Вы чувствуете, что ваш бизнес может работать эффективнее? Что деньги всё время где-то теряются, а вместе с ними уходят время и ресурсы? Что прибыль растет слишком медленно или вовсе колеблется в районе нуля?
Самое время поделиться методологией, которая была разработана для выхода производства на максимальную эффективность, сокращения издержек и выпуска качественной продукции!
Включите для фона что-то восточное и медитативное, сейчас мы погрузимся в мир японской философии
Итак, что такое бережливое производство?
Это целая система управления и философия менеджмента, некогда разработанная на производственных линиях Toyota. Её суть - в постоянном стремлении к совершенствованию и устранению всех видов потерь. В результате получаем сокращение издержек и рост ценности для клиента на каждом этапе.
Основных принципов бережливого производства пять:
Пример:
Однажды мы работали с недавно открывшимся крупным косметологическим центром. Роскошные интерьеры, новейшее оборудование, косметологи высочайшей квалификации. Все готово к потоку счастливых пациенток. Но потока нет.
Подключили маркетинг, провели всю тактическую подготовку проекта (отзывы, рекомендательная программа, работа с репутационными сервисами, система акций и спец-предложений). Появились первые клиенты, но клиника была еще далека от самоокупаемости. Мы понимали, что узнаваемости пока не достаточно. Кратно больше клиентов без роста маркетингового бюджета мы не получим.
Нужно как-то работать над повышением среднего чека. Провели анализ целевой аудитории и выяснили, что дополнительная ценность для нашей аудитории в том, чтобы побыть наедине с собой, в тишине и дали от семейных забот. После этого мы предложили клиенту оборудовать детскую комнату. Уже через неделю после открытия детской комнаты и оповещения клиентской базы об этом начал расти средний чек и количество процедур в чеке.
Вспомнилась история с производителями обуви, которым постоянно не хватало оборотных средств. После внедрения управленческого учёта мы увидели, что на складе лежит товар на несколько миллионов. Да, в основном это были “замороженные” остатки прошлых коллекций, но ведь это тоже деньги! Тогда мы распродали товар через оптовиков, маркетплейсы и собственные площадки с минимальной наценкой.
Этого хватило на:
Ещё пример:
Мы однажды работали со строительной компанией, логистические цепочки в которой были настолько не отлажены, что более половины оплаты работы строительных бригад приходилось на простой, ввиду отсутствия необходимых материалов и/или оборудования.
Когда собственник увидел эти колоссальные утечки, он мгновенно пересобрал отдел снабжения и логистики. А мы помогли ему выстроить для них систему мотивации таким образом, чтобы простои строительных бригад были для сотрудников не выгодны.
Как это сделать?
Наша команда над этим кейсом не работала, но чужой пример бывает очень вдохновляющим. На одном из крупных заводов по производству электротехнической продукции была проведена серия лекций о бережливом производстве. В конце обучения руководство предприятия пообещало всем сотрудникам вознаграждение в размере 10% от прогнозной эффективности предложенных ими улучшений в качестве премии.
Сначала реакция была вялой, в ящики для сбора улучшений приходили нежизнеспособные или очень дорогостоящие в реализации предложения. Но однажды молодая стажерка конструкторского отдела внесла предложение, реализация которого позволяла сократить расход металла на заводе на 7-9%. Руководство предприятия выполнило свое обещание и слух о сумме ее премии мгновенно разлетелся по всему заводу.
В течение только 1 года после этого на предприятии было внедрено еще 4 предложения от сотрудников, повышающих эффективность производства.
Пример:
На одной из птицефабрик перед нами стояла задача увеличить прибыль. Просто увеличивать цены не позволял рынок. И тогда мы посмотрели на данные внедрённого управленческого учета.
Оказалось, что некондиционная продукция реализуется ниже себестоимости. Решение: наладить переработку некондиции. Был составлен бизнес-план по запуску колбасного цеха. Некондиционная продукция стала проходить переработку, и прибыль выросла на 15 млн. рублей за два года! Но, «совершенству нет предела»! И сейчас рассматривается вопрос о дальнейшей переработке отходов колбасного производства для выпуска эконом-корма для животных.
Итог:
Бережливое производство можно адаптировать под любую сферу бизнеса - от промышленности до IT и ресторанов. Основные шаги внедрения включают диагностику текущей системы, выявление узких мест и неэффективных процессов, подбор подходящих инструментов и вовлечение сотрудников в процесс изменений.
Важно не ломать уже существующую систему, а интегрировать новые технологии, укрепляя сильные стороны компании.
Самое время поделиться методологией, которая была разработана для выхода производства на максимальную эффективность, сокращения издержек и выпуска качественной продукции!
Включите для фона что-то восточное и медитативное, сейчас мы погрузимся в мир японской философии
Итак, что такое бережливое производство?
Это целая система управления и философия менеджмента, некогда разработанная на производственных линиях Toyota. Её суть - в постоянном стремлении к совершенствованию и устранению всех видов потерь. В результате получаем сокращение издержек и рост ценности для клиента на каждом этапе.
Основных принципов бережливого производства пять:
1. Ценность для клиента
Это первый и самый важный шаг. Мы должны понять, какие свойства вашего продукта или услуги важны для конечного потребителя. За что он готов отдавать свои деньги? И тут речь не только о качестве уже имеющейся продукции, а о том, как “слышать” клиента и формировать продукт под него.Пример:
Однажды мы работали с недавно открывшимся крупным косметологическим центром. Роскошные интерьеры, новейшее оборудование, косметологи высочайшей квалификации. Все готово к потоку счастливых пациенток. Но потока нет.
