Свыше 5 млн рублей теряют россияне вследствие утечек персональных данных.
Растет число тех, кто намерен активно реагировать на подобные инциденты. Половина опрошенных продолжают считать утечки серьезной проблемой, а 54% респондентов признались, что никогда не проверяли свои данные на предмет компрометации.
Центр компетенций группы компаний «Гарда» выяснил, как меняется отношение граждан к утечкам персональных данных (ПДн) по сравнению с прошлым годом. Результаты исследования были представлены на конференции «Сохранить все: безопасность информации» 24 октября в Москве.
Увеличилась доля тех, кто сообщил о потерях до одного миллиона рублей (10% против 9% годом ранее). Также в этом году 1% указали на ущерб до пяти миллионов рублей, и еще 3% сообщили о потерях свыше пяти миллионов рублей.
Больше половины респондентов не будут пользоваться услугами компании, допустившей утечку
В 2024 году 69% респондентов заявили, что не будут пользоваться услугами компании, допустившей утечку персональных данных, что на шесть процентных пунктов больше, чем в 2023 году.
По данным исследования, в 2024 году количество граждан, которые игнорируют случаи утечек, сократилось с 51% до 37%, что говорит о росте осторожности в вопросах кибербезопасности.
В 2024 году только 9% респондентов остались довольны мерами, принятыми в отношении компании
В 2024 году больше граждан стали следить за тем, была ли наказана компания, допустившая утечку данных. Так, 33% отметили, что компания не понесла справедливую ответственность, что ниже на пять процентных пунктов по сравнению с 2023 годом. Одновременно с этим увеличилось количество респондентов (с 7% до 12%), считающих, что наказание не соответствует причиненному ущербу.
Утечкам персональной информации по-прежнему подвергаются россияне вне зависимости от возраста, пола, социального статуса, уровня доходов и региона проживания, однако 54% опрошенных признались, что никогда не проверяли свои данные на предмет компрометации. Тем не менее, наблюдается рост числа граждан, использующих специальные сервисы для мониторинга утечек. Люди с высоким доходом и представители молодежи наиболее активно следят за утечками. В целом, чем выше доход, тем больше внимания к защите данных.
А соблюдение базовых правил цифровой гигиены поможет уберечь как минимум незащищенные слои населения.
Растет число тех, кто намерен активно реагировать на подобные инциденты. Половина опрошенных продолжают считать утечки серьезной проблемой, а 54% респондентов признались, что никогда не проверяли свои данные на предмет компрометации.
Центр компетенций группы компаний «Гарда» выяснил, как меняется отношение граждан к утечкам персональных данных (ПДн) по сравнению с прошлым годом. Результаты исследования были представлены на конференции «Сохранить все: безопасность информации» 24 октября в Москве.
Люди теряют больше денег из-за утечек данных
Исследование показало, что россияне продолжают сталкиваться с финансовыми потерями вследствие утечек. Количество граждан, отметивших ущерб на крупные суммы (от 100 000 до свыше 5 млн) в разных категориях либо выросло, либо осталось на том же уровне: 46% респондентов оценили свой ущерб в пределах 100 000 рублей, что на семь процентных пунктов больше, чем в 2023 году.Увеличилась доля тех, кто сообщил о потерях до одного миллиона рублей (10% против 9% годом ранее). Также в этом году 1% указали на ущерб до пяти миллионов рублей, и еще 3% сообщили о потерях свыше пяти миллионов рублей.
Больше половины респондентов не будут пользоваться услугами компании, допустившей утечку
В 2024 году 69% респондентов заявили, что не будут пользоваться услугами компании, допустившей утечку персональных данных, что на шесть процентных пунктов больше, чем в 2023 году.
По данным исследования, в 2024 году количество граждан, которые игнорируют случаи утечек, сократилось с 51% до 37%, что говорит о росте осторожности в вопросах кибербезопасности.
