Собрали для вас самые распространенные ошибки при работе с Яндекс картами.
Исправьте их и ваша карточка точно будет расти в выдаче.
Когда всё будет сделано, вы получите синюю галочку - знак того, что владелец следит за актуальностью данных. Если вы уже заполняли данные, но не получили галочку, сделайте как на видео и увидите, что пропустили.
Посмотреть вложение Без названия.mp4
Информация в карточке не обновляется вовремя
Мало получить синюю галочку, важно периодически обновлять информацию. Если вы давно этого не делали, галочка может слететь. Заходим в Яндекс бизнес, тыкаем на синюю шкалу и смотрим, какие разделы давно не обновлялись.
Если у вас ничего не менялось (тот же номер телефона, тот же сайт, те же соцсети), просто скопируйте ссылку на сайт и вставьте заново в нужный раздел, затем нажмите "Сохранить" и перезагрузите страницу, информация должна обновиться.
Например, у нас салон красоты. Мы оказываем услуги по окрашиванию волос, парикмахерские услуги, делаем маникюр, а также проводим обучение для других бьюти мастеров. Основная рубрика будет "Салон красоты", это понятно, а что можно добавить ещё?
Тут нужно ориентироваться на те услуги, которые у вас продаются лучше всего и то, что чаще ищут на картах. В случае с салоном, если мужчины редко к вам заходят, то можно не ставить дополнительную рубрику "Барбершоп", как это сделано на скрине, можно поставить "Парикмахерская" и "Ногтевая студия".
Если у вас часто проходят обучения и мастер классы для других мастеров, тогда можем поставить "Обучение мастеров для салонов красоты".
Когда человек вводит запрос на картах, Яндекс подтягивает из карточки релевантный контент и показывает ему. Если девушка введет запрос маникюр, то Яндекс подтянет ей информацию, связанную с этим запросом: прайс, фото, отзывы, публикации.
Если прайс не оптимизирован под SEO, то карточка может не показываться по важным запросам. Если прайс оформлен плохо, то клиент может просто уйти к конкурентам.
Специально приложил 3 примера: прайс с фото, прайс без фото и прайса нет.
Важно также правильно отвечать и на положительные и на отрицательные отзывы.
Фото и видео должны быть хорошего качества и привлекать внимание. Есть ниши, где конкуренты не заморачиваются насчет контента, и это отличный способ выделиться среди них. Важно помнить, чем больше времени человек проводит на вашей карточке, тем лучше. В таком случае Яндекс видит, что карточка интересна людям и даёт ей больше органического трафика.
Сюда же можно отнести публикации и сторис. Их не обязательно постить каждый день, но они должны быть хорошо оформлены, чтобы карточка выглядела привлекательно.
Еще бывают ситуации, когда владельцы карточки забывают добавить рекламные материалы (Витрина, акция, заголовок, кнопка действия). Не надо так)
Обязательно заполняем всё по максимуму: акции и креативы должны цеплять внимание людей, витрина может быть кликабельной и вести на ваш сайт.
Исправьте их и ваша карточка точно будет расти в выдаче.
Карточка не заполнена либо заполнена не до конца.
Первое, что стоит сделать, это заполнить по максимуму все данные в вашей карточке, указать все доступные соцсети, сайт, залить фото интерьера и экстерьера, фото товаров и услуг, а также логотип.Когда всё будет сделано, вы получите синюю галочку - знак того, что владелец следит за актуальностью данных. Если вы уже заполняли данные, но не получили галочку, сделайте как на видео и увидите, что пропустили.
Посмотреть вложение Без названия.mp4
Информация в карточке не обновляется вовремя
Мало получить синюю галочку, важно периодически обновлять информацию. Если вы давно этого не делали, галочка может слететь. Заходим в Яндекс бизнес, тыкаем на синюю шкалу и смотрим, какие разделы давно не обновлялись.
Если у вас ничего не менялось (тот же номер телефона, тот же сайт, те же соцсети), просто скопируйте ссылку на сайт и вставьте заново в нужный раздел, затем нажмите "Сохранить" и перезагрузите страницу, информация должна обновиться.
Неправильно указаны рубрики
Тут важно понимать механику: в каждой рубрике зашит определённый пул ключевых запросов, по которым Яндекс будет показывать вашу организацию. Можно выбрать одну основную рубрику и две дополнительных. Насчет основной обычно не возникает вопросов - берём ту, которая максимально подходит под нашу деятельность. В дополнительные закидываем те, которые так или иначе связаны с нашей деятельностью.Например, у нас салон красоты. Мы оказываем услуги по окрашиванию волос, парикмахерские услуги, делаем маникюр, а также проводим обучение для других бьюти мастеров. Основная рубрика будет "Салон красоты", это понятно, а что можно добавить ещё?
Тут нужно ориентироваться на те услуги, которые у вас продаются лучше всего и то, что чаще ищут на картах. В случае с салоном, если мужчины редко к вам заходят, то можно не ставить дополнительную рубрику "Барбершоп", как это сделано на скрине, можно поставить "Парикмахерская" и "Ногтевая студия".
Если у вас часто проходят обучения и мастер классы для других мастеров, тогда можем поставить "Обучение мастеров для салонов красоты".
Не оформлен/плохо оформлен прайс
Прайс - это самый важный пункт в SEO оптимизации карточки. В него обязательно должны быть зашиты ключевые запросы (именно в том виде, как вас ищут клиенты), должны быть презентабельные фото.Когда человек вводит запрос на картах, Яндекс подтягивает из карточки релевантный контент и показывает ему. Если девушка введет запрос маникюр, то Яндекс подтянет ей информацию, связанную с этим запросом: прайс, фото, отзывы, публикации.
Если прайс не оптимизирован под SEO, то карточка может не показываться по важным запросам. Если прайс оформлен плохо, то клиент может просто уйти к конкурентам.
Специально приложил 3 примера: прайс с фото, прайс без фото и прайса нет.
Не работаем с отзывами на Яндекс картах
Сбор отзывов и работа с ними крайне важны не только для рейтинга, но и для выхода карточки в ТОП. Как наладить систему сбора отзывов я написал в этой
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.Важно также правильно отвечать и на положительные и на отрицательные отзывы.
Не заморачиваемся с контентом
Контент - это то из чего складывается первое впечатление о вашей компании. Человек ищет товар или услугу, вводит запрос и первое, с чем он контактирует это контент (потом отзывы).Фото и видео должны быть хорошего качества и привлекать внимание. Есть ниши, где конкуренты не заморачиваются насчет контента, и это отличный способ выделиться среди них. Важно помнить, чем больше времени человек проводит на вашей карточке, тем лучше. В таком случае Яндекс видит, что карточка интересна людям и даёт ей больше органического трафика.
Сюда же можно отнести публикации и сторис. Их не обязательно постить каждый день, но они должны быть хорошо оформлены, чтобы карточка выглядела привлекательно.
Завели карточку и сразу запустили рекламу
Если вы только что зарегистрировали организацию сначала стоит заполнить информацию, провести SEO оптимизацию, собрать отзывы, залить контент и только потом подключать подписку. В противном случае это будет слив денег.Еще бывают ситуации, когда владельцы карточки забывают добавить рекламные материалы (Витрина, акция, заголовок, кнопка действия). Не надо так)
Обязательно заполняем всё по максимуму: акции и креативы должны цеплять внимание людей, витрина может быть кликабельной и вести на ваш сайт.
Вместо вывода
Яндекс карты - отличный инструмент для работы с репутацией и привлечения горячих заявок. Подходить к нему нужно комплексно и с умом, тогда он будет работать на вас).
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация