Камский завод, он же главный поставщик отечественных грузовиков, снова выходит к инвесторам просить денег. Нужно челнинцам снова 5 млрд рублей на пару лет. Купон зажали, даже стыдно за легендарного покорителя Парижа и Дакара.
Иллюстрация: reve.art
Камаз — крупнейшая в стране автомобильная корпорация, которая входит в двадцатку ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и является лидером на российском рынке грузовых автомобилей. Компания выпускает грузовики, автобусы, электробусы, прицепы, полуприцепы и двигатели.
Рейтинг: AA- от АКРА (март 2025) и AA от Эксперт РА (сентябрь 2024)
Да уже даже по предложенному купону видно, что прокатил. В прошлый раз ориентир был КС+4%, в итоге дали КС+3,4% — круто. Куда ж теперь грузовичок скатился? Основные акционеры — Ростех (47,1%) и Автоинвест (23,5%). Господдержка господдержкой, но бизнес не вывозит (блин, а классный же каламбур).
Ещё и кредитный рейтинг упал с AA до AA-. Пока от АКРА, но Эксперт РА тоже может снизить в сентябре.
Отчётность — трэш. Выручка 394 млрд ₽ (+6% г/г) — рост есть, но... EBITDA 33,6 млрд (-12% г/г). Чистая прибыль рухнула до 0,73 млрд (-96% г/г) — обвал произошёл из-за взлетевших процентных расходов и снижения продаж грузовиков до 111 тысяч штук (-18% г/г).
Рентабельность снизилась с 10,3% до 8,5%. Коэффициент Чистый долг/EBITDA вырос до 4,8 — понятно теперь, кто будет покупать эти облигации с нерыночными купонами. Покрытие процентов операционной прибылью 1,1. Стоит поискать, кто даст денег в долг под ноль процентов.
В итоге, выпуск для отдельной категории людей, которые хотят защитить себя от доходности. Скорее всего, есть договорённость с крупным инвестором, но нам, скромным инвесторам, такое не подходит. Едем дальше на других тачках.



- Выпуск: КАМАЗ-БО-П15
- Объём: 5 млрд
- Начало размещения: 20 июня (сбор заявок до 17 июня)
- Срок: 2 года
- Купонная доходность: до 17–19% (YTM до 20,75%)
- Выплаты: 12 раз в год
- Оферта: нет
- Амортизация: нет
- Для квалов: нет
Почему Камаз? Не прокатит он инвесторов?
Да уже даже по предложенному купону видно, что прокатил. В прошлый раз ориентир был КС+4%, в итоге дали КС+3,4% — круто. Куда ж теперь грузовичок скатился? Основные акционеры — Ростех (47,1%) и Автоинвест (23,5%). Господдержка господдержкой, но бизнес не вывозит (блин, а классный же каламбур).






Для просмотра ссылки необходимо нажать
Вход или Регистрация