Мошенники продолжают атаковать пользователей телефонными звонками и спамом
В 2024 году 51% респондентов сообщили, что в результате утечек персональных данных они стали чаще получать спам и звонки от мошенников, что аналогично показателю 2023 года. В этом году больше всего от спама страдают линейные сотрудники (54%), тогда как год назад это были пенсионеры (63%). Это может быть связано с развитием цифровых сервисов, которыми люди старшего возраста пользуются меньше. С финансовыми последствиями активности злоумышленников чаще встречаются более состоятельные люди.Граждане стали чаще жаловаться в надзорные органы о фактах утечек
В 2024 году возросло количество тех, кто активно реагирует на факты утечек персональный данных. Так, 21% россиян обращались в компании, допустившие утечку, по сравнению с 17% в 2023 году. Граждане стали чаще подавать жалобы в надзорные органы (рост с 10% до 17%), и исковые заявления в суд (рост с 2% до 4%). Растет осведомленность россиян о том, что можно предпринять для защиты своих данных. В 2024 году три процента респондентов выбрали пункт «Другое», где среди прочих действий люди упоминали смену паролей, блокировку и перевыпуск банковских карт, установку двойной аутентификации и удаление аккаунтов с сервисов, допустивших утечку.В 2024 году только 9% респондентов остались довольны мерами, принятыми в отношении компании
В 2024 году больше граждан стали следить за тем, была ли наказана компания, допустившая утечку данных. Так, 33% отметили, что компания не понесла справедливую ответственность, что ниже на пять процентных пунктов по сравнению с 2023 годом. Одновременно с этим увеличилось количество респондентов (с 7% до 12%), считающих, что наказание не соответствует причиненному ущербу.
Утечкам персональной информации по-прежнему подвергаются россияне вне зависимости от возраста, пола, социального статуса, уровня доходов и региона проживания, однако 54% опрошенных признались, что никогда не проверяли свои данные на предмет компрометации. Тем не менее, наблюдается рост числа граждан, использующих специальные сервисы для мониторинга утечек. Люди с высоким доходом и представители молодежи наиболее активно следят за утечками. В целом, чем выше доход, тем больше внимания к защите данных.
Треть россиян знают о фактах утечки персональных данных
Количество респондентов, которые сталкивались с утечкой данных, остается высоким: 33% россиян знают о подобных фактах, а 23% из них — знают, какая компания стала причиной инцидента. Руководители и топ-менеджеры демонстрируют активный интерес к теме утечек: 49% из них знают, что были случаи похищения данных из компаний, чьими услугами они пользуются.50% россиян считают утечки данных серьезной проблемой
Половина опрошенных считают утечки серьезной проблемой, что демонстрирует стабильное отношение к рискам, связанным с компрометацией персональных данных.Проблема/решение
По мнению экспертов, для обеспечения реальной безопасности данных необходимо активное взаимодействие государства, бизнеса и граждан, связующим звеном между которыми могут стать средства массовой информации. Просветительская деятельность производителей систем информационной безопасности посредством всех возможных каналов коммуникации будет способствовать росту уровня киберграмотности граждан.А соблюдение базовых правил цифровой гигиены поможет уберечь как минимум незащищенные слои населения.
- Использовать надежные пароли из набора букв, цифр и символов разного регистра, не повторяя их в разных сервисах.
- Регулярно менять пароли и использовать двухфакторную аутентификацию: в случае утечки важно оперативно сменить данные доступа к важным сервисам.
- Завести специальную карту для интернет-покупок и переводить на нее нужную сумму только в момент оплаты. Не привязывать зарплатные карты к личным кабинетам.
- В случае получения подозрительных входящих сообщений текстовых или иного формата от организаций, ведомств, государственных структур либо от руководства или близких, перезванивать по официальным телефонным номерам и перепроверять запросы и просьбы.
- Регулярно проверять банковские счета и истории транзакций на наличие подозрительных операций. При обнаружении подобных – блокировать карты и перевыпускать новые.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация