник — дополнительный энергетический ресурс, а каждый «середнячок» — просто потребитель питания. Что произойдет, если потребителей станет больше, чем энергетических ресурсов?
Совет 6. Не бойтесь устанавливать высокие цены
Даже при небольшом спросе и неокупаемости вложений на старте — вы заявите о себе. Это особенно важно при запуске новых продуктов, когда нужно выделиться на фоне конкурентов.Так сделали в Nothing во время релиза первого смартфона в 2022 году. «Noname» бренд поставил ценник в 500$ за устройство.
Кажется, что это не лучшее решение, ведь за первые полгода продали только 500 000 устройств. Но все изменилось на дистанции — сейчас бренд известен широкой аудитории, а устройства раскупают за считанные часы.
Карл Пей, спасибо что вернул нам съемную крышку на телефоне
Не бойтесь, что высокие цены отпугнут покупателей. Напротив, они привлекут аудиторию и сформируют пул лояльных клиентов.
Совет 7. Думайте о росте вдолгую
Успешному бизнесу нужны не только богатые клиенты и хороший продукт, но и стратегическое планирование. Вы должны видеть рост на годы вперед, учитывать все возможные риски и возможности.Рассмотрите диверсификацию источников дохода. Опыт Amazon показывает, насколько важно не зависеть от одного продукта. Компания начинала как онлайн-магазин книг, но Безосу этого было мало. Сегодня Amazon продает практически все, снимает сериалы, делает игры и развивает облачные сервисы. И если второй сезон «Властелин колец» тоже провалится — вряд ли кошелек Джеффа это почувствует.
Джефф Безос, 1999 год
Еще один фактор долгосрочного роста — следите за глобальными трендами. Пример Netflix наглядно демонстрирует, как грамотная оценка техно-прогресса может вывести бизнес на новый уровень. Изначально компания занималась прокатом DVD, но в определённый момент руководство осознало, что будущее за потоковыми сервисами.
Netflix вовремя переключилась на новую технологию и не только сохранила свою клиентскую базу, но и стала лидером в новой индустрии. Более того, компания на годы опередила конкурентов и задала тон для всего контент-рынка.
Хормози подчеркивает важность стратегического подхода к развитию бизнеса. Вы должны четко понимать, как будет выглядеть индустрия и ваш бизнес в ней через 5-10 лет, чтобы не прогореть и приумножиться.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация