1-й в России штраф в 300к за кражу идеи Reels: что произошло и чем это всем нам грозит⁠⁠.

Специальный корреспондент
Собака

Собака

Пресс-служба
Команда форума
Private Club
Регистрация
13/10/15
Сообщения
53.916
Репутация
62.195
Реакции
275.485
RUB
0
pervyi-v-rossii-shtraf-v-300k-za-krazhu-idei-reels-chto-proizo.jpg


Сейчас в СМИ обсуждают решение суда по поводу того, что в СМИ называют «кражей идеи Reels». Как часто бывает, журналисты немного не разобрались.
Я юрист по интеллектуальным правам, патентный поверенный РФ (это такой госстатус, как у нотариусов и адвокатов, только в сфере патентования). Товарные знаки, патенты, авторские права — это моя профессия.
И я терпеть не могу журналистов, которые пишут ахинею, не разобравшись в сути вопроса.
В моей личной практике были дела, и не на 300 тысяч, а на 5 миллионов. «За кражу идеи». Давайте расскажу, как всё это работает на самом деле.
Если вы сами автор или заказываете какие-нибудь сайты, графику или статьи — пост пригодится, чтобы не влететь на деньги.
Предыстория: один человек снял и выложил Reels. Ролик выстрелил. Второй человек снял ролик по такому же сценарию, тоже выложил. Первому копирование сценария не понравилось и он пошел защищать свои права.
Позиция истца: мой ролик, я автор, копировать и перерабатывать нельзя. Заплати 500 000 рублей компенсации.
Позиция ответчика: это был просто ролик с юридическими советами про погашение ипотеки, в интернете таких полно, платить не буду.
Позиция суда: истец не просто цитировал закон, а на основании своего опыта творчески раскрыл шаги погашения ипотеки. Его видео — это произведение, объект авторских прав. Защищается как само видео, так и его составляющие — аудио, видеоряд, сам сценарий. Ответчик использовал этот сценарий без разрешения.
Решение суда: взыскать 300 тысяч.
Выводы из этой истории.
❌ Нельзя использовать чужие идеи для Reels?