Подключили маркетинг, провели всю тактическую подготовку проекта (отзывы, рекомендательная программа, работа с репутационными сервисами, система акций и спец-предложений). Появились первые клиенты, но клиника была еще далека от самоокупаемости. Мы понимали, что узнаваемости пока не достаточно. Кратно больше клиентов без роста маркетингового бюджета мы не получим.
Нужно как-то работать над повышением среднего чека. Провели анализ целевой аудитории и выяснили, что дополнительная ценность для нашей аудитории в том, чтобы побыть наедине с собой, в тишине и дали от семейных забот. После этого мы предложили клиенту оборудовать детскую комнату. Уже через неделю после открытия детской комнаты и оповещения клиентской базы об этом начал расти средний чек и количество процедур в чеке.
2. Выявляем и устраняем потери
Потери - это все, что не приносит ценности клиенту, но съедает ваши ресурсы и время. Тайити Оно, один из основоположников принципов, о которых мы говорим, выделил 7 видов потерь:- перепроизводство: производство бОльшего количества продукции, чем нужно;
- излишки запасов: хранение сырья, материалов и компонентов в количестве превышающем необходимое;
- лишние движения: ненужные действия сотрудников;
- избыточная обработка: дополнительная или неправильная обработка из-за качества инструмента, оборудования, неправильной технологии и т.д.;
- дефектная продукция: переделка и брак;
- ненужная транспортировка: лишние перемещения деталей и продукции. Несогласованная логистика;
- простои оборудования или сотрудников: ожидание наряда, починки станка и т.д..
Вспомнилась история с производителями обуви, которым постоянно не хватало оборотных средств. После внедрения управленческого учёта мы увидели, что на складе лежит товар на несколько миллионов. Да, в основном это были “замороженные” остатки прошлых коллекций, но ведь это тоже деньги! Тогда мы распродали товар через оптовиков, маркетплейсы и собственные площадки с минимальной наценкой.
Этого хватило на:
- запуск производства новой коллекции;
- создание резервного фонда компании.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация
.3. Обеспечиваем непрерывность процесса: от запроса до изготовления
Это отдельная медитация . Необходимо выстроить производственную цепь так, чтобы поток работы был непрерывным. Стабильный и ритмичный, как биение сердца звук станков (клавиш айтишника, ножей повара и т.д.) - вот что нам надо. А значит, в моменте необходимо хорошо понимать потребности рынка и уметь четко спрогнозировать количество выпускаемой продукции.Ещё пример:
Мы однажды работали со строительной компанией, логистические цепочки в которой были настолько не отлажены, что более половины оплаты работы строительных бригад приходилось на простой, ввиду отсутствия необходимых материалов и/или оборудования.
Когда собственник увидел эти колоссальные утечки, он мгновенно пересобрал отдел снабжения и логистики. А мы помогли ему выстроить для них систему мотивации таким образом, чтобы простои строительных бригад были для сотрудников не выгодны.
4. Вовлекаем сотрудников
Люди - самый ценный ресурс компании. Поэтому важно вовлечь сотрудников в процесс поиска и внедрения улучшений.Как это сделать?
- создайте атмосферу доверия и открытости: сотрудники должны не бояться высказывать свои идеи и предложения;
- внедрите систему поощрений: вознаграждайте сотрудников за рационализаторские предложения и внедрение улучшений;
- обучайте сотрудников принципам бережливого производства: чем лучше они понимают систему, тем эффективнее будут работать.
Наша команда над этим кейсом не работала, но чужой пример бывает очень вдохновляющим. На одном из крупных заводов по производству электротехнической продукции была проведена серия лекций о бережливом производстве. В конце обучения руководство предприятия пообещало всем сотрудникам вознаграждение в размере 10% от прогнозной эффективности предложенных ими улучшений в качестве премии.
Сначала реакция была вялой, в ящики для сбора улучшений приходили нежизнеспособные или очень дорогостоящие в реализации предложения. Но однажды молодая стажерка конструкторского отдела внесла предложение, реализация которого позволяла сократить расход металла на заводе на 7-9%. Руководство предприятия выполнило свое обещание и слух о сумме ее премии мгновенно разлетелся по всему заводу.
В течение только 1 года после этого на предприятии было внедрено еще 4 предложения от сотрудников, повышающих эффективность производства.
5. Стремимся к совершенству
Бережливое производство - это не разовая акция, а непрерывный процесс. Важно постоянно анализировать работу компании, искать новые потери и внедрять улучшения.Пример:
На одной из птицефабрик перед нами стояла задача увеличить прибыль. Просто увеличивать цены не позволял рынок. И тогда мы посмотрели на данные внедрённого управленческого учета.
Оказалось, что некондиционная продукция реализуется ниже себестоимости. Решение: наладить переработку некондиции. Был составлен бизнес-план по запуску колбасного цеха. Некондиционная продукция стала проходить переработку, и прибыль выросла на 15 млн. рублей за два года! Но, «совершенству нет предела»! И сейчас рассматривается вопрос о дальнейшей переработке отходов колбасного производства для выпуска эконом-корма для животных.
Итог:
Бережливое производство можно адаптировать под любую сферу бизнеса - от промышленности до IT и ресторанов. Основные шаги внедрения включают диагностику текущей системы, выявление узких мест и неэффективных процессов, подбор подходящих инструментов и вовлечение сотрудников в процесс изменений.
Важно не ломать уже существующую систему, а интегрировать новые технологии, укрепляя сильные стороны компании.
Